Решение по гражданскому делу №2-71/2012 о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства в сфере теплоснабжения



Дело № 2-71/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Копьево 04 апреля 2012 года

Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Берш А.Н.,

при секретаре Морозовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному предприятию «Устинкинское ЖКХ» о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства в сфере теплоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Орджоникидзевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казенному предприятию «Устинкинское ЖКХ» о возложении обязанности устранить нарушения требований действующего законодательства в сфере теплоснабжения при эксплуатации котельной, так как проведенной проверкой выявлены нарушения требований законодательства, устанавливающего основы безопасной эксплуатации котельных, что может привести к срыву отопительного сезона и повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Орджоникидзевского района РХ Артонов В.В. поддержал исковые требования, уточнив их, просил возложить на ответчика обязанность установить в срок до 15.09.2012 года на котлах по 2 предохранительных клапана диаметром не менее 40 мм, врезать гильзу под термометр и штуцер под манометр на котле № 1. В части обеспечения рабочих мест дежурного персонала оперативной документацией требования не поддержал в связи с добровольным устранением указанного нарушения ответчиком.

В судебном заседании представитель ответчика Полежаев М.В., действующий на основании Устава МКП, исковые требования признал, пояснив, что в настоящее время часть из выявленных в ходе проверки нарушений устранены, заведена и ведется надлежащим образом оперативная документация (производственная инструкция, оперативная схема трубопроводов котельной, сменный журнал), в подтверждение предоставил копии указанных документов и фотографические снимки. В части оставшихся исковых требований представитель ответчика пояснил, что работы по устранению нарушений запланированы для проведения в летний период и будут проведены в полном объеме.

Представитель третьего лица без заявления самостоятельных требований – отдела энергонадзора по Республике Хакасия Енисейского управления Ростехнадзора Нилова Ю.В., действующая на основании доверенности, при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, в направленном до судебного заседания заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Ростехнадзора.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в деле документы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организаций обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу а. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения теплоснабжения населения.

Исходя из п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10,2003 № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

В силу ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Исходя из п. 1.2. Устава МКП «Устинкинское ЖКХ», учредителем предприятия является администрация муниципального образования, Устинкинский сельсовет.

Согласно п. 4.2. Устава МКП «Устинкинское ЖКХ», предметом деятельности предприятия является оказание населению и юридическим лицам коммунальных услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение водоотведение, содержание и ремонт жилья).

Приказом Ростехнадзора от 28.07.2011 № 435 утвержден раздел «Технологический, строительный, энергетический надзор» Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору по состоянию на 1 июля 2011 года (далее - Раздел I).

В главе IV Раздела I перечислены нормативные правовые акты нормативные документы федеральных органов исполнительной власти нормативные документы органов исполнительной власти (подразделений органов исполнительной власти) СССР И РСФСР, в числе которых указан Приказ Минстроя России от 28.08.1992 № 205 (п. 5.3.15).

Приказом Минстроя России от 28.08.1992 № 205 утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв, см), водогрейных котлов, и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 град. С) (далее - Правила).

Исходя из п. 5.2.6. Правил, водогрейные котлы, имеющие барабаны, а также котлы без барабанов теплопроизводительностью выше 0,4 МВт (0,35 Гкал/ч) оборудуют не менее чем двумя предохранительными клапанами с минимальным диаметром каждого 40 мм.

В соответствии с п. 5.4.9. Правил на водогрейных котлах манометры располагают: б) на выходе нагретой воды из котла до запорного органа.

Согласно п. 5.5.1. Правил, у водогрейных котлов для измерения температуры воды устанавливают термометры при входе воды в котел и на выходе из него. На выходе воды из котла термометр должен быть расположен между котлом и запорным органом.

Выявленные нарушения действующего законодательства при эксплуатации котельной МКП «Устинкинское ЖКХ» отражены в справке о результатах проверки проведенной прокуратурой и инспектором Енисейского управления Ростехнадзора от 17.02.2012 года (л.д.4-6)

Принимая во внимание, что котельная МКП «Устинкинское ЖКХ» обеспечивает теплоснабжение детского сада, Устинкинской амбулатории и Устинкинского сельского дома культуры, то есть потребители котельной МКП «Устинкинское ЖКХ» по надежности теплоснабжения относятся к первой категории — как потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или с причинением значительного ущерба, (п.1.11.СНиП II-35-76“Котельные установки”), ненадлежащая эксплуатация котельной создает угрозу срыва отопительного сезона и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

В соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенною круга лиц.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая срок, в течение которого нарушались права неопределенного круга лиц и законодательство Российской Федерации, в соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает необходимым предоставить ответчику срок, в течение которого он обязан исполнить решение, до 15.09.2012 года, что будет являться реальным, обоснованным и достаточным для устранения нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - ст. 198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное предприятие «Устинкинское ЖКХ» в срок не позднее 15 сентября 2012 года устранить нарушение требований законодательства в сфере теплоснабжения путем установки на котлах по 2 предохранительных клапана диаметром не менее 40 мм; оборудовании котла № 1 термометром и манометром между выходом и

запорным устройством котла № 1.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Орджоникидзевский районный суд в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09.04.2012 года.

Председательствующий А.Н. Берш