Решение по гражданскому делу №2-59/2011 об удовлетворении требовнаимй прокурора о признании незаконным бездействия администрации сельсовета в обслуживании автомобильных дорог



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

../../.. года п. Копьево

Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего Гладких Р.А., с участием:

заместителя прокурора Орджоникидзевского района Глущакова Е.В.,

при секретаре Матвеевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования У-й сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Орджоникидзевского района Республики Хакасия обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования У-й сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия, выразившегося в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения, а также просил обязать администрацию муниципального образования У-й сельсовет принять меры по осуществлению очистки проезжей части автомобильных дорог от наледи, снежных накатов, очистки обочин и пешеходных переходов от снежного вала и наледи.

При этом прокурор указал, что автомобильные дороги, расположенные в границах поселения и находящиеся в собственности муниципального образования У-й сельсовет, не соответствуют требованиям пунктов 3.1.6. и 4.1.2. Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Несоблюдение администрацией муниципального образования требований нормативных актов создает угрозу нарушения конституционных прав граждан.

В судебном заседании заместитель прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия Глущаков Е.В., отказавшись от требований в части возложения на администрацию муниципального образования обязанности по очистке проезжей части автомобильных дорог, просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования У-й сельсовет, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения.

Представитель администрации муниципального образования У-й сельсовет Карху В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что на момент проверки состояния улично-дорожной сети автомобильные дороги, расположенные в границах поселения, не соответствовали требованиям государственного стандарта по эксплуатационному состоянию. Однако после обращения прокурора с заявлением в суд, автомобильные дороги были приведены в соответствие с государственным стандартом.

Представитель государственной инспекции безопасности дорожного движения – начальник ОГИБДД ОВД по Орджоникидзевскому району Мулярчик М.А. в зал судебного заседания не явился, однако просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в деле документы, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с распоряжением руководителя управления муниципального имущества администрации муниципального образования Орджоникидзевский район № 51 от 14 июня 2006 года автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования У-й сельсовет были переданы в собственность указанного муниципального образования.

В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 5 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования У-й сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно части 5 статьи 8 Устава муниципального образования У-й сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия, администрация Устинкинского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Пунктом 3 части 1 статьи 47 Устава предусмотрено, что администрация поселения обеспечивает владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

В соответствии с частью 1 статьи 12 указанного федерального закона соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно акту проверки состояния улично-дорожной сети от 10.02.2011 г., проведенной с участием представителя государственной инспекции безопасности дорожного движения, автомобильные дороги, расположенные на улицах Советской, Садовского, Зеленой, Власова, Молодежной, в переулке Октябрьском села У-о, а также на пересечении улиц Советской и Садовского, Советской и Молодежной, Советской и Власова, на пересечении переулка Октябрьского и улиц Садовского, Зеленой, Власова и Молодежной, не соответствуют требованиям государственного стандарта, поскольку имеют гололедицу, снежные накаты, скользкости проезжей части. Кроме того, на пересечении переулка Октябрьский с улицами Зеленой, Молодежной и Власова отсутствуют и деформированы дорожные знаки.

Доказательств, которые бы опровергали отраженные в данном документе обстоятельства, администрацией муниципального образования не представлено.

Представитель администрации муниципального образования У-й сельсовет Карху В.В. в судебном заседании подтвердил, что состояние автомобильных дорог, расположенных в границах поселения, не соответствовало требованиям государственного стандарта.

В соответствии с пунктом 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» проезжая часть дорог и улиц, а также поверхность обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п. 3.1.4). Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик не должны превышать 4-6 часов (п. 3.1.6). На дорогах и улицах населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. (п. 3.1.7). Формирование снежных валов на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне не допускается (п. 3.1.8).

Таким образом, на момент проверки состояния улично-дорожной сети автомобильные дороги, расположенные в границах поселения, не соответствовали требованиям государственного стандарта. Каких-либо мер, направленных на устранение указанных нарушений, до проведения проверки администрацией муниципального образования принято не было.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие муниципального образования У-й сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения являлось незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 206, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования У-й сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 28.02.2011 года.

Председательствующий Гладких Р.А.