РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 марта 2012 года п. Копьево Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего Гладких Р.А., с участием: помощника прокурора Орджоникидзевского района Аронова А.А., при секретаре судебного заседания Анистратовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отделения полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» об установлении административного надзора в отношении Ильина Ю.В., УСТАНОВИЛ: Начальник отделения полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ильина Ю.В., ссылаясь на то, что Ильин Ю.В. совершил тяжкое преступление, судимость за совершение которого в установленном законом порядке не снята и не погашена. При этом начальник отделения полиции указал на то, что наличие у Ильина Ю.В. судимости за совершение тяжкого преступления является основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Представитель отделения полиции в зал судебного заседания не явился, однако о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствуют приобщенные к делу документы. Поскольку в соответствии с частью 2 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя. В судебном заседании Ильин Ю.В. против установления административного надзора не возражал, однако пояснил, что запрет на пребывание в ночное время вне жилого помещения может негативно отразиться на исполнении им трудовых обязанностей. Выслушав объяснения лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить требования органа внутренних дел частично, суд приходит к следующим выводам. Начальник отделения полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» просил суд об установлении в отношении Ильина Ю.В. административного надзора в связи с тем, что Ильин Ю.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, наличие которой является основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Однако приведенные в заявлении доводы начальника отделения полиции суд считает несостоятельными, поскольку они противоречат Федеральному закону от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, устанавливается судом только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи. По смыслу части 3 статьи 3 указанного Федерального закона административный:, надзор в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, устанавливается при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности. Таким образом, для установления административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, необходима совокупность оснований, указанных в части 1 и части 3 статьи 3 указанного Закона. Однако каких-либо доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что Ильин Ю.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо в течение года совершил два и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности, заявителем не представлено. Вместе с тем, в силу части 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, в том числе и по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона. В соответствии со статьей 18 Уголовного кодекса Российской Федерации рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. Как было установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривалось, приговором суда от 26 октября 2000 года Ильин Ю.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и осужден к реальному лишению свободы. 05 сентября 2006 года Ильин Ю.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, и осужден к реальному лишению свободы. В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, является тяжким преступлением, а преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к особо тяжким преступлениям. Таким образом, Ильин Ю.В. имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, поскольку, имея судимость за совершение особо тяжкого преступления, за которое он осужден к реальному лишению свободы, совершил тяжкое преступление. Следовательно, в отношении Ильина Ю.В. может быть установлен административный надзор на основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Начальник отделения полиции просил установить в отношении Ильина Ю.В. административный надзор сроком на два года. Однако в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишениям свободы» административный надзор в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. В соответствии с частью 4 статьи 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Из приобщенной к делу справки видно, что Ильин Ю.В. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно 06 ноября 2009 года. Поскольку при опасном рецидиве преступлений Ильиным Ю.В. было совершено преступление, предусмотренное частью 1 статьи 111 УК РФ, которое относится к категории тяжких, следовательно, административный надзор в отношении Ильина Ю.В. может быть установлен на срок, установленный уголовным законом для погашения указанной судимости, то есть до 06 ноября 2015 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Обращаясь в суд с заявлением об установлении административного надзора, начальник отделения полиции просил установить в отношении Ильина Ю.В. следующие административные ограничения: без уведомления органа внутренних дел не менять постоянного места жительства; запретить пребывание в общественных местах в состоянии любого вида опьянения в любой степени; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания гражданина ФИО5, в период с 22.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории Орджоникидзевского района (города, поселка) без уведомления органа внутренних дел; а также обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Однако в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Указанный перечень административных ограничений является исчерпывающим, вследствие чего, установление таких административных ограничений как запрещение менять постоянное место жительства без уведомления органа внутренних дел и запрещение пребывания в общественных местах в состоянии любого вида опьянения в любой степени указанным Федеральным законом не предусмотрено. Между тем, запрет на появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, хоть и не предусмотрен указанным законом в качестве административного ограничения, однако является основанием к привлечению лица к административной ответственности и, как следствие, является основанием к продлению административного надзора. Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,ч установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Принимая во внимание, что по месту жительства Ильин Ю.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб на его поведение в органы местного самоуправления не поступало, учитывая, что Ильин Ю.В. имеет постоянное место работы, проживает в сельском населенном пункте, расположенном на удалении от места расположения органа внутренних дел, суд считает возможньм обязать Ильина Ю.В. являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Каких-либо доказательств, которые бы свидетельствовали о необходимости установления в отношении Ильина Ю.В. обязанности трижды в месяц являться в орган внутренних дел для регистрации начальником отделения полиции не представлено. Помимо установления обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел, суд считает необходимым установить для Ильина Ю.В. административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы соответствующего муниципального района без уведомления органа внутренних дел. В судебном заседании из объяснений Ильина Ю.В. было установлено, что на территории деревни, в которой он проживает, расположен Дом культуры, в котором проводятся массовые мероприятия, в частности молодежные дискотеки. Учитывая характер преступлений, в совершении которых Ильин Ю.В. был признан виновным, суд приходит к выводу о необходимости установления для Ильина Ю.В. запрета на посещение Дома культуры, расположенного в деревне ..., в период проведения молодежных дискотек и участия в указанных мероприятиях. Поскольку в заявлении органа внутренних дел не приведено мотивов установления запрета на посещение Ильиным Ю.В. мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, не указаны какие-либо возможные места проведения указанных мероприятий, суд не находит оснований для установления Ильин Ю.В. запрета на посещение иных мест проведения каких-либо мероприятий. Согласно приобщенным к делу документам, Ильин Ю.В. имеет постоянное место работы, характер которой связан с исполнением трудовых обязанностей в ночное время. Из объяснений Ильина Ю.В. было установлено, что он работает в сельскохозяйственной организации скотником, при этом через сутки исполняет трудовые обязанности в ночное время. Доводы Ильина Ю.В. и приобщенные по его ходатайству документы заявителем опровергнуты не были. Каких-либо доказательств, которые бы свидетельствовали о необходимости установления в отношении Ильина Ю.В. запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, в том числе места жительства либо пребывания гражданина ФИО5, в период с 22.00 до 06.00 часов начальником отделения полиции не представлено. При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для установления в отношении Ильина Ю.В. указанного запрета не имеется, поскольку может негативно отразиться на исполнении им трудовых обязанностей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление начальника отделения полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» удовлетворить частично. Установить в отношении Ильина Ю.В., ../../.. года рождения, обязать Ильина Ю.В. являться один раз в месяц для регистрации в орган запретить Ильин Ю.В. выезд за пределы соответствующего муниципального запретить Ильин Ю.В. посещение Дома культуры, расположенного в деревне Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда. Апелляционная жалоба подается через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия. Председательствующий Гладких Р.А.
уроженца села ... ... района Красноярского края, административный
надзор сроком до 06 ноября 2015 года, установив следующие административные
ограничения:
внутренних дел по месту жительства или пребывания.
района без уведомления органа внутренних дел.
... Орджоникидзевского района Республики Хакасия, в период проведения молодежных дискотек и участия в указанных мероприятиях.