Решение по административному делу №12-23/2011 по жалобе Фролова М.Ю. на постановление мирового судьи



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

../../.. года п. Копьево

Судья Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия Гладких Р.А., при секретаре судебного заседания Анистратовой А.В.,

рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу Фролова М.Ю. на поста­новление мирового судьи судебного участка в границах Орджоникидзевского района Рес­публики Хакасия об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, на основании которого

Фролову М.Ю., ../../.. года рождения, уро­женцу с. ... Ширинского района, <данные изъяты>, проживающему по адресу: г. ..., ул. ..., д. №..,

назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев,

УСТАНОВИЛ:

Фролову М.Ю. назначено административное наказание за невыполнение требований Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, до принятия долж­ностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

В своей жалобе Фролов М.Ю. считает постановление мирового судьи незаконным, ссылаясь на то, что мировой судья дал неверную оценку представленным ему доказательст­вам, поскольку столкновение транспортных средств, не причинившее ему ущерба, не явля­ется дорожно-транспортным происшествием.

В судебном заседании Фролов М.Ю., настаивая на отмене постановления мирового судьи, сообщил о том, что спиртные напитки он употребил уже после того, как сотрудни­ком государственной инспекции безопасности дорожного движения было принято решение об освобождении его от проведения освидетельствования.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении, Негирев И.С. в судебном заседании пояснил, что Фролов М.Ю. в момент дорожно-транспортного происшествия находился в трезвом состоянии. После того, как сотрудники милиции с его участием осмотрели место происшествия, составили схему и другие процессуальные документы, Фролов М.Ю. был отпущен сотрудником ГИБДД, что свидетельствует о том, что в отношении него было принято решение об освобождении от проведения освидетельствования. После этого Фролов М.Ю. употребил спиртные напитки и лег спать. Уже утром сотрудники милиции доставили его в медицинское учреждение и в ходе проведения медицинского освидетельствования у Фролова М.Ю. было установлено состояние опьянения.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы защитника Негирева И.С., допросив свидете­лей, исследовав имеющиеся в деле документы, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы Фролова М.Ю. и отмены постановления по делу об администра­тивном правонарушении не имеется.

Мировой судья, исследовав представленные ему доказательства и оценив их в соот­ветствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, правильно установил фактические обстоя­тельства дела, а действиям Фролова М.Ю. дал верную юридическую оценку.


Из рапорта инспектора ГИБДД ФИО1. следует, что ../../.. года, в 21 час 30 минут, на пересечении улиц Гайдара и Центральной в селе ... Орджоникидзевского района произошло дорожно-транспортное происшествие в результате столкнове­ния автомобилей под управлением ФИО4 и Фролова М.Ю. В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилям были причинены механические повреждения.

Событие дорожно-транспортного происшествия также подтверждается приобщен­ной к делу схемой дорожно-транспортного происшествия, составленной сотрудником ГИБДД с участием Фролова М.Ю., а также показаниями свидетеля ФИО2, который сообщил, что на пересечении улиц Гайдара и Центральной в селе ... произошло дорожно-транспортное происшествие в результате столкновения автомобилей. Одним из участников происшествия являлся Фролов М.Ю.

Как следует из объяснений Фролова М.Ю., данных им при составлении протокола об административном правонарушении, ../../.. года, около 21 часа, он двигался на ав­томобиле в селе .... На пересечении улиц Гайдара и Центральной автомобиль, двигавшийся во встречном направлении, допустил столкновение с его автомобилем.

Допрошенные в качестве свидетелей ФИО3 и ФИО4 в судебном заседа­нии показали, что они были приглашены в качестве понятых при составлении схемы до­рожно-транспортного происшествия, на месте которого находились части бампера и лако­красочного покрытия автомобиля, принадлежащего Фролову М.Ю.

Приведенные выше доказательства свидетельствуют о том, что водитель автомобиля Фролов М.Ю. был причастен к дорожно-транспортному происшествию.

В соответствии с пунктом 2.7. Правил дорожного движения, утвержденных Поста­новлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, водителю запрещается употреблять алкогольные напитки после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, до проведения освидетельствова­ния с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Как следует из акта медицинского освидетельствования, в ходе освидетельствования Фролова М.Ю. было установлено состояние опьянения. Порядок и правильность проведе­ния освидетельствования лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитником не оспаривались.

Согласно протоколу об административном правонарушении, водитель автомобиля Фролов М.Ю,, причастный к указанному дорожно-транспортному происшествию, в нару­шение Правил дорожного движения употребил алкогольные напитки.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5. подтвер­дил факт и результаты составления протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем юридически значимым обстоятельством для правильного рассмотрения настоящего дела является то, было ли сотрудником государственной инспекции безопасно­сти дорожного движения принято решение об освобождении Фролова М.Ю. от прохожде­ния медицинского освидетельствования или нет.

Свидетели ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании показали, что после того, как сотрудники милиции с участием Фролова М.Ю. произвели осмотр места дорожно-транспортного происшествия, составили схему происшествия, осмотрели поврежденные транспортные средства, сотрудник ГИБДД отпустил Фролова М.Ю. домой. После чего ФИО3 и ФИО4 на своем автомобиле подвезли Фролова практически к самому дому.

