№2-1195/2011 г. по иску Рассамахиной Ю.А. к МУП `Управлению дизайна и наружной рекламы` Администрации городского округа город Уфа об обязаниии согласовать работы по перепланировке и перевод нежилого помещения в жилой фонд



Дело № 2-1195/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2011 года г. Уфа

Орджоникидзевский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Троценко Ю.Ю.,

при секретаре Киреевой А.А.,

с участием представителя Рассамахиной (Трапезниковой) Ю.А. - Гайфуллиной Э.Х. по доверенностям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рассамахиной Ю.А. к МУП «Управлению дизайна и наружной рекламы» Администрации городского округа г. Уфа об обязании согласовать работы по перепланировке и перевод нежилого помещения в жилой фонд,

установил:

Рассамахина Ю.А. обратился в суд с иском к МУП «Управлению дизайна и наружной рекламы» Администрации городского округа г. Уфа об обязании согласовать работы по перепланировке и перевод нежилого помещения в жилой фонд – комнат №, расположенных по адресу: <адрес>, указывая на следующее.

Решением Орджоникидзевского районного суда города Уфа от ДД.ММ.ГГГГ было признано незаконным решением об отказе Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа город Уфа РБ в согласовании перевода, работ по перепланировке, занимаемого истцом и её семьей помещения, расположенного по адресу: <адрес>, комнаты №. Для последующего согласования перевода в жилой фонд в ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в МУП «Управление дизайна и наружной рекламы» Межведомственную комиссию по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г.Уфа РБ, однако ей было отказано в устной форме, мотивируя тем, что вышеуказанное решение суда не обязывает Межведомственную комиссию согласовать перевод помещения. В настоящее время истец не имеет возможности заключить договор социального найма жилого помещения для последующей приватизации, в связи с действиями ответчика. При наличии решения суда, вступившего в законную силу, которым постановлено признать незаконным решение об отказе в согласовании, считает ответчик, отказывая согласовать перепланировку и перевод помещения в жилой фонд, нарушает права и законные интересы истца. На основании изложенного, просит обязать Межведомственную комиссию по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа город Уфа РБ согласовать работы по перепланировке и переводу в жилой фонд жилого помещения комнат № <адрес>.

В судебном заседании представитель Рассамахиной (Трапезниковой) Ю.А. - Гайфуллина Э.Х. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель МУП «Управления дизайна и наружной рекламы» Администрации городского округа г. Уфа (ответчик по данному иску), в суд не явился, надлежащим образом о дне и времени слушания дела извещен, причина неявки не известна, с ходатайством об отложении слушания дела представитель не обращался.

Суд, с учетом надлежащего извещения ответчика, мнения истца, считает возможным рассмотреть дело без участия представителя МУП «Управление дизайна и наружной рекламы» ГО г. Уфа.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.22 ЖК РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдений требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует такая возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Рассамахиной Ю.А., как
работнику Депо № 3, был выдан ордер № на вселение в жилое помещение
общежития комнату 109, площадью 17,5 кв.м, в <адрес>, совместно с ней, как член семьи был вселен сын - Трапезников М.А..

Между заявительницей и МУП УЖХ г. Уфы был заключен договор социального найма на квартиру №№ расположенную по адресу: <адрес> жилой площадью 15,4 кв.м.

Вышеуказанная квартира состояла из двух комнат 17,5 кв.м и 15,4 кв.м и двух смежных коридоров 5,9кв.м и 7,7 кв. м соответственно.

Вторую комнату, площадью 15,4 кв.м и коридор 7,7 кв.м занимает соседняя семья Ивановой С.А.

С целью благоустройства квартиры совместными усилиями Рассамахиной и Ивановой была произведена перепланировка помещения. В результате были оборудованы два отдельных входа с целью разделения квартиры № на два изолированных помещения площадью 23,1 кв.м и 23,2 кв.м, площадь жилых помещений осталась неизменной, переоборудованы коридоры с образованием санузлов 2,9 кв.м и 2 кв.м, площадь коридоров составила 2,8 кв.м и 5,4 кв.м соответственно.

