дело № 1-109/11
Приговор
Именем Российской Федерации.
город Уфа 23 марта 2011 года
Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Карипова Р.Г.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы Гизуллиной К.Г.,
подсудимого Алексеева А.Е.,
защиты в лице адвоката Гаврилович О.Я., представившей удостоверение № 996 и ордер № 125378,
при секретаре Харитоновой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Алексеева А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Уфа, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес> образования среднего, в браке не состоящего, имеющего малолетнего ребенка, не военнообязанного, работающего <данные изъяты>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 1 УК РФ,
установил:
18 января 2011 года около 15 часов 56 минут, Алексеев А.Е., находясь возле Колхозного рынка, расположенного по адресу: <адрес>, незаконно сбыл Ф.А., за 200 рублей одноразовый шприц с наркотическим средством - смесью, в состав которого входит дезоморфин с массой сухого остатка 0,11 грамм.
Однако Алексеев А.Е. свой преступный умысел на незаконный сбыт наркотического средства – смеси, содержащей в своем составе дезоморфин с массой сухого остатка 0,11 грамма, реализовать не смог по независящим от его воли обстоятельствам, поскольку Ф.А., выступающий в роли «покупателя», согласно Закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», добровольно выдал приобретенное у Алексеева А.Е. наркотическое средство сотрудникам милиции и, таким образом, наркотическое средство было изъято из незаконного оборота в ходе проведения оперативно – розыскного мероприятия «проверочная закупка».
Подсудимый Алексеев А.Е., вину признал полностью, в судебном заседании показал, что 18 января 2011 года около 9 часов на остановке «Ивано Франко» он встретил Ф.А. В ходе разговора они договорились о том, что он может продать ей дезоморфин и обусловились о встрече на Колхозном рынке около 16 часов. В этот же день около 16 часов он передал Ф.А. шприц с дезоморфином, а та передала ему 200 рублей. После чего он был задержан сотрудниками милиции.
Свидетель Ф.А. в ходе предварительного следствия показал (её показания оглашены с согласия всех участников судебного заседания), что в ходе «проверочной закупки» она выступила в качестве «покупателя». 18 января 2011 года, на Колхозном рынке она приобрела за 200 рублей у Алексеева А.Е. шприц с дезоморфином. Впоследствии она добровольно выдала указанный шприц сотрудникам милиции. ( л.д.42-44)
Свидетель Г.А. в ходе предварительного следствия показала (ее показания оглашены с согласия всех участников судебного заседания), что 18 января 2011 года в присутствии ее и второй понятой в здании отдела милиции № 5 УВД по г. Уфа была досмотрена Ф.А., у которой запрещенных предметов не было обнаружено. Далее были помечены деньги в сумме 200 рублей и переданы Ф.А. (л.д. 101-103).
Свидетель Г.Т. в ходе предварительного следствия показал (его показания оглашены с согласия всех участников судебного заседания), что 18 января 2011 года в присутствии его и второго понятого в здании отдела милиции № 5 УВД по г. Уфа был досмотрен Алексеев А.Е. у которого были обнаружены деньги в сумме 200 рублей. При этом Алексеев А.Е. подтвердил, что указанные деньги у него от продажи дезоморфина (л.д. 65-67).
Свидетель С.И. в ходе предварительного следствия показал (его показания оглашены с согласия всех участников судебного заседания), что 18 января 2011 года в присутствии его и второго понятого в здании отдела милиции № 5 УВД по г. Уфа был досмотрен Алексеев А.Е. у которого были обнаружены деньги в сумме 200 рублей. При этом Алексеев А.Е. подтвердил, что указанные деньги у него от продажи дезоморфина (л.д. 80-82).
Свидетель К.Е. в ходе предварительного следствия показала (ее показания оглашены с согласия всех участников судебного заседания), что 18 января 2010 года в ее присутствии в здании отдела милиции № 5 УВД по г. Уфа Ф.А. добровольно выдала шприц с жидкостью, пояснив, что приобрела его у парня по имени Алексей (л.д. 72-74).
Свидетель Б.А. в ходе предварительного следствия показал (его показания оглашены с согласия всех участников судебного заседания), что 18 января 2011 года по оперативной информации было запланировано оперативно-розыскное мероприятие «проверочная закупка» в отношении Алексеева А.Е. В роли «покупателя» добровольно выступила Ф.А. В этот же день в присутствии понятых Ф.А. была досмотрена, затем были помечены деньги в сумме 200 рублей и переданы Ф.А.. После чего Ф.А. встретилась возле Колхозного рынка с Алексеевым А.Е. и подала условный знак о том, что сбыт произошел. После чего Алексеев был задержан. В ходе личного досмотра у Алексеева были изъяты помеченные деньги в сумме 200 рублей. Затем Ф.А. добровольно выдал, приобретенный у Алексеева (л.д. 49-51).
Свидетель К.Н. в ходе предварительного следствия показала (ее показания оглашены с согласия всех участников судебного заседания), что своего внука Алексеева А.Е. она характеризует положительно.
