ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
13 декабря 2010 года г.Уфа
Судья Орджоникидзевского районного суда города Уфы Давлетгареева Н.С.,
с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы Фаттахова Н.А.,
защиты в лице адвоката Альмухаметова И.Г., представившего удостоверение № и ордер №,
при секретаре Галимовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению
Ульмасова А.М,, <данные изъяты>,
в совершении преступления, предусмотренного ст.318 ч.2 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ульмасов А.М. своими действиями применил насилие, опасное для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Преступление Ульмасов А.М. совершил при следующих обстоятельствах.
15 августа 2010 г. в дежурную часть отдела милиции № УВД по <адрес> поступило сообщение о совершении противоправных действий Ульмасовым А.М. в отношении своей несовершеннолетней дочери - У.Р.А. по адресу: <адрес>.
По данному сообщению была направлена группа задержания в составе старшего сержанта милиции группы задержания батальона № полка милиции «Северный» Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Уфа С.А.К. и младшего сержанта милиции милиционера – водителя группы задержания батальона № полка милиции «<данные изъяты>» Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Уфа Г.Р.А., находящихся на дежурстве согласно утвержденного наряда на службу.
15 августа 2010 г. в 19 часов 30 минут в квартире по адресу: <адрес> С.А.К., находясь при исполнении своих должностных обязанностей и, в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О милиции», призванный предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность, предложил находящемуся в состоянии алкогольного опьянения Ульмасову А.М., в связи с тем, что в действиях последнего усматривались признаки умышленного преступления, проехать в ОМ № УВД по <адрес> для проверки поступившего сообщения, на что у Ульмасова А.М., из-за возникшего чувства неприязни к С.А.К., как к сотруднику милиции, возник умысел на причинение вреда здоровью последнему.
Ульмасов А.М. умышленно, осознавая, что Сагадеев А.К. является представителем власти и находится в форменном обмундировании сотрудника милиции при исполнении своих должностных обязанностей, в целях избежания доставления в ОМ № УВД по <адрес>, нанес ФИО1 один удар рукой в область тыльной поверхности правой руки потерпевшего, причинив последнему телесное повреждение в виде закрытого перелома ладьевидной кости правой кисти, которое по своему характеру, влечет длительное расстройство здоровья продолжительностью свыше трех недель от момента причинения травмы, и поэтому квалифицирующему признаку расценивается как повреждение, причинившее средний тяжести вред здоровью человека.
В судебном заседании подсудимый Ульмасов А.М. вину признал и показал, что во время скандала с его несовершеннолетней дочерью приехал сотрудник милиции потерпевший С.А.К., он был в форменном обмундировании, удостоверение сотрудника милиции не показал. Потерпевший С.А.К. предложил ему поехать в отдел милиции, он отказался, тогда С.А.К. высказал в отношении него угрозу и применил физическую силу. В силу того, что он сопротивлялся, они вместе упали на пол. В результате у С.А.К. оказалась сломанной кость руки. Допускает, что перелом мог случиться в тот момент, когда он отталкивался от потерпевшего, не давая скрутить ему руки. С.А.К. сказал, что у него болит рука, и что он ее сломал. После этого пришел второй сотрудник милиции и его увезли в отдел милиции.
Исковые требования о взыскании компенсации морального вреда признает частично.
Суд считает, что вина подсудимого Ульмасова А.М. в совершенном преступлении в судебном заседании доказана показаниями потерпевшего, свидетелей и материалами уголовного дела.
