1-108/2011, Хисамутдинов В.З., убийство



Дело № 1-108/2011

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

24 января 2011 года город Уфа

Орджоникидзевский районный суд г. Уфы в составе председательствующего судьи Шайхлисламовой Р.У.,

с участием государственного обвинителя в лице старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы Кучура С.В.

защиты в лице адвоката Калмацкой Л.Х., предоставившей удостоверение № 1540, ордер №007021,

подсудимого Хисамутдинова В.З.,

потерпевшей Е.

при секретаре Смольниковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Хисамутдинова В.З., <данные изъяты>

<данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

С 11.09.2010 г. по 30.09.2010 г., в период времени с 20:35 до 00:00 часов на участке местности, расположенном на расстоянии 200 м на север от <адрес> между находившимися в состоянии алкогольного опьянения свидетелем Б. и потерпевшим Е. произошла обоюдная драка, в ходе которой у Хисамутдинова В.З. из-за возникших личных неприязненных отношений к потерпевшему Е.. по поводу потраченных им общих денег возник умысел на причинение смерти потерпевшему Е.

Реализуя свой преступный умысел, Хисамутдинов В.З., осознавая противоправный характер своих действий, предвидя наступление тяжких последствий в виде смерти потерпевшего, и желая наступления такого результата, взяв с земли в руки палку, умышленно нанес палкой не менее трех ударов в область жизненно-важного органа – головы потерпевшего Е.., причинив тем самым ему черепно-мозговую травму с переломами теменной кости слева, теменной кости справа, обширными кровоизлияниями в мягкие мозговые оболочки, под твердую мозговую оболочку, желудочки головного мозга, перелома левой половины нижней челюсти и венечного отростка верхней челюсти справа, которая является опасной для жизни, относится к тяжкому вреду здоровью.

Подсудимый Хисамутдинов В.З. в судебном заседании свою вину признал полностью и показал, что он проживал в коллективных садах «Ягодка». Где-то в середине сентября 2010 г., точную дату не помнит, во второй половине дня, он, Ю.,Ф.. А. и потерпевший собирали черный и цветной металл на «полигоне». Они сдали металл и передали вырученные деньги в размере 1250 руб. потерпевшему, чтобы он купил спиртные напитки и сигареты. Потерпевшего не было длительное время, они втроем собрали металл еще раз, сдали его и купили несколько флаконов «перцовки». На поляне, расположенной в 200-250 метрах от <адрес>, разожгли костер, выпили и закусили, все находились в состоянии среднего алкогольного опьянения. Когда уже начало темнеть, вернулся потерпевший, он находился в состоянии алкогольного опьянения. Они спросили у потерпевшего, где деньги, он ответил, что их забрала милиция, ребята ему не поверили. Между потерпевшим и А. началась словесная перепалка, А. говорил, что потерпевший пропил их общие деньги, потерпевший в итоге признался в этом и сказал, что историю про милицию просто придумал. После этого между А и потерпевшим началась обоюдная драка, дрались они минуты две, потерпевший был по комплекции крупнее А. и он начал его побеждать, его окончательно разозлил тот факт, что потерпевший пропил их общие деньги и при этом еще дерется с А.. Взял с земли деревянную палку длиной около 1,5 м и нанес потерпевшему несколько ударов по голове, в какую часть головы попадал, не знает. Он и А. направились к костру, где сидел Ю. и продолжили употреблять спиртное. Где-то через три часа он подошел к потерпевшему, тот лежал на боку, тело на ощупь было холодное. Тогда он вместе с А. оттащил тело потерпевшего к болоту, чтобы скрыть труп в камышах, там его и оставили. После этого все ушли. О произошедшем он никому не рассказывал, решил во всем признаться, так как его замучила совесть, раскаивается в содеянном. В своих объяснениях он не указал, что наносил удары потерпевшему по голове палкой, так как волновался и забыл об этом сказать. Просит суд строго не наказывать.

Вина подсудимого Хисамутдинова В.З. подтверждается показаниями потерпевшей, свидетелей, материалами уголовного дела.

Потерпевшая Е. в судебном заседании показала, что убитый – ее сын, <данные изъяты>. Сын в августе 2010 г. ушел из дома, так как они поругались из-за того, что он украл из дома вещи. Последний раз она видела сына в конце августа 2010 г. на Колхозном рынке г. Уфы, он был весь грязный, она предложила ему придти домой, чтобы постирать его вещи. потерпевший пришел на следующий день, принес свои вещи, она ему дала денег, сын был трезвый, ничего о своей жизни не рассказывал. потерпевший по характеру спокойный человек, не конфликтный, он может украсть, но ни с кем никогда не дрался, иногда злоупотреблял спиртными напитками. 04.11.2010 г. ей позвонила дочь С., сказала, что с ней связался о/у ОМ № 5 УВД по г. Уфа и сообщил, что на кисти обнаруженного трупа установлены отпечатки пальцев потерпевшего Опознавала его тоже дочь, так как ей было тяжело это делать. Знакомых потерпевшего она не знает, знает девушку, с которой потерпевший поддерживал близкие отношения, ее зовут А.. Одежда с трупа, на фототаблице с ОМП, принадлежит сыну, это коричневые джинсы, рубашка в клетку, но кроссовки такие она на нем не видела, может, сын нашел их где-то или кто-то подарил. Сын ранее привлекался к уголовной ответственности, по каким статьям, она не знает, наверное, за кражу, и отбывал наказание в виде лишения свободы. Об обстоятельствах совершенного преступления ей ничего не известно. С Хисамутдиновым она не знакома. Просит назначить самое строгое наказание. Материальных и моральных претензий не имеет.

Свидетель Н.. в судебном заседании показала, что с потерпевшим она познакомилась 27.02.2010 г. в КС «Росинка». Потерпевший работал тогда сторожем неофициально в КС «Калинка», между ними сложились близкие отношения. По характеру потерпевший уравновешенный, спокойный, в конфликты ни с кем не вступал. Они проживали с потерпевшим у его друга И., где-то на Гастелло, адреса точно не знает, Потерпевший и И. постоянно употребляли алкогольные напитки, и 27.08.2010 она оттуда уехала. 11.09.2010 ей позвонил потерпевший, попросил встретиться, они встретились возле гаражей возле <адрес>. Потерпвший опять находился в нетрезвом состоянии, и она приняла решение с ним окончательно расстаться. На нем были надеты коричневые брюки, толстовка темного цвета, кроссовки большого размера, цвет не помнит. После этого они с ним не созванивались, правда, он иногда звонил по карточкам с телефонных автоматов или с мобильных телефонов его знакомых.

Свидетель С.. в судебном заседании показала, что потерпевший, он проживал с родителями до августа 2010 г., где проживал в последнее время, она не знает. В последний раз видела потерпевшего в сентябре 2010 Потерпевший по характеру спокойный человек, не конфликтный, он лучше убежит и спрячется, но не полезет в драку. Потерпевший злоупотреблял спиртными напитками, очень быстро пьянел. Потерпевший ранее был судим, отбывал наказание в местах лишения свободы. 03.11.2010 г. около 19:00 час. ей позвонил о/у ОМ № 5 УВД по г. Уфа <данные изъяты>, который проводит в ГУЗ БЮРО СМЭ МЗ РБ опознания трупов, и сообщил, что кисть руки у неопознанного трупа принадлежит потерпевшему, который является ее <данные изъяты>. Она его опознала по зубам, между двумя передними зубами сильно заметные следы кариеса, кроме того, она сходила в биологическое отделение и узнала его одежду: джинсы коричневого цвета и клетчатую рубашку.

Свидетель Ф. на предварительном следствии показал и его показания оглашены в судебном заседании с согласия участников процесса о том, что он проживает в коллективных садах «Ягодка», в заброшенном доме. Где-то в середине сентября 2010 г. они с потерпевшим встретили на <адрес>, где расположена аптека, В.и А.. Купив несколько флаконов «перцовки», они вчетвером направились собирать металлолом около коллективных садов «Ягодка», это место они называют «полигон», собранный металл они сдали в пункт приема, и денежные средства передали потерпевшему, чтобы он купил спиртные напитки и сигареты. Они ждали потерпевшего до вечера, после чего собрали металл вновь и еще раз сдали его, на вырученные деньги они купили несколько флаконов «перцовки» и антисептик. После этого расположились на поляне возле болота, что находится возле <адрес>, развели там костер. Через какое-то время, когда уже стемнело, пришел потерпевший, он был без денег и сказал им, что деньги отобрали «менты». А. начал «нагонять» на потерпевшего, между ними завязалась драка. Хисамутдинов сидел возле костра, смотрел на ребят, и вдруг побежал в сторону потерпевшего. Он посмотрел в их сторону он увидел, что Хисамутдинов взял с земли дубину округлой формы, радиусом, наверное, 1-2 спичечных коробка, длинной 1,5-1,7 м, и нанес удар потерпевшему по голове, потерпевший в это время стоял, в какую часть головы пришелся удар, он не разглядел, так как у костра было слишком ярко. А. стоял возле них, удары никому не наносил. Он отвел глаза, так как немного испугался, и не хотел встречаться с кем-нибудь из них глазами во избежание неприятностей, потом встал и ушел в свой садовый домик. Через несколько дней он встретил Хисамутдинова, Хисамутдинов ему сказал, что «грохнул» потерпевшего., подробностей он не спрашивал (л.д. 122-124).

Свидетель Б.. в судебном заседании показал, что в сентябре 2010 года он совместно с Ф.,, Хисамутдиновм и потерпевшим, фамилию его не знает, встретились в районе аптеки, что расположена на <адрес>, где приобрели «перцовку», после чего направились собирать металл на «полигон» возле коллективных садов «Ягодка». Во время сбора металлолома они употребляли спиртное, также договорились продолжить употреблять спиртные напитки вечером на поляне, расположенной возле <адрес>, в сторону коллективных садов «Ягодка», где часто собираются лица без определенного места жительства. Каких-либо ссор во время разговора не происходило. Собранный металл они сдали в пункт приема, передали деньги Руслану и попросили купить спиртное и сигареты, пока они дальше будут собирать металлолом. Они собирали металл несколько часов, а потерпевший не возвращался. Они сдали металл, купили еще выпить и направились на место, куда договаривались пойти еще днем. Там они разожгли костер и начали распивать спиртные напитки. Через какое-то время, когда уже стемнело, к костру подошел потерпевший, он спросил его про деньги, потерпевший начал врать, что их у него забрали, после чего признался, что он их потратил, извинился. Его это взбесило, он начал с потерпевшим ругаться, ругань переросла в обоюдную драку, в ходе которой потерпевший начал его избивать. Он заметил, что к потерпевшему со спины подходит Хисамутдинов, было ли у него что-нибудь в руках, он не видел. Хисамутдинов начал замахиваться на потерпевшего рукой, тут же раза два ударил потерпевшего, отчего тот упал на землю. Чем и куда Хисамутдинов нанес удары потерпевшему он не видел. Он сам подошел к потерпевшему и нанес ему 2-3 удара ногой по ребрам, после чего тоже ушел к костру. Они с Хисамутдиновым продолжили употреблять спиртное, он не помнит, где был в это время Ю., возможно, сидел с ними, он не многословный человек и не очень запоминается. О потерпевшем они не разговаривали. Через какое-то время Хисамутдинов встал и подошел к потерпевшему, начал его трогать, после чего сказал, что он мертвый, подозвав его, предложил оттащить труп потерпевшего ближе к болоту, где растет высокий камыш, чтобы тело потерпевшего не было видно днем с железнодорожного полотна. Он помог оттащить труп потерпевшего к болоту. Потом направились в коллективные сады «Ягодка», случившееся он ни с кем не обсуждал, о произошедшем никому не рассказывал.

Вина подсудимого Хисамутдинова В.З. также подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом осмотра места происшествия от 15.10.2010 г. с фототаблицей, из которого следует, что на участке местности, расположенном на расстоянии 200 м от <адрес> и 20 м от предприятия, расположенного по адресу: <адрес>, обнаружен скелетированный труп мужского пола (л.д. 8-12);

- протоколом явки с повинной от 15.10.2010 г., написанной собственноручно Хисамутдиновым В.З., согласно которому где-то в начале сентября 2010г. в коллективном саду «Ягодка» в ходе распития спиртных напитков он ударил кухонным ножом потерпевшего. После того как тот умер, он с другом А. оттащили его труп к камышам (л.д. 4);

- протоколом проверки показаний на месте от 21.10.2010 г. с применением видеозаписи, в ходе которой Хисамутдинов В.З. на месте совершения им преступления продемонстрировал при помощи предоставленного ему макета ножа, макета палки и манекена, как именно он наносил удары Потерпевшему. (л.д. 44-48);

- заключением экспертизы №651/М-К от 11.11.2010 г., согласно которой на представленных костях черепа и нижней челюсти от трупа неустановленного мужчины по имени «Руслан» установлены три ограниченных перелома на правой и левой теменных костях. Данные три перелома правой и левой теменных костей могли образоваться от не менее чем трехкратного воздействия ограниченного тупого предмета, форма которого в повреждениях не отобразилась (л.д. 168-176);

- заключением экспертизы № 3485, согласно которой по данным исследования трупа, гистологического исследования, медико-криминалистической экспертизы обнаружены признаки прижизненной черепно-мозговой травмы с переломами теменной кости слева, теменной кости справа, обширными кровоизлияниями в мягкие мозговые оболочки, под твердую мозговую оболочку, желудочки головного мозга. Прижизненность черепно-мозговой травмы подтверждается обнаружением кровоизлияний в мягкие ткани в области переломов свода черепа, характером кровоизлияний в головной мозг по данным гистологического исследования. Кроме того, обнаружены дефекты левой половины нижней челюсти и венечного отростка верхней челюсти справа, прижизненность и происхождение которых установить не представляется возможным. Учитывая данные медико-криминалистической экспертизы, указанная черепно-мозговая травма образовалась в результате не менее трех воздействий, двух по теменной области слева, одного по теменной области справа, тупого твердого предмета /предметов/, форму и размеры которого установить не представляется возможным. В тоже время, учитывая характер и свойства переломов свода черепа, причинение указанной черепно-мозговой травмы в результате ударов палкой, с размерами указанными в постановлении, не исключается. Данная черепно-мозговая травма с переломами свода черепа, обширными кровоизлияниями в мягкие мозговые оболочки, под твердую мозговую оболочку, желудочки головного мозга, является опасной для жизни, относится к тяжелому вреду здоровья. При обнаружении признаков черепно-мозговой травмы с переломами черепа и повреждением головного мозга, наступление смерти от черепно-мозговой травмы не исключается. При отсутствии кожных покровов на груди и животе, внутренних органов установить имелись ли колото-резаные ранения, какие органы при этом были повреждены, установить не представляется возможным (л.д. 195-206);

- заключением экспертизы № 1851, согласно которой на рубашке, джинсах и спецовочной куртке, изъятых с места происшествия, обнаружена кровь человека В группы. Полученные данные не позволяют исключить происхождение крови как от неизвестного мужчины (л.д. 155-162);

- заключением экспертизы № 1779, согласно которой отпечатки пальцев рук на дактилокарте, заполненной на неустановленного мужчину, обнаруженного 15 10.2010 г., по адресу: <адрес>, представленной для сравнительного исследования, и отпечатки пальцев рук на дактилокарте, заполненной на имя потерпевшего, идентичны между собой, то есть принадлежат одному и тому же лицу, а именно потерпевшему года рождения (л.д. 212-222);

Изучив материалы уголовного дела, суд квалифицирует действия Хисамутдинова В.З. по ст. 105 ч. 1 УК РФ – убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

О такой квалификации ходатайствовал и представитель государственного обвинения.

При назначении наказания подсудимому Хисамутдинову В.З. судом принимается во внимание, что подсудимый вину свою признал полностью, в содеянном раскаялся, активно способствовал раскрытию преступления, <данные изъяты>, состояние его здоровья, что расценивается судом как смягчающие его наказание обстоятельства, и с учетом степени общественной опасности совершенного преступления, личности подсудимого, а также того, что преступление совершено в период испытательного срока, суд назначает наказание в виде реального лишения свободы, считая, что его исправление возможно только в условиях изоляции от общества.

Обстоятельства, смягчающие наказание согласно ст.61 УК РФ, являются явка с повинной, <данные изъяты>.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не усматривается.

Оснований для применения ст.ст. 64, 73 УК РФ судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307 - 309 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Хисамутдинова В.З. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч.1 УК РФ, и назначить наказание в виде 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ приговор Орджоникидзевского районного суда г.Уфы от 14.07.2010 г. отменить.

На основании ст.70 УК РФ наказание назначить путем частичного сложения неотбытой части наказания по приговору Орджоникидзевского районного суда г.Уфы от 14.07.2010 г. и окончательно определить 7 (семь) лет 6 (шесть) месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Хисамутдинову В.З. – содержание под стражей – не изменять, этапировать в ИЗ 3/1 ГУФСИН РФ по РБ, исчисляя срок наказания с 16.10.2010 года.

Вещественные доказательства: одежду с трупа потерпевшего.- хранящиеся в комнате хранения вещественных доказательств следственного отдела по Орджоникидзевскому району г. Уфы следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по РБ - уничтожить по вступлению приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения им копии приговора.

Судья: Р.У. Шайхлисламова