о признании бездействия незаконным



дело № 2-3112/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2010 года г.Уфа

Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Климиной К.Р.,

с участием прокурора Шарафутдиновой З.К., действующей на основании доверенности от имени прокурора г.<адрес> РБ

представителя ответчика ЗАО «<данные изъяты> Денисова Д.А., действующего на основании доверенности №04/10 от 01.01.2010г.

при секретаре Заиевой Л.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Салават Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» о признании бездействия руководства ЗАО «<данные изъяты> магазин «<данные изъяты> незаконным, обязании ЗАО «<данные изъяты> разработать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> РБ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты> о признании бездействия руководства ЗАО «№», магазин «<данные изъяты>» выразившиеся в несвоевременном устранении выявленных недостатков по разработке паспорта безопасности на объекте массового пребывания людей, способствующие предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, других противоправных действий, аварийных и чрезвычайных ситуаций незаконным, обязании ЗАО «<данные изъяты> разработать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей по адресу: <адрес>, указывая, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что руководством ЗАО «<данные изъяты>» принимаются недостаточные меры по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, по системному и комплексному использованию социально-экономических, социальных и иных мер противодействия терроризму арендуемого помещения по адресу: <адрес> на основании договора № 1286 о передаче объектов муниципального нежилого фонда, в аренду от 25.08.2006. В соответствии со ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму», в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» для обеспечения организации и предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий необходимо разработка паспорта объекта с массовым пребыванием людей. Установлено, что паспорт безопасности учреждения не разработан. Просят признать бездействие руководства ЗАО «<данные изъяты>», магазин «<данные изъяты>» выразившиеся в несвоевременном устранении выявленных недостатков по разработке паспорта безопасности на объекте массового пребывания людей, способствующие предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, других противоправных действий, аварийных и чрезвычайных ситуаций незаконным, обязать ЗАО «<данные изъяты>» разработать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей по адресу: <адрес>.

В судебном заседании старший помпощник прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы –Шарафутдинова З.К., действующая от имени прокурора <адрес> по доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, просит требования удовлетворить, указывая на обоснованность заявленных требований.

Представитель ответчика ЗАО «<данные изъяты>» ФИО3, действующий на основании доверенности, с иском не согласился, указав в обоснование своих возражений, что помещение в <адрес> находилось в пользовании ЗАО «<данные изъяты> по договору аренды, срок аренды которого истек 30.07.2009г. Кроме того, в соответствии с п. 1.8 Комплексного плана профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности населения и территории РБ на 2009-2012 год, утвержденным решением антитеррористической комиссии РБ № 3 от 01.04.2009 года установлено завершить руководителям организаций (объектов) разработку паспортов безопасности объектов с массовым пребыванием людей в 2009 году, однако, исполнителями указанного плана являются администрации муниципальных образований и городских округов, а не арендаторы помещений. Просит отказать в иске.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора <адрес> не обоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина ;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности:

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами и противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с Указом Президента Российской федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» для обеспечения организации и предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий необходимо разработка паспорта объекта с массовым пребыванием людей.

В соответствии с п.4 главы 3 Положения об антитеррористической комиссии РБ, утвержденным Указом Президента РБ от 04.05.1999 года № УП-245 «Об антитеррористической комиссии РБ» комиссия в целях осуществления возложенных на нее задач имеет право принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения решения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, иных субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом, в области предупреждения, выявления пресечения террористических акций и ликвидации их последствий.

Пунктом 1.8 Комплексного плана профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности населения и территории РБ на 2009-2012 год, утвержденным решением антитеррористической комиссии РБ № 3 от 01.04.2009 года установлено завершить руководителям организаций (объектов) разработку паспортов безопасности объектов с массовым пребыванием людей в 2009 году.

Судом установлено, что на основании договора № о передаче объектов муниципального нежилого фонда, в аренду от 25.08.2006г. ЗАО «<данные изъяты>» передано помещение под магазин «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. Срок действия аренды установлен до 30 июня 2009г. Указанное помещение является объектом муниципального нежилого фонда.

Указанный договор аренды содержит весь перечень прав и обязанностей возложенных на ЗАО «<данные изъяты> Обязанности по разработке паспорта безопасности на объекте массового пребывания людей, способствующие предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, других противоправных действий, аварийных и чрезвычайных ситуаций ЗАО «<данные изъяты>» не содержится.

Истец в обоснование своих требований ссылается на п. 1.8 Комплексного плана профилактики терроризма и экстремизма, обеспечения безопасности населения и территории РБ на 2009-2012 год, утвержденным решением антитеррористической комиссии РБ № 3 от 01.04.2009 года, однако, указанный пункт содержит сведения об исполнителе указанного плана – «Администрация МР и ГО РБ, за счет средств исполнителей».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что незаконное бездействие руководства ЗАО «<данные изъяты>», магазина «<данные изъяты>», выразившееся в несвоевременном устранении выявленных недостатков по разработке паспорта безопасности на объекте массового пребывания людей, способствующие предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, других противоправных действий, аварийных и чрезвычайных ситуаций отсутствует, следовательно у ЗАО «<данные изъяты>» отсутствует и обязанность разработать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей по адресу: <адрес>. Поэтому, в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» о признании бездействия руководства ЗАО «<данные изъяты>», магазин «<данные изъяты> незаконным, обязании ЗАО «<данные изъяты>» разработать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей по адресу: <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в десятидневный срок через Орджоникидзевский районный суд г.Уфы РБ.

Судья: К.Р.Климина