От всех зарегистрированных в квартире были получены нотариально заверенные согласия на перепланировку.

Несущие конструкции в результате перепланировки затронуты не были.

Для узаконения произведенной перепланировки при обращении в БТИ по РБ был получен поэтажный план до перепланировки и техформуляр после перепланировки, в результате было выяснено, что занимаемая Рассамахиной комната согласно поэтажного плана, была образована из подсобного помещения и является нежилым фондом.

Однако на указанную площадь с заявительницей был заключен договор социального найма, открыт отдельный лицевой счет, начисляются коммунальные платежи, таким образом, данное помещение сами компетентные органы путем заключения договора, получения за него квартплаты относят к жилым помещениям.

Архитектурно-проектной студией «Крафт» был представлен проект перепланировки и перевода занимаемого жилого помещения в жилой фонд.

Согласно Экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ № ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» проект перепланировки и перевод нежилого помещения в жилое соответствует требованиям СП №.

Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ № МУ «УПО г.Уфы» считает возможным сохранение перепланировки в соответствии с предоставленным проектом.

МУП УЖХ городского округа г.Уфа РБ согласно представленного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ считает, что предложения и условия по перепланировке помещения по вышеуказанному адресу допустимы и возможны с присвоением вновь образованным изолированным помещениям почтового номера квартирам 113 и 113а.

Согласно письма № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Орджоникидзевского района городского округа город Уфа РБ возражает против сохранения данного помещения в перепланированном состоянии в соответствии с техническим формуляром на основании отсутствия согласия собственников соседних помещений в данном доме.

Было проведено общее собрание жильцов дома <адрес> Согласно протокола жильцы не возражают против узаконения перепланированного помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с целью изменения его статуса и перевода данного помещения в жилой фонд.

Согласно письма № от ДД.ММ.ГГГГ, Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа г. рассмотрев обращение Рассамахиной Ю.А., также отказал в переводе помещения в жилой фонд, на том основании, что в соответствии с заключением ФГУЗ ЦГ и Э в РБ № от ДД.ММ.ГГГГ перевод данного помещения из нежилого в жилой фонд будет противоречить требованиям п. 3.4. СП №4719 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних и специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ».

Однако, в ходе рассмотрения дела было установлено, что на основании Постановления администрации го г. Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ, здание общежития, находящееся на балансе МУП «управление электротранспорта г. Уфы» и расположенное по адресу: <адрес> принято в казну городского округа город Уфа.

Правительство Российской Федерации приняло постановление "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" от 7 марта 1995 года N 235. Названным постановлением утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, которым определены порядок и условия передачи указанных объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов и муниципальную собственность.

В соответствии с пунктом 2 Положения о передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий и не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", включая и объекты, определенные в пункте 2 Положения.

Статьей 7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса Федерации» предусмотрено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решение органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Таким образом, на спорное помещение статус общежития не распространяется, в связи с чем не может служить основанием к отказу в переводе нежилого помещения в жилое ссылка на «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних и специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ», других оснований к отказу Межведомственной комиссии по вопросу внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании перепланировки и перевода помещения, расположенного по адресу: <адрес>, комнаты № указано не было.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право на бесплатную приватизацию жилья имеют только граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд, реализуемое на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Решением Орджоникидзевского районного суда города Уфа от ДД.ММ.ГГГГ было признано незаконным решением об отказе Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа город Уфа РБ в согласовании перевода, работ по перепланировке, занимаемого истцом и её семьей помещения, расположенного по адресу: <адрес>, комнаты №. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства, в силу ст. 61 ГПК РФ, являются установленными, имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего гражданского дела и доказыванию не подлежат.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку основания для отказа в согласовании перепланировки и перевода помещения предусмотренные законом отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Рассамахиной Ю.А. к МУП «Управлению дизайна и наружной рекламы» Администрации городского округа г. Уфа об обязании согласовать работы по перепланировке и перевод нежилого помещения в жилой фонд удовлетворить.

Обязать Межведомственную комиссию по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа город Уфа РБ согