Дело № 1-412/2010
Поступило в суд 30.11.2010 г.
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п.Ордынское23 декабря 2010 года
Ордынский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Лисицына А.Н. единолично
с участием государственного обвинителя прокуратуры Ордынского района, Новосибирской области помощника прокурора Ордынского района Чегодаевой О.Л.
подсудимогоГоловатюк А.Г.
защитника адвокатаМисюк В.М. представившего удостоверение № 470 и ордер № 413 адвокатского кабинета Ордынского района, Новосибирской области.
при секретареПолозовой Ю.В.
представителе потерпевшего
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Головатюк ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Казахстан, украинца по национальности, гражданина РФ, владеющего русским языком, имеющего среднее техническое образование, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающего генеральным директором ООО УК «СибДомСервис» <адрес>, не военнообязанного, проживающего <адрес>, судимости не имеющего
обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ суд
УСТАНОВИЛ:
Головатюк А.Г. управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения и эксплуатацию транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть человека при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 23 часу, Головотюк А.Г. управляя по доверенности на право управления автомобилем без права продажи и передоверия, технически исправным автомобилем марки "Тойота Ленд КруЗер", 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак X 006 КМ, 54 регион, принадлежащим на праве собственности Головатюк В.А., с не соответствующими требованиям п. 5.5 "Перечня неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" Правил дорожного движения РФ, - установленными на задней оси автомобиля шинами разных размеров, моделей и различным рисунком протектора и имея избыточное давление в заднем левом колесе - 2,9 килограмм на один квадратный сантиметр, двигаясь по дороге горизонтального профиля, с ровным асфальтным покрытием по 152 км. автотрассы Новосибирск-Карасук в районе <адрес> НСО, по направлению в <адрес>, с пассажиром Бондарь М.М., пристегнутым ремнем безопасности, сидящем на переднем сиденье справа, проявив преступную небрежность, то есть не предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своего бездействия, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, не проверив перед выездом из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и в пути, - размер, модель, рисунок протектора и состояние шин установленных на задней оси автомобиля, тем самым грубо нарушая Правила дорожного движения РФ, а именно: п.2.3.1, обязывающего водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", Головатюк А.Г., ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 22 часа 45 минут, управляя вышеуказанным автомобилем, двигаясь по 152 км. вышеуказанной автотрассы, где на расстоянии не менее 90 м. до километрового указателя "152" км. на автомобиле возникло поэтапное повреждение шины "ТОYО Winter Tranpanh 265\70\16" левого заднего колеса, в виде отделения части протектора с резинометаллическим каркасом и частично герметизирующим слоем, причинами которого, согласно заключения комиссионной авто-технической судебной экспертизы N 2065\7-1, 2066\7-1 от ДД.ММ.ГГГГ, является эксплуатация зимней резины в летнее время, избыточное давление в шине, движение со скоростью превышающей максимально допустимую для данного колеса - 160 км\ч, Головатюк А.Г., двигаясь в условиях ограниченной видимости в вечерние сумерки, со скоростью 85 км\ч, обеспечивающей безопасность в данных дорожных условиях, по 153 км. вышеуказанной автотрассы, где на расстоянии не менее 55 м. от километрового указателя "152" км. вышеуказанной автотрассы, Головатюк, обнаружив повреждение левого заднего колеса, в нарушении п. 10.1 ПДД РФ - обязывающего водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, Головатюк А.Г., располагая технической возможностью для предотвращения ДТП путем применения мер к остановке автомобиля, проявив преступное легкомыслие, то есть предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, не предпринимая мер к снижению скорости путем применения торможения, продолжил движение, в нарушении п. 9.9 ПДД РФ - Запрещающего движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, на расстоянии 260 м. от километрового указателя "152" км., допустил выезд автомобиля марки "Тойота Ленд Крузер", регистрационный знак №, 54 регион, на правую обочину по ходу своего движения, с дальнейшим выездом правой стороной автомобиля на откос правого кювета и вновь на правую обочину, где на расстоянии 310,3 м. от километрового указателя "152" км., допустил опрокидывание автомобиля правой стороной на правой обочине по ходу движения вышеуказанной автотрассы. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля марки "Тойота Ленд Крузер", регистрационный знак №, 54 регион, Бондарь М.М., были причинены телесные повреждения от которых он скончался в Ордынской ЦРБ. Согласно заключения судебно-медицинского эксперта ГБУЗ НСО "НОБСМЭ" N 64 от ДД.ММ.ГГГГ, смерть Бондарь М.М. наступила в результате причинения закрытой черепно-мозговой травмы, что подтверждается: кровоизлиянием в мягкие ткани правой височной области с переходом на затылочную область, переломом правой височной кости с переходом на основание черепа; кровоизлиянием под твердую мозговую оболочку справа (50 мл); кровоизлияниями под мягкую мозговую оболочку на поверхностях: правой теменной доли с переходом на правую височную долю, под мягкой мозговой оболочкой левой височной доли и в проекции червя мозжечка; отеком и набуханием головного мозга: сглаженностью борозд, уплощением извилин головного мозга, следами от вдавления края большого затылочного отверстия в проекции миндалин мозжечка. Все телесные повреждения образовались незадолго до наступления смерти и составили единую черепно-мозговую травму, состоят в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти, являются опасными для жизни и по этому признаку расцениваются как тяжкий вред здоровью. Смерть Бондарь М.М. наступила ДД.ММ.ГГГГ горда в 01 час 50 минут.
