Дело №2-114/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации поселок Копьево ../../.. Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе: Председательствующего судьи Южаковой М.Н., с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района РХ Аронова А.А., при секретаре Морозовой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» об установлении административного надзора в отношении А.А.М., У С Т А Н О В И Л: Исполняющий обязанности начальника отдела полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении А.А.М.. Требования мотивированы тем, что А.А.М. был осужден приговором Орджоникидзевского районного суда от 15.04.2009 по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. А.А.М.., согласно приговору суда, совершил тяжкое преступление, судимость за которое не погашена и не снята в установленном порядке, при опасном рецидиве преступлений, что является основанием для установления административного надзора, не зависимо от оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просил установить административный надзор в отношении А.А.М. сроком на 2 года и административные ограничения: без уведомления орган внутренних дел не менять постоянного места жительства; запретить пребывание в общественных местах в состоянии любого вида опьянения в любой степени; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории Орджоникидзевского района без уведомления органов внутренних дел; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ОП по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» Лицегевич Е.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования уточнила, пояснив, что А.А.М. по месту проживания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не работает, склонен к употреблению спиртных напитков, просила установить административный надзор в отношении А.А.М. сроком на срок 4 года 3 месяца 26 дней, что предусмотрено п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также административные ограничения: без уведомления орган внутренних дел не менять постоянного места жительства; запретить пребывание в общественных местах в состоянии любого вида опьянения в любой степени; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории Орджоникидзевского района без уведомления органов внутренних дел; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Осужденный А.А.М.. против заявленных требований не возражал. Помощник прокурора Артонов А.А. пояснил, что требования отдела полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Выслушав представителя заявителя, осужденного, заключение заместителя прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В силу требований ч. 3 ст. 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Из предоставленных заявителем документов следует, что лицо, в отношении которого подано заявление, осуждено приговором Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от ../../.. по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ст.64 УК РФ и ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из указанного приговора А.А.М. совершено преступление при опасном рецидиве преступлений. Из мест лишения свободы А.А.М. был освобожден ../../.. на основании постановления Индустриального районного суда города Барнаула от ../../.. на основании ст.79 УК РФ условно-досрочно на 1 год 1 месяц 21 день. Таким образом, А.А.М. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административной надзор (как лицо, совершившее преступление при опасном рецидиве преступлений). В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего. Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Учитывая категорию преступления, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установлении в отношении А.А.М. административного надзора на срок 4 года 3 месяца 25 дней. Срок административного надзора согласно части 3 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчисляется со дня, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На основании излаженного, руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261,8 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: В отношении А.А.М., ../../.. года рождения, установить административный надзор на срок 4 года 3 месяца 26 дней, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, и следующие административные ограничения: - без уведомления органа внутренних дел не менять постоянного места жительства; - запретить пребывание в общественных местах в состоянии опьянения; - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 до 06.00 часов; - запретить выезд за пределы Орджоникидзевского района республики Хакасия без уведомления органа внутренних дел; - являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение вынесено ../../... Судья М.Н.Южакова