Вина подсудимого Алексеева А.Е. в покушении на незаконный сбыт наркотического средства подтверждается следующими доказательствами:
- актом оперативно – розыскного мероприятия «проверочная закупка», согласно которому зафиксированы все имевшие место действия и события (л.д. 8-10);
- актом наблюдения, согласно которому было зафиксированы данные, полученные в ходе наблюдения за Алексеевым А.Е. (л.д. 11);
- актом исследования предметов, согласно которому были помечены деньги в сумме 200 рублей (л.д. 15-17);
- актом сбора образцов для сравнительного исследования, согласно которому у Алексеева А.Е. были взяты смывы с пальцев рук (л.д. 25);
- актом досмотра, согласно которому у Алексеева А.Е. были изъяты ранее помеченные деньги в сумме 200 рублей (л.д. 26-28);
- актом сбора образцов для сравнительного исследования в ходе которого у Ф.А. были взяты смывы с пальцев рук (л.д. 20);
- актом досмотра, согласно которому у Ф.А. был изъят шприц с жидкостью (л.д. 21-22);.
- протоколом выемки, согласно которому у Б.А. были изъяты пять бумажных конвертов, а именно: бумажный пакет, с пояснительной надписью «образец СХВ при помощи которого помечены денежные средства в сумме 200 рублей», бумажный пакет, с пояснительной надписью «смывы с пальцев ладоней рук Алексеева А.Е.», бумажный пакет, с пояснительной надписью «смывы с пальцев ладоней рук Ф.А.», бумажный пакет, с пояснительной надписью «денежные средства в сумме 200 рублей изъятые у Алексеева А.Е.», конверт с пояснительной надписью «добровольно выданный шприц с жидкостью Ф.А.» (л.д. 53-55); указанные предметы осмотрены и признаны вещественными доказательствами (л.д. 56, 94).
заключением эксперта № 35 от 1 февраля 2011 года, согласно которому жидкость из шприца, 1.8 мл., содержит наркотическое вещество – смесь, в состав которой входит дезоморфин, массой сухого остатка 0,09 грамма (после проведения исследования) (л.д. 64);
заключением эксперта № 36 от 1 февраля 2011 года, согласно которому на денежных средствах, ватных тампонах со смывами с рук Алексеева А.Е. и Ф.А. и ватном тампоне, которым обрабатывались деньги, имеются наслоения бесцветного красящего вещества, которые однородны по составу красителей (л.д. 69-70);
протоколом очной ставки, согласно которому Ф.А. на очной ставке с Алексеевым А.Е. полностью подтвердила свои показания (л.д. 45-48);
протоколом очной ставки, согласно которому Б.А. на очной ставке с Алексеевым А.Е. полностью подтвердил свои показания (л.д. 58-61);
актом наркологической экспертизы № 66 от 3 февраля 2011 года, по результатам которого у Алексеева А.Е. наркомания опийная второй стадии, рекомендовано лечение от наркомании, противопоказаний к лечению от наркомании нет (л.д. 92).
Суд считает, что виновность Алексеева А.Е. в покушении на незаконный сбыт наркотического средства, помимо его признательных показаний, полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
показаниями свидетеля Ф.А., подтвердившей, что Алексеев сбыл ей шприц с жидкостью за 200 рублей;
показаниями свидетелей Б.А., Г.Т., С.И. о том, что у Алексеева были изъяты помеченные деньги в сумме 200 рублей;
актом изъятия у Алексеева помеченных денег в сумме 200 рублей;
актом добровольной выдачи Ф.А. шприца с жидкостью;
заключением эксперта, согласно которому вещество, добровольно выданное Ф.А., является наркотическим средством - смесью, в состав которой входит дезоморфин;
заключением эксперта о наличии специального химического вещества на руках Алексеева.
Оснований сомневаться в достоверности указанных доказательств, добытых в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона у суда, не имеется, поэтому суд считает необходимым положить их в основу приговора.
Суд, исследовав и оценив доказательства, квалифицирует действия Алексеева А.Е. по ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 1 УК РФ, как покушение на незаконный сбыт наркотического средства, который не был доведен до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
При назначении наказания подсудимому Алексееву А.Е. в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает полное признание вины в совершенном преступлении, раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка и больной бабушки, наличие тяжелых заболеваний.
Обстоятельств, отягчающих наказание Алексеева А.Е., не имеется.
Кроме того, суд принимает во внимание личность подсудимого, который ранее не судим, удовлетворительно характеризуется по месту жительства и положительно своей бабушкой, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления и приходит к убеждению о необходимости назначить ему наказание в виде лишения свободы.
Оснований для применения к подсудимому Алексееву А.Е. ст. 73 УК РФ, поскольку суд считает, что целей исправления подсудимого и предупреждения совершения им новых преступлений можно достичь только в условиях изоляции его от общества.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд
приговорил:
Признать Алексеева А.Е. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание в виде 4 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Алексееву А.Е. изменить на заключение под стражу, взять под стражу в зале суда и этапировать в ФБУ ИЗ-3/1 ГУФСИН России по Республике Башкортостан. Срок наказания исчислять с 23 марта 2011 года.
Вещественное доказательство, хранящееся в камере хранения отдела милиции № 5 по УВД г. Уфа – шприц с наркотическим средством, образец специального химического вещества, смывы с рук – уничтожить; деньги в сумме 200 рублей, хранящиеся в кассе бухгалтерии УВД по г. Уфа – вернуть в отдел № 3 ОРЧ КМ по линии УР (НОН) при МВД по Республике Башкортостан
Приговор может быть обжалован в Верховный суд Республики Башкортостан в кассационном порядке в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденному, содержащемуся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья Р.Г. Карипов Приговор вступил в законную силу 12.05.2011 г.