2-1249/11 о признании права собственности



дело №2- 1249/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2011 г. г. Уфы

Орджоникидзевский райсуд г. Уфы Республики Башкортостан

в составе судьи Куловой Г.Р.

при секретаре Мухаметовой Л.Н.,_

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.Д.А. к А.ГО, О "К." о признании права собственности на жилую площадь в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

А.Д.А.. обратился в суд с иском о признании за ним права собственности на жилую площадь 22,8 кв.м., общей площадью 25,5 кв.м в комнате №а, <адрес>, указав, что в связи с трудовыми отношениями А.Д.А. была предоставлена комната № в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>. На занимаемое жилое помещение был открыт лицевой счет, заменивший договор найма: со дня фактического заселения и по настоящее время комната не укомплектована мебелью, постельными принадлежностями. Все имущество, находящееся в жилом помещении, принадлежит ей на праве собственности. Занимаемое жилое помещение представляет собой отдельную комнату с коридором и санузлом. Общежитие № по <адрес> собственностью О."К." не является. В едином государственном реестре прав отсутствуют записи о регистрации прав на здание общежития, ГУП БТИ РБ не располагает сведениями о регистрации права собственности на данное строение. В реестре муниципального имущества городского округа <адрес> РБ здание общежития также не значится. Однако, в нарушение действующего законодательства истец до настоящего времени не может приватизировать свое жилье. Так, Минземимущество РБ ответило, что объект недвижимости в реестре государственного имущества не числится, поэтому не может быть отчуждено. КУМС Администрации го <адрес> также ответил отказом, сославшись на то, что объект в реестре муниципальной собственности не числится, так же ответил отказом и СМУ «Центр недвижимости».

Просит суд признать за А.Д.А., право собственности в порядке приватизации на жилую площадь 22,8 кв м, общую площадь 25,5 кв м в комнате № <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании представитель истца по доверенности А.Л.П.., исковые требования поддержала, одновременно указав, что ответчиком не представлено доказательств о праве собственности на спорное жилое помещение.

Представитель ответчика О."К." в судебное заседание явился, извещены надлежаще, причина неявки неизвестна.

Представитель А.ГО в суд не явился, надлежащим образом о дне и времени слушания дела был извещен, причина неявки не известна.

На основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Между О."У." О."К." и А.Д.А.. – был заключен договор найма жилого помещения в общежитии по адресу: <адрес> (комната жилой площадью 12 кв.м.).

На комнату №а площадью 12 кв.м. по адресу: <адрес> на имя А.Д.А.. был открыт лицевой счет.

Возражения О."К." против удовлетворения заявленных требований обоснованны тем, что общежитие по <адрес> включено в план приватизации

Государственной строительной фирмы КПД как незавершенный объект. Однако данное заявление опровергается представленными документами.

Так, в акте оценки стоимости незавершенного капитального строительства и неуставного оборудования государственной строительной фирмы КПД по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ значится общежитие по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной приемочной комиссией был подписан акт приемки в эксплуатацию 9-ти этажного общежития по <адрес>, построенного по заказу ГСФ ТД которому был присвоен почтовый адрес <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Мэра <адрес> № утвержден акт приемки в эксплуатацию общежития на 192 места, построенного по <адрес>.

План приватизации ГСФ КПД от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден ДД.ММ.ГГГГ Решением за № Государственного комитета <адрес> по правлению Государственным имуществом. Согласно плану реорганизации Госкомимущество РБ преобразовало ГСФ КПД и АОЗТ «Содружество» и АО "К."

Актом от 2001 года, утвержденным зам. генерального директора О."К." в соответствии с Постановлением О."К." от ДД.ММ.ГГГГ № «По закреплению Объектов социальной сферы О."К." в числе других О."У." О."К." передано в управление общежитие № по <адрес>.

Как следует из справки ГУП ЦУИОН РБ О."У." О."К." является балансодержателем общежития, расположенного по адресу: <адрес>.

По сообщению Управления ФРС по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в данном государственном реестре прав запись о регистрации прав на объект собственности расположенный по адресу: <адрес> отсутствует.

По мнению суда, здание общежития включено в уставный капитал общества О."К." в нарушение пункта 5 статьи 2 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", пункта 5 раздела Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N8. Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ). Поскольку сделка приватизации в части включения здания общежития в уставный капитал общества О."К." не соответствовала требованиям закона, она является ничтожной и в соответствии со ст. 168 ГК РФ недействительна с момента ее совершения, следовательно не порождает юридических последствий.

Пунктом 2 Постановления ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» предусмотрено. что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3. а именно. - жилищный и нежилой фонд независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Правительство Российской Федерации приняло постановление "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" от ДД.ММ.ГГГГ N 235. Названным постановлением утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, которым определены порядок и условия передачи указанных объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов и муниципальную собственность.

В соответствии с пунктом 2 Положения о передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий и не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", включая и объекты, определенные в пункте 2 Положения.

Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность путем внесении в планы приватизации предприятий, находящихся в стадии приватизации, перечней названных объектов отдельным разделом.

Если планы приватизации утверждены, то в установленном порядке в них вносят изменения и включают перечни передаваемых объектов.

Утверждение плана приватизации предприятий (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (п. 3 Постановления).

Здание общежития по <адрес> ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, поэтому оно может рассматриваться как объект муниципальной собственности, независимо оттого оформлено ли это в установленном порядке.

На основании вышеприведенных норм действующего законодательства О."К." обязано было передать здание общежития по <адрес> в муниципальную собственность, однако до настоящего времени здание передано не было, чем со стороны ответчика О."К." нарушаются права истцов. При этом нарушение закона ответчиком не должно повлиять на жилищные права истцов.

На комнату, расположенную по адресу: <адрес> комн.<адрес> был открыт лицевой счет, количество зарегистрированных человек - 2.

Статьей 7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса Федерации» предусмотрено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали
государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и были переданы в
ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к
ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решение органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

В тех случаях, когда в нарушение действующего законодательства после
приватизации государственных предприятий жилые помещения в общежитиях не
передавались в муниципальную собственность, на отношения по пользованию жилыми
помещениями в данных общежитиях, распространяются те же положения, регулирующие
порядок приватизации, что и приватизации жилых помещений в общежитиях, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям и переданным в
муниципальный жилищный фонд до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации
жилищного фонда в Российской Федерации" право на бесплатную приватизацию жилья
имеют только граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма в
государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный
жилищный фонд, реализуемое на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Как установлено судом, А.Д.А. право на передачу жилья в собственность не использовал. Его сын А.В.Д. от участия в приватизации отказался. Нотариально заверенное заявление представлено в судебное заседание.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194.198 ГПК РФ Суд

РЕШИЛ:

Признать за А.Д.А. право собственности в порядке приватизации на жилую площадь 22,8 кв.м в комнате №а, общей площадью 25,5 кв.м <адрес> в <адрес>.

Решение суда считать основанием для регистрации права собственности в Управлении Федеральной службе кадастра и картографии России в Республике Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Орджоникидзевский районный суд г.Уфы.

Судья Г.Р. Кулова