В судебном заседании Фролов М.Ю. сообщил аналогичные обстоятельства, утвер­ждая, что употребил спиртные напитки уже после того, как сотрудник ГИБДД принял ре­шение отпустить его домой.

Однако допрошенный в качестве свидетеля инспектор ГИБДД Морозов Д.В. в су­дебном заседании показал, что в марте 2011 года в дежурную часть отдела внутренних дел поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии, к которому был причастен Фролов. Прибыв в село ..., они установили место нахождения Фролова и с его участием, а также в присутствии понятых ФИО3 и ФИО4, составили схему происшест­вия и осмотрели поврежденные транспортные средства. После этого, отпустив понятых, они на патрульном автомобиле совместно с Фроловым направились в село ...


Ширинского района для установления и проведения освидетельствования водителя другого транспортного средства, причастного к ДТП. Однако, получив информацию о том, что дру­гой водитель доставлен в Ширинскую районную больницу, они по другой дороге, не воз­вращаясь в село ... приехали в Копьево, где в районной больнице было проведено медицинское освидетельствование Фролова М.Ю.

Анализируя показания свидетелей ФИО3, ФИО4 и ФИО1., суд приходит к выводу, что их показания последовательны, по своему содержанию отличаются логикой. Однако показания свидетелей ФИО3 и ФИО4 прямо противополож­ны показаниям свидетеля ФИО1. и являются взаимоисключающими.

В судебном заседании из показаний свидетелей и объяснений лица, в отношении ко­торого ведется производство по делу об административном правонарушении, было уста­новлено, что свидетель ФИО1. является сотрудником правоохранительных органов, а свидетели ФИО3 и ФИО4 знакомы с Фроловым М.Ю., поскольку они про­живали в одном сельском населенном пункте. Фролов М.Ю. и его защитник не исключали, что сотрудник ГИБДД в силу своих должностных обязанностей может быть заинтересован в исходе дела под страхом привлечения к дисциплинарной ответственности, равно как и свидетель ФИО1 не исключал, что свидетели ФИО3 и ФИО4 в силу знакомства с Фроловым М.Ю. могли дать ложные показания.

Сопоставив показания указанных свидетелей с объяснениями Фролова М.Ю., кото­рые были даны им при составлении протокола, прихожу к выводу, что показания свидете­лей ФИО3 и ФИО4 относительно того, что сотрудник ГИБДД после выпол­нения необходимых процессуальных действий отпустил Фролова, не соответствуют дейст­вительности, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении Фролов М.Ю. на указанные обстоятельства не ссылался.

Так, в протоколе об административном правонарушении Фролов М.Ю. собственно­ручно указал: «Употребил спиртные напитки через час после ДТП, потому что я напугался, мне было очень плохо». В своих объяснениях, данных непосредственно после составления протокола, Фролов М.Ю. сообщил, что после происшествия поехал домой, выпил водки и лег спать.

В ходе проведения медицинского освидетельствования Фролов М.Ю. сообщил ме­дицинскому работнику, что употребил водку ../../.. года.

Совокупность приведенных выше обстоятельств позволяет суду сделать вывод о том, что показания свидетеля ФИО1. являются правильными и соответствуют тем событиям, которые имели место в действительности.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что водитель Фролов М.Ю. в нарушение Правил дорожного движения после дорожно-транспортного происшест­вия, участником которого он являлся, и до принятия должностным лицом решения об осво­бождении от прохождения медицинского освидетельствования употребил алкогольные на­питки.

Доводы Фролова М.Ю., изложенные в жалобе, относительно того, что столкновение транспортных средств, не причинившее материального ущерба, не является дорожно-транспортным происшествием, противоречат действующему законодательству.

Пунктом 1.2. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, предусмотре­но, что дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ра­нены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Следовательно, столкновение автомобилей, в результате которого были повреждены транспортные средства, является дорожно-транспортным происшествием.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Фролова М.Ю. признаков состава административного правонарушения и верно квалифицировал их как невыполнение требования Правил дорожного движения о запреще­нии водителю употреблять алкогольные напитки после дорожно-транспортного происше-


ствия, к которому он причастен, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномо­ченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетель­ствования, то есть по части 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях.

При назначении Фролову М.Ю. административного наказания мировым судьей были учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновно­го. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, ми­ровой судья не усмотрел. Не находит их и суд второй инстанции. Административное нака­зание было назначено мировым судьей в пределах, установленных законом, при этом в ми­нимальном размере.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотре­нии дела мировым судьей не допущено. Принятое мировым судьей постановление соответ­ствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления по делу об ад­министративном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4 - 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в границах Орджоникидзевского района Республики Хакасия по делу об административном правонарушении от 29.03.2011 года, на основании которого Фролову М.Ю. назначено административное на­казание в виде лишения права управления транспортными средствами, оставить без изме­нения, а жалобу Фролова М.Ю. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья

Орджоникидзевского районного суда

Республики Хакасия Гладких Р.А.