Дело №2-135/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации поселок Копьево ../../.. Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Южаковой М.Н., с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района РХ Артонова В.В., при секретаре Морозовой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» об установлении административного надзора в отношении Щ.С.А., У С Т А Н О В И Л: Начальник отдела полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Щ.С.А.. Требования мотивированы тем, что Щ.С.А. был осужден приговором Орджоникидзевского районного суда от ../../.. по ч.1 ст.105, ч.1 ст.112 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден условно – досрочно ../../... Щ.С.А., согласно приговору суда, совершил особо тяжкое преступление, судимость за которое не погашена и не снята в установленном порядке, что является основанием для установления административного надзора, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает течение одного года два и более административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность ч.3 ст.3 Федерального закона №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Начальника отдела полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» просил установить административный надзор в отношении Щ.С.А. сроком на 3 года и административные ограничения: без уведомления орган внутренних дел не менять постоянного места жительства; запретить пребывание в общественных местах в состоянии любого вида опьянения в любой степени; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории Орджоникидзевского района; обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ОП по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» Лицегевич Е.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, уточнив, что Щ.С.А. по месту проживания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не работает, склонен к употреблению спиртного, после освобождения Щ.С.А. было совершено два административных правонарушения, за которые он был привлечен к административной ответственности. Просила установить административный надзор в отношении Щ.С.А. сроком на 3 года, что предусмотрено п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также административные ограничения: без уведомления орган внутренних дел не менять постоянного места жительства; запретить пребывание в общественных местах в состоянии любого вида опьянения в любой степени; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории Орджоникидзевского района без уведомления органов внутренних дел; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Осужденный Щ.С.А. против заявленных требований не возражал. Помощник прокурора Артонов В.В. пояснил, что требования отдела полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Выслушав представителя заявителя, осужденного, заключение заместителя прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В силу требований ч. 3 ст. 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность Из предоставленных заявителем документов следует, что лицо, в отношении которого подано заявление, осуждено приговором Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от 06.04.1998 по ч.1 ст.105, ч.1 ст.112 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из указанного приговора, Щ.С.А. было совершено особо тяжкое преступление. В представленных материалах дела имеются постановления о привлечении Щ.С.А. к административной ответственности от ../../.. по ст.20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 300 рублей за правонарушение, совершенное ../../..; от ../../.. по ст.20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 100 рублей за правонарушение, совершенное ../../..; от ../../.. по ст.19.19 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1500 рублей за правонарушение, совершенное ../../... Из мест лишения свободы Щ.С.А. был освобожден ../../.. условно – досрочно на 1 месяц 7 дней. Таким образом, Щ.С.А. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административной надзор (как лицо, имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления). В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего. Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Учитывая категорию преступления, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установлении в отношении Щ.С.А. административного надзора на срок 3 года. Срок административного надзора согласно части 3 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. На основании излаженного, руководствуясь ст.ст.194-198,261.8 ГПК РФ Р Е Ш И Л: В отношении Щ.С.А. установить административный надзор на срок 3 года, исчисляя его со дня вступления решения в законную силу, и следующие административные ограничения: - без уведомления органа внутренних дел не менять постоянного места жительства; - запретить пребывание в общественных местах в состоянии опьянения; - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 до 06.00 часов; - запретить выезд за пределы Орджоникидзевского района республики Хакасия без уведомления органа внутренних дел; - являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение вынесено ../../... Судья М.Н.Южакова