Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 апреля 2012 года п. Копьево Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего Гладких Р.А., с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района Артонова В.В., при секретаре судебного заседания Анистратовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия о признании незаконным бездействия администрации ... сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Орджоникидзевского района Республики Хакасия обратился в суд с иском к администрации ... сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия (далее по тексту – администрация) о признании незаконным бездействия администрации в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Кроме того, прокурор требовал обязать администрацию ... сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия проводить антикоррупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов и их проектов. В судебном заседании помощник прокурора Орджоникидзевского района Артонов В.В. исковые требования поддержал и пояснил, что должностными лицами органа местного самоуправления антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов фактически не проводится. Глава администрации Парилов А.А. в зал судебного заседания не явился, однако просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Письменных возражений относительно предъявленного иска не представил. Суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика, который был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Пунктом 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе и осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения. На основании пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями и их должностными лицами - в соответствии с указанным Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. В силу части 4 статьи 3 указанного Федерального закона органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, определены основные коррупционные факторы, выявляемые в нормативных правовых актах, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Пунктом 2 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов предусмотрено, что для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта. Как было установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривалось, в нарушение требований указанных выше нормативных правовых актов администрацией ... сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия антикоррупционная экспертиза не проводилась. Наличие выявленных нарушений подтверждается приобщенным к делу письмом, из содержания которого следует, что нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения антикоррупционной экспертизы, был принят, однако антикоррупционная экспертиза должностными лицами органа местного самоуправления не проводится. Таким образом, установленные судом обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации ... сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Обязать администрацию ... сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия проводить антикоррупционную экспертизу принятых органом местного самоуправления и их должностными лицами нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения. Апелляционная жалоба подается через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия. Решение в окончательной форме вынесено 02 мая 2012 года. Председательствующий Гладких Р.А.