Нарушение водителем Головатюк А.Г. п.2.3.1, п. 10.1 ПДД РФ состоит в прямой причинно-следственной связи с ДТП, что повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего Бондарь М.М. и его смерть.
В судебном заседании подсудимый Головатюк А.Г. свою вину в инкриминируемом ему деянии признал полностью, заявил о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке и постановлении в отношении его обвинительного приговора без проведения судебного разбирательства.
Защитник подсудимого адвокат Мисюк В.М. также поддержал ходатайство подсудимого, пояснив, что подсудимый Головатюк А.Г. заявил такое ходатайство добровольно, после консультации с ним, последствия ему разъяснены.
Государственный обвинитель Чегодаева О.Л. согласна с ходатайством подсудимого о постановлении обвинительного приговора без проведения судебного разбирательства.
Представитель потерпевшего Швец Ю.Е. в своем заявлении ( л.д.153) не настаивает на строгом осуждении виновного, отказывается от исковых требований и согласна с ходатайством подсудимого о постановлении обвинительного приговора без проведения судебного разбирательства.
Убедившись в судебном заседании, что Головатюк А.Г. осознаёт характер и последствия заявленного им ходатайства, что ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультации с защитником, а так же что обвинение, предъявленное Головатюк А.Г. обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, суд квалифицирует действия Головатюк А.Г. по ст. 264 ч.3 УК РФ как «нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека» и в отношении его может быть вынесен обвинительный приговор без проведения судебного разбирательства.
При назначении наказания Головатюк А.Г. суд учитывает, характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, по месту жительства и работы характеризуется положительно, обстоятельства смягчающие наказание, к которым суд относит полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а так же влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Вместе с тем, суд как обстоятельство характеризующее личность Головатюк А.Г. как водителя транспортного средства, учитывает тот факт, что ранее Головатюк А.Г. был судим за аналогичное преступление по ч.2 ст.264 УК РФ ДД.ММ.ГГГГ Искитимским районным судом <адрес>.
Обстоятельств отягчающих наказания для виновного в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания подсудимому суд принимает во внимание, что совершенное виновным преступление в соответствии с законом отнесено к категории средней тяжести.
Суд учитывает мнение представителя потерпевшего, которая не настаивает на строгом осуждении виновного.
Учитывая обстоятельства дела, личность подсудимого Головатюк А.Г. его поведение после совершения преступления, суд считает возможным назначить ему наказание с применением ст.73 УК РФ.
Обсуждая размер и вид наказания, суд приходит к мнению, что на виновного в соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ должна быть возложена дополнительная обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
Кроме того, с учетом обстоятельств совершенного преступления, тяжести наступивших последствий, суд считает необходимым назначить подсудимому Головатюк А.Г. дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством.
Процессуальные издержки в соответствии с ч.10 ст. 316 УПК РФ взысканию с подсудимого не подлежат.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Обсуждая судьбу вещественных доказательств по делу нет, суд считает, левое заднее колесо с шиной «TOYO Winter Tranpath 265|70|R16 1120 Studless M+S TASU4-B-1», правое заднее колесо с шиной «Bridgestone blizzak DM Z3 275|70|R16 1140 M+S TO202 DMZ3UZ Studless» -подлежат передаче Головатюк В.А.;4 фрагмента шины- подлежат уничтожению, после вступления приговора суда в законную силу.
Обсуждая судьбу водительского удостоверения Головатюк А.Г. <адрес> выданного РЭО ОГИБДД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что оно должно быть передано на хранение в ГИБДД ОВД по <адрес> по месту совершения ДТП, после вступления приговора суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.316 УПК РФ суд
приговорил:
Признать Головатюк ФИО12 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на два года, с лишением права управлять транспортным средством сроком на восемь месяцев.
На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы Головатюк А.Г. считать условным с испытательным сроком в два года.
Обязать Головатюк А.Г. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
Меру пресечения Головатюк А.Г. до вступления приговора суда в законную силу избрать в виде «подписки о невыезде».
Вещественные доказательства по делу: левое заднее колесо с шиной «TOYO Winter Tranpath 265|70|R16 1120 Studless M+S TASU4-B-1», правое заднее колесо с шиной «Bridgestone blizzak DM Z3 275|70|R16 1140 M+S TO202 DMZ3UZ Studless» - передать Головатюк В.А.; 4 фрагмента шины- уничтожить, после вступления приговора суда в законную силу.
Водительское удостоверение Головатюк А.Г. <адрес> выданного РЭО ОГИБДД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ передать на хранение в ГИБДД ОВД по <адрес>, после вступления приговора суда в законную силу.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Новосибирского областного суда в течении 10 суток со дня провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий судьяА.Н. Лисицын