Дело № 2-97/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации поселок Копьево ../../.. Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Южаковой М.Н., при секретаре Заевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия в интересах инвалидов, проживающих на территории муниципального образования Орджоникидзевский район Республика Хакасия, к бюджетному учреждению культуры «Устинкинский сельский Дом культуры» о понуждении произвести необходимые действия для беспрепятственного доступа инвалидов в бюджетное учреждение культуры «Устинкинский сельский Дом культуры», У С Т А Н О В И Л: Прокурор Орджоникидзевского района Республики Хакасия обратился в суд с иском в интересах инвалидов, проживающих на территории муниципального образования Орджоникидзевский район Республика Хакасия, к бюджетному учреждению культуры «Устинкинский сельский Дом культуры» (далее БУК «Устинкинский СДК») о понуждении произвести необходимые действия для беспрепятственного доступа инвалидов в БУК «Устинкинский СДК». Требования мотивированы тем, что на территории муниципального образования Орджоникидзевский район проживает 755 граждан - инвалидов. В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федераций» (далее по тексту ФЗ-№ 181) органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха культуры, зрелищным и другим учреждениям). Здание БУК «Устинкинский СДК» до настоящего времени не оборудовано необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов. Несмотря на то, что на входе в вышеуказанное здание имеется крыльцо, отсутствует пандус для подъезда на инвалидных колясках, поручни, перила, в результате чего доступ инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры ограничен. В судебном заседании заместитель прокурора Тарасенко Е.А. заявленные требования уточнила, просила обязать БУК «Устинкинский СДК» установить пандусы и поручни в данном учреждении в срок до 30 ноября 2012 года. Представитель ответчика директор БУК «Устинкинский СДК» Корж М.В., действующая на основании Устава, исковые требования признала, пояснив, что до 30 ноября 2012 года работы по строительству пандусов и поручней будут проведены. Представитель Управления социальной поддержки населения администрации Орджоникидзевского района в зал судебного заседания не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлен. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд определил о рассмотрении дела при имеющейся явке. Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в деле документы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федераций» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха культуры, зрелищным и другим учреждениям). Из акта проверки от 11.03.2012, проведенной прокуратурой Орджоникидзевского района, следует, что пандусы для доступа инвалидов в БУК «Устинкинский СДК», отсутствуют. Согласно ч. 2 ст. 15 ФЗ № 181 - планировка и застройка городов, других, населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использование их инвалидами не допускается. Несоблюдение данных требований закона является нарушением конституционных прав и свобод граждан, закрепленных ст.ст. 18, 19, 27, 41, 45 Конституции Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст. 36, 46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ, ст.ст. 4, 6 и 46 Градостроительного кодекса РФ нормы СНиПов являются обязательными к применению. СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» в приложении №1 содержит перечень групп общественных зданий и комплекс сооружений. В соответствии с п.п. 4, 9, 4, 11 и 4.20 СНиПа 2.08.02-89 помещения, зоны и места оказания услуг, посещаемые маломобильными посетителями, следует размещать на уровне, ближайшем к поверхности земли. В иных случаях следует предусматривать лестницы, пандусы, лифты и иные приспособления для перемещения маломобильных посетителей, вдоль которых должны устанавливаться ограждения с поручнями. В соответствии п.п. 3.13, 3.14, 3.27 и 3.29 СНиПа 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения (далее по тексту - МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м. и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы. В соответствии с Уставом БУК «Устинкинский СДК», является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. На основании п. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Таким образом, суд считает необходимым исковые требования прокурора района удовлетворить в полном объеме. С учетом всех обстоятельств дела, суд считает срок до 30 ноября 2012 года достаточным для устранения ответчиком выявленных нарушений. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия удовлетворить. Обязать бюджетное учреждение культуры «Устинкинский сельский Дом культуры» в срок до 30 ноября 2012 года установить пандусы и поручни в бюджетном учреждении культуры «Устинкинский сельский Дом культуры». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение вынесено ../../... Судья: М.Н.Южакова