Дело № 2-269/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ
Орджоникидзевский райсуд гор. Уфы Республики Башкортостан
В составе судьи Попеновой Т.В.
При секретаре Алексеевой О.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Аппасовой Р.А. о признании действий (бездействий) и решения начальника управления по обеспечению жизнедеятельности города администрации го г. Уфа РБ,
У С Т А Н О В И Л:
Аппасова Р.А. обратилась в суд с заявлением о признании действий (бездействий) и решения начальника управления по обеспечению жизнедеятельности города администрации го г. Уфа РБ назаконными, указывая на следующее.
Аппасова Р.А. ДД.ММ.ГГГГ проживающая по адресу <адрес> обратилась ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации городского округа <адрес> Качкаева П.Р. с вопросом о признании жилого помещения по адресу <адрес> непригодным к проживанию.
5 августа 2010 года Начальником управления по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа города Уфы господином А.А. Федосовым было направлено сообщение об отказе, в рассмотрении ее вопроса межведомственной комиссией городского округа города Уфы, на основании того, что данная жилая площадь принадлежит ей на праве частной собственности.
Считает что данные действия (бездействия) и решение начальника управления по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа города Уфы господина А.А. Федосова нарушают ее законные интересы и права, установленные действующим законодательством.
Согласно Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года. Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания
жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации
жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания. Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных
жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Соответственно данное должностное лицо неправомерно как она считает, отказало в рассмотрении ее обращения и принятии решения по реализации поставленных в нем вопросов. Так как орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан независимо от формы собственности при условии их расположения на территории Российской Федерации. На основании изложенного, просит признать действия (бездействия) и решения Начальника управления по обеспечению жизнедеятельности города - администрации городского округа города Уфы господина А.А. Федосова, выразившиеся в создании препятствий в осуществлении конституционного права гражданина на жилище, путем отказа, в рассмотрения межведомственной комиссией городского округа <адрес> по обращению Аппасовой Р.А. в вопросе признания жилого помещения по адресу <адрес> Кольцевая <адрес> непригодным к проживанию, - незаконными. Обязать Начальника управления по обеспечению жизнедеятельности города -администрации городского округа города Уфы господина АЛ. Федосова осуществить соответствующие мероприятия, связанные с рассмотрением межведомственной комиссией городского округа города Уфы по обращению Аппасовой РА., вопроса признания жилого помещения по адресу <адрес> не пригодным к проживанию семьи Аппасовой Р.А. с соблюдением порядка предусмотренного действующим законодательством.
В судебном заседании истица Аппасова Р.А. заявленные требования поддержала в полном объеме и дополнительно показала, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес> проживать невозможно, поскольку вентиляция в квартире отсутствует, и установить ее невозможно, в результате чего в квартире постоянно держится сырость, появилась плесень и грибок, которые несмотря на проводимый в квартире ремонт появляются вновь, более того, на сегодняшний день плесень уже проникла в общий коридор. В квартире постоянно запотевают окна, воздух тяжелый, ребенок часто болеет. В настоящее время они с семьей вынуждены проживать у родственников.
Представитель Администрации го г. Уфа – Литвинова Ю.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования оставила на усмотрение суда.
Представитель Управления по обеспечению жизнедеятельности города администрации го г. Уфа в суд не явился, надлежащим образом о дне и времени слушания дела был извещен.
Суд, с учетом мнения заявительницы, представителя Администрации го г. Уфа, надлежащего извещения заинтересованного лица, считает возможным рассмотреть дело без участия представителя Управления по обеспечению жизнедеятельности города администрации го г. Уфа.
Выслушав заявительницу, представителя администрации го г. Уфа, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок признания помещения непригодным для проживания установлен постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции».
В соответствии с п.7 Положения, орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно ст.14 ЖК РФ, «...К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:. ...
8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;...»
Согласно ст.ЗО ЖК РФ, «... Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом».
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан (пункт 8 Положения, Определение Конституционного суда РФ от 25.12.2008г. №1014-0-0).
Таким образом, существует право органа местного самоуправления на проведение оценки соответствия жилого помещения установленным требованиям. Целесообразность принятия данного решения должна быть рассмотрена в каждом случае индивидуально.
Одним из оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха.
Установлено, что между Аппасовой Р.А., действующей в своих интересах и в интересах А. и Администрацией го г. Уфа в лице главы МО Орджоникидзевский район г. Уфы заключен ДД.ММ.ГГГГ договор передачи жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в собственность.
Службой МОДВК филиала «Уфагаз», ОАО «Газ-Сервис» были обследованы вентиляционные каналы <адрес> жилого <адрес>. В результате обследования было установлено, что в квартире вентиляционные каналы отсутствуют. До ближайшего канала системы вентиляции жилого дома расстояние составляет 6,0м. Из-за ограничения расстояния горизонтального участка (не более 3 метров) в <адрес> невозможно смонтировать естественную вентиляцию.
По выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ предписанию ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» проведены измерения параметров микроклимата (температура, влажность, скорость, движение воздуха) в <адрес>. Согласно протоколу измерения влажность воздуха в спорной квартире не соответствует СанПиН 2.1.1.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям».
Таким образом, установлено, что Администрацией г. Уфы была передана в собственность Аппасовой Р.А. квартира, которая не соответствует СанПиН 2.1.1.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», в связи с чем ссылка заинтересованного лица на то, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением является необоснованной.
Суд считает в данном случае имеются все основания для рассмотрения на межведомственной комиссии городского округа вопроса о признании <адрес> по адресу: <адрес> непригодной для проживания. Однако, с учетом изложенных обстоятельств, суд не находит оснований для признания действий (бездействий) заинтересованного лица незаконными, поскольку в данном случае возможно лишь обжалование принятого заинтересованным лицом решения, так как действия заинтересованного лица оформлены в форме принятого решения об отказе в рассмотрении межведомственной комиссией вопроса о признании помещения непригодным для проживания.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать решение начальника управления по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа города Уфы А.А. Федосова от 05.08.2010г., выразившиеся в создании препятствий в рассмотрения межведомственной комиссией городского округа города Уфы по обращению Аппасовой Р.А. в вопросе признания жилого помещения по адресу <адрес> не пригодным к проживанию незаконными.
Обязать начальника управления по обеспечению жизнедеятельности города -администрации городского округа города Уфы господина АЛ. Федосова осуществить соответствующие мероприятия, связанные с рассмотрением межведомственной комиссией городского округа города Уфы по обращению Аппасовой Р.А., вопроса признания жилого помещения по адресу <адрес> не пригодным к проживанию семьи Аппасовой Р.А. с соблюдением порядка предусмотренного действующим законодательством.
В удовлетворении остальной части требований отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Орджоникидзевский райсуд г. Уфы.
Судья: Т.В. Попенова Решение не вступило в законную силу