№ 2-3894/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2010 года город Уфа
Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Власюка М.А.
с участием представителя истца Антоновой-Нешиной Л.П., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.,
при секретаре Козловой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галаутдинова Ф.Т. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Открытому акционерному обществу «Крупнопанельное домостроение», о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Галаутдинов Ф.Т. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Открытому акционерному обществу «Крупнопанельное домостроение», в котором просит признать за ним право собственности на жилое помещение, расположенное по <адрес>, в порядке приватизации жилья в соответствии с Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», указывая, что в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с трудовыми отношениями указанное жилое помещение было предоставлено ему ОАО «Крупнопанельное домостроение».
В судебном заседании представитель истца исковые требования Галаутдинова Ф.Т. поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Истец Галаутдинов Ф.Т., представители ответчиков - Администрации ГО г. Уфа РБ, ОАО «КПД», не явились в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенными о дне и времени рассмотрения иска, о чем свидетельствуют почтовые уведомления, о причине своей неявки в суд своевременно не сообщили.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд считает, что иск Галаутдинова Ф.Т. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 названного Кодекса. Согласно статье 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Как следует из технического паспорта жилого здания по <адрес>, с инвентарным номером № от ДД.ММ.ГГГГ, занимаемое истцом помещение представляет собой отдельную комнату общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Судом установлено, что в настоящее время в изолированной жилой комнате <адрес>, согласно справке с места жительства, зарегистрирован, фактически проживает и имеет право пользования истец Галаутдинов Ф.Т.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» № 189-ФЗ от 29.12.2004г. к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
Согласно п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов ( кроме городов районного подчинения) и районов.
Пунктом 1 Приложения 3 к вышеуказанному Постановлению установлено, что жилищный фонд относится к объектам муниципальной собственности, что подтверждено и Указом ПВС РБ № 6-2/264 от 04.06.1992г.
Решением Государственного комитета по Республике Башкортостан по управлению государственным имуществом от 13.07.1992г. утвержден план приватизации Государственной строительной фирмы Крупнопанельного домостроения путем преобразования в акционерное общество открытого типа.
Согласно плану приватизации в состав приватизированного предприятия вошло незавершенное строительством здание общежития по <адрес>. К моменту проведения приватизации КПД строительство указанного общежития было завершено и принято государственной приемочной комиссией в эксплуатацию, что подтверждается актом приемки данного объекта в эксплуатацию, от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением мэра г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Объекты жилищного фонда, находящиеся в государственной собственности, должны находиться в ведении администрации по месту расположения объекта, следовательно, здание общежития должны находиться в муниципальной собственности, так как статья 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991г. N1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу статьи 4 закона РФ N1541-1 «О приватизации жилищного фонда» общежитие является жилым фондом. Указанным законом не предусмотрена возможность приватизации объектов жилищного фонда юридическими лицами.
Здание общежития до настоящего времени не передано в муниципальную собственность.
Судом установлено, что право собственности на здание общежития по <адрес> до сих пор не зарегистрировано.
Документом, подтверждающим право муниципальной собственности на отдельные объекты является реестр муниципальной собственности, до момента внесения объектов соответствующий реестр таким документом является перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.1993г. № 2265 «О гарантиях местной самоуправления в РФ» и Положением об определении пообъектного состава федеральное государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственность утвержденным распоряжением Президента РФ от 18,03.1992г. № 114-рп.
Таким образом, общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и были переданы в ведение органов местного самоуправления утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяются правовой режим установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку, их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
В тех случаях, когда в нарушение действующего законодательства после приватизации государственных предприятий жилые помещения в общежитиях не передавались в муниципальную собственность, на отношения по пользованию жилыми помещениями в данных общежитиях, распространяются те же положения, регулирующие порядок приватизации, что при приватизации жилых помещений в общежитиях.
Истец Галаутдинов Ф.Т. ранее не использовал свое право на однократную бесплатную приватизацию жилья, что подтверждается справкой №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Уфимским городским филиалом «Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан, сообщением Росреестра по Республике Башкортостан.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности исковых требований Галаутдинова Ф.Т. к открытому акционерному обществу «Крупнопанельное домостроение», администрации городского округа г.Уфа (которая своевременно не приняла меры для надлежащего оформления спорной квартиры в муниципальную собственность) о признании права собственности на жилое помещение № <адрес> в порядке приватизации согласно Закону Российской Федерации от 14 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Галаутдинова Ф.Т. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Открытому акционерному обществу «Крупнопанельное домостроение», о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить в полном объеме.
Признать за Галаутдиновым Ф.Т. право собственности на жилое помещение, расположенное по <адрес>, в порядке приватизации.
Данное решение является основанием для регистрации в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан права собственности Галаутдиновым Ф.Т. на жилое помещение, расположенное по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.
Судья М.А. Власюк