Потерпевший С.А.К. показал, что он, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, приехал по вызову, согласно которому, подсудимый Ульмасов А.М. избивал свою несовершеннолетнюю дочь. Он представился Ульмасову М.А., показал ему справку сотрудника милиции и предложил проехать в отдел милиции. Ульмасов М.А. ответил отказом. Он предупредил Ульмасова М.А., что если он не подчинится законному требованию сотрудника милиции, он будет вынужден применить в отношении него физическую силу. Когда Ульмасов М.А. отказался, он подошел к нему взял его за руку и попытался завести ее за спину, но последний резко одернул свою руку, и начал отталкивать его, он держал правую руку по направлению к нему, чтобы взять его за руку, Ульмасов М.А. ударил его сжатым кулаком с силой, кажется правой рукой, по тыльной поверхности кисти его правой руки, он почувствовал резкую боль, и одернул руку, второй рукой он схватился за него и они упали на пол, в это время он держал руку чуть в стороне, так как чувствовал резкую боль в кисти и боялся на нее упасть. Г.Р.А., которого позвала У.Р.А., помог ему вывести Ульмасова М.А. на улицу.
Свидетель Г.Р.А. в ходе предварительного расследования подтвердил показания потерпевшего в той части, что при исполнении своих должностных обязанностей, они с потерпевшим С.А.К. приехали по вызову. Согласно своей должностной инструкции он остался в патрульной автомашине, а С.А.К. проследовал по указанному адресу. Через 10-15 минут из подъезда выбежала девушка, на ее лице он увидел телесные повреждения, она позвала его на помощь. В квартире он увидел С.А.К., который держал мужчину левой рукой. Правая рука была прижата к туловищу ладонью вниз. Он помог вывести Ульмасова А.К., его сопроводили в ОМ № УВД по <адрес>, а С.А.К. он отвез в травматологический пункт. Впоследствии от С.А.К. узнал, что данный мужчина оказал ему сопротивление, при этом схватил его за правую руку, двумя своими руками и резко толкнул вперед, после чего, С.А.К. почувствовал резкую боль. Потом между ними произошла борьба, в результате которой они упали на пол, при этом С.А.К. боялся упасть на свою правую руку, так как понимал, что она повреждена.
(л.д. №
Свидетель У.З.Ф. в ходе предварительного расследования показала, что ей позвонила дочь У.Р.А., жаловалась, что отец, Ульмасов А.М. бьет ее, ругается нецензурно. Она по телефону вызвала домой сотрудников милиции. Дочь ей сообщила, что отца забрали сотрудники милиции, при этом, он оказывал сопротивление, в результате они упали на пол, и сотрудник милиции повредил руку.
(л.д. №)
Свидетель У.Р.А. в ходе предварительного расследования показала, что была очевидцем того, что сотрудник милиции, вызванный к ним домой, после того, как отец, Ульмасов А.М., устроил в отношении нее скандал и ударил ее, попросил ее отца пройти с ним, на что отец вначале согласился, а потом отказался. На это сотрудник милиции предупредил его, что если отец добровольно не пройдет с ним, то ему (сотруднику милиции) придется применить силу согласно закону, но ее отец вновь ответил отказом. Сотрудник милиции попытался взять ее отца за руку и завести ее за спину, но последний начал вырываться и оказался лицом к лицу с сотрудником милиции, между ними завязалась борьба, сотрудники милиции пытался его схватить, а отец отталкивал его руками от себя, в ходе данной потасовки они упали на пол. Потом отца увели, а сотрудник милиции держался за правую кисть, и говорил, что она у него болит. Оба сотрудника милиции вывели отца на улицу и посадили в патрульную машину.
(л.д. №)
Согласно заключению эксперта № у гр. С.А.К. установлено повреждение: закрытый перелом ладьевидной кости правой кисти без смещения. Указанное повреждение причинено тупым твердым предметом, не исключается в сроки конкретно указанные в представленном постановлении, т.е. ДД.ММ.ГГГГ данное повреждение по своему характеру вызывает длительное расстройство здоровья продолжительностью свыше 3-х недель и по этому признаку квалифицируется как причинение вреда здоровью средней тяжести.
(л.д. №)
Согласно протокола следственного эксперимента с фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ потерпевший С.А.К. показал обстоятельства, при которых им было получено телесное повреждение.
(л.д. №)
В заключение эксперта № сказано, что по имеющимся судебно-медицинским данным, конкретизировать механизм образования вышеуказанного повреждения, обычно переломы ладьевидной кости возникают при насильственном переразгибании лучезапястного сустава. Однако, учитывая данные следственного эксперимента, исключить возможность образования данного перелома правой кисти у гр. С.А.К. при условиях, указанных гр. С.А.К. в ходе следственного эксперимента, оснований не имеется. Возможность получения данного перелома С.А.К. при условии падения с Ульмасовым А.М., воспроизведенных в ходе следственного эксперимента, исключается.
(л.д. №)
Эксперт М.Р.З. в судебном заседании показал, что не исключается образование повреждения у С.А.К. в результате удара сжатым кулаком по тыльной поверхности правой кисти, а также от удара потерпевшим рукой об пол в результате падения.
Эксперт Г.Л.Н. подтвердила свое заключение № и показала в суде, что С.А.К. мог получить указанное повреждение и при обстоятельствах, указанных Ульмасовым А.М., то есть в результате падения и удара потерпевшим рукой об пол.
Из материалов дела судом усматривается, что показания потерпевшего последовательны и непротиворечивы. До совершения данного преступления он с подсудимым знаком не был. Поэтому суд считает, что у него не было оснований для оговора подсудимого. Показания потерпевшего подтверждаются показаниями свидетелей и письменными доказательствами, изложенными выше. При таких обстоятельствах совокупность этих доказательств, приводит суд к достоверному выводу о совершении Ульмасовым А.М. указанного преступления, его доводы о том, что потерпевший мог получить перелом руки при падении на пол суд считает надуманными.
Свидетель У.Р.А. в судебном заседании изменила свои показания, данные в ходе предварительного расследования, показав, что потерпевший С.Р.К. ударил подсудимого Ульмасова А.М., начал душить, потянул на себя, и Ульмасов А.М. упал на С.А.К., в результате чего потерпевший получил травму руки. Однако в ходе следствия свидетель показывала и о борьбе между подсудимым и потерпевшим и о том, что подсудимый отталкивал потерпевшего до того, как они упали. Суд считает, что изменение показаний свидетелем вызвано родственными чувствами, желанием помочь отцу смягчить ответственность за содеянное.
Действия Ульмасова А.М., как считает суд, были направлены против старшего сержанта милиции, который находился при исполнении своих должностных обязанностей и действовал согласно должностной инструкции, в соответствии с законом «О милиции», прибыл на место происшествия по вызову, при входе в квартиру представился, был в форменном обмундировании.
Оценив в совокупности, добытые и исследованные доказательства, суд действия Ульмасова А.М. квалифицирует по ст.318 ч.2 УК РФ, так как Ульмасов А.М. своими действиями применил насилие, опасное для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
При назначении наказания подсудимому Ульмасову А.М. суд учитывает признание им вины, раскаяние в содеянном, положительно характеризуется, не судим, имеет несовершеннолетнего ребенка, частично компенсировал моральный вред потерпевшему и с учетом характера и степени общественной опасности преступления и личности виновного, а так же влияния назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, суд назначает ему наказание в виде лишения свободы с применением ст.73 УК РФ.
Оснований для применения ст. 64 УК РФ к Ульмасову А.М. суд не усматривает.
Исковые требования С.А.К. о взыскании компенсации морального вреда, суд с учетом степени вины подсудимого, а также с учетом степени физических и нравственных страданий потерпевшего С.А.К., учитывая, что ущерб частично возмещен, взыскивает в сумме № тысяч рублей.
Руководствуясь ст. ст. 303, 304, 307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Ульмасова А.М. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 318 ч.2 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет.
На основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком 4 года.
Возложить на Ульмасова А.М. обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, ведающего исполнением приговора, периодически отмечаться в нем.
Взыскать с Ульмасова А.М. в пользу С.А.К. компенсацию морального вреда в сумме № рублей.
Меру пресечения Ульмасову А.М. подписку о невыезде отменить после вступления приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня провозглашения, осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
Судья: Н.С. Давлетгареева