Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 мая 2012 года п. Копьево Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего Гладких Р.А., с участием: помощника прокурора Орджоникидзевского района Артонова В.В., при секретаре судебного заседания Анистратовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отделения полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» об установлении административного надзора в отношении Кузьменок А.А., У С Т А Н О В И Л: Начальник отделения полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кузьменок А.А., ссылаясь на то, что Кузьменок А.А., освободившись из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. При этом начальник отделения полиции указал на то, что наличие у Кузьменок А.А. судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений является основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Представитель отделения полиции Лицегевич Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила установить в отношении Кузьменок А.А. административный надзор, как по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так и по другому основанию, предусмотренному частями 1 и 3 статьи 3 указанного федерального закона. В судебном заседании Кузьменок А.А. против установления административного надзора не возражал. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить требования органа внутренних дел, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. В соответствии со статьей 18 Уголовного кодекса Российской Федерации рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. Как было установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривалось, приговором суда от 22 октября 2004 года Кузьменок А.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ, и осужден к реальному лишению свободы. 14 августа 2007 года Кузьменок А.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и осужден к реальному лишению свободы. В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, является тяжким преступлением. Однако в соответствии с частью 4 статьи 18 УК РФ при признании рецидива преступлений не учитываются судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет. Из приобщенных к делу документов видно, что 22 октября 2004 года Кузьменок А.А. был осужден за совершение преступления, которое было совершено им в несовершеннолетнем возрасте. Таким образом, судимость по приговору суда от 22 октября 2004 года не может учитываться при признании рецидива преступлений. Следовательно, в отношении Кузьменок А.А. не может быть установлен административный надзор на основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Вместе с тем, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи. По смыслу части 3 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, устанавливается при совершении в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Из приобщенных к делу документов видно, что приговором суда от 14 августа 2007 года Кузьменок А.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, которое в соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса РФ является тяжким преступлением. Как было установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривалось, после освобождения из мест лишения свободы Кузьменок А.А. в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, одно из которых посягает на общественный порядок и общественную безопасность, а другое направлено против порядка управления. Таким образом, в отношении Кузьменок А.А. может быть установлен административный надзор на основании частей 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Начальник отделения полиции просил установить в отношении Кузьменок А.А. административный надзор сроком на три года один месяц и четырнадцать дней. Однако в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Принимая во внимание, что осужденный Кузьменок А.А. по месту жительства характеризуется положительно, имеет постоянное место работы, сожительствует с гражданкой Ачисовой, с которой ожидают рождение ребенка, с учётом принципа разумности и справедливости, суд считает необходимым установить Кузьменок А.А. административный надзор сроком на два года. Обращаясь в суд с заявлением об установлении административного надзора, начальник отделения полиции просил установить в отношении Кузьменок А.А. следующие административные ограничения: без уведомления органа внутренних дел не менять постоянного места жительства; запретить пребывание в общественных местах в состоянии любого вида опьянения в любой степени; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории ... (города, поселка) без уведомления органа внутренних дел; а также обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Однако в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Указанный перечень административных ограничений является исчерпывающим, вследствие чего, установление таких административных ограничений как запрещение менять постоянное место жительства без уведомления органа внутренних дел и запрещение пребывания в общественных местах в состоянии любого вида опьянения в любой степени указанным Федеральным законом не предусмотрено. Между тем, запрет на появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, хоть и не предусмотрен указанным законом в качестве административного ограничения, однако является основанием к привлечению лица к административной ответственности и, как следствие, является основанием к продлению административного надзора. Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Принимая во внимание, что по месту жительства Кузьменок А.А. зарекомендовал себя с положительной стороны, жалоб на его поведение в органы местного самоуправления не поступало, учитывая, что Кузьменок А.А. имеет постоянное место работы, проживает в сельском населенном пункте, расположенном на удалении от места расположения органа внутренних дел, суд считает возможным обязать Кузьменок А.А. являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Помимо установления обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел, суд считает необходимым установить для Кузьменок А.А. административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы соответствующего муниципального района без уведомления органа внутренних дел, а также в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. В судебном заседании представитель органов внутренних дел отказался от требования в части установления Кузьменок А.А. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Поскольку в заявлении органа внутренних дел не приведено мотивов установления запрета на посещение Кузьменок А.А. мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, не указаны какие-либо возможные места проведения указанных мероприятий, суд не находит оснований для установления Кузьменок А.А. запрета на посещение мест проведения каких-либо мероприятий. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Заявление начальника отделения полиции по Орджоникидзевскому району МО МВД России «Ширинский» удовлетворить частично. Установить в отношении Кузьменок А.А., ../../.. сентября ../../.. года рождения, уроженца города ... Красноярского края, административный надзор сроком на два года, установив следующие административные ограничения: 1) обязать Кузьменок А.А. являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; 2) запретить Кузьменок А.А. выезд за пределы соответствующего муниципального района без уведомления органа внутренних дел; 3) запретить Кузьменок А.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда. Апелляционная жалоба подается через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия. Председательствующий Гладких Р.А.