Решение по административному делу №12-10/2011 об отмене постановления ТП УФМС об административном наказании



РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора на постановление

по делу об административном правонарушении

24 февраля 2011 года п. Копьёво

Судья Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия Гладких Р.А.,

с участием заместителя прокурора Орджоникидзевского района Глущакова Е.В.,

при секретаре судебного заседания Матвеевой Т.Г.,

рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ протест прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия на постановление начальника территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Хакасия в Орджоникидзевском районе по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которого

ЧАЙ ДУНСЮЕ, ../../.. года рождения, уроженец провинции ... КНР, гражданин КНР, не работающий, проживающий по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Минусинский район с. ...,

подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

../../.. года начальником территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Хакасия в Орджоникидзевском районе Брюзгиной О.Х. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого гражданину КНР Чай Дунсюе было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в нарушении правил постановки на миграционный учет.

Прокурор Орджоникидзевского района Республики Хакасия обратился в суд с протестом, в котором просил отменить указанное постановление, ссылаясь на то, что в постановлении по делу об административном правонарушении не конкретизировано время и место совершения административного правонарушения, событие правонарушения, не приведены доказательства, подтверждающие виновность лица в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании заместитель прокурора Орджоникидзевского района Глущаков Е.В. требования прокурора поддержал и привел те же доводы.

Поскольку лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по известному суду адресу не находится, суд посчитал возможным рассмотреть протест прокурора в отсутствие данного лица.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что ../../.. года, в 20 часов 59 минут, в ходе проведения проверочных мероприятий на железнодорожном вокзале п. ... был выявлен гражданин КНР Чай Дунсюе, который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, поскольку в нарушение статьи 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» с 18.01.2010 года находился на территории России без постановки на миграционный учет.

В соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо иных данных, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, что включает в себя время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, а также мотивированное решение по делу, которое заключается в приведении в постановлении доказательств, на основании которых соответствующий орган пришел к выводу о наличии события правонарушения, состава правонарушения, а также в оценке указанных доказательств, в приведении мотивов назначения административного наказания.

Однако постановление по делу об административном правонарушении в отношении Чай Дунсюе не содержит сведений о месте совершения административного правонарушения, об обстоятельствах его совершения, не содержит доказательств, которые бы подтверждали наличие вины Чай Дунсюе в совершении данного правонарушения.

Кроме того, согласно постановлению по делу об административном правонарушении, иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания, выразившееся в пребывании на территории России без постановки на миграционный учет. При этом в постановлении отражено, что Чай Дунсюе нарушил положения статьи 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Вместе с тем статья 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регламентирует срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, а не порядок постановки на миграционный учет.

Как указано в статье 29.1. Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а в соответствии со статьей 8 указанного федерального закона правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Между тем в постановлении по делу об административном правонарушении не конкретизировано время совершения иностранным гражданином административного правонарушения, что имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела, поскольку Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации предусмотрены различные сроки постановки иностранных граждан на миграционный учет.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Однако ни постановление по делу об административном правонарушении, ни иные документы, приобщенные к делу, сведений о присутствии при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не содержат.

Кроме того, назначая Чай Дунсюе административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении не приведено мотивов принятого решения, не указано о том, учитывались ли при назначении наказания семейное и имущественное положение Чай Дунсюе, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Допущенные при производстве по делу об административном правонарушении нарушения процессуальных требований не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Следовательно, имеются основания для удовлетворения протеста прокурора и отмены вынесенного постановления с возвращением материалов дела на новое рассмотрение должностному лицу, полномочному рассматривать данное дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4 - 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Протест прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия об отмене постановления по делу об административном правонарушении удовлетворить.Постановление начальника территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Хакасия в Орджоникидзевском районе от ../../.. года, на основании которого Чай Дунсюе было назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, отменить.Материалы дела возвратить начальнику территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Хакасия в Орджоникидзевском районе на новое рассмотрение.

Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ и в части 5 статьи 30.9 КоАП РФ, а также опротестовано прокурором в Верховный Суд Республики Хакасия через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья

Орджоникидзевского районного суда

Республики Хакасия Гладких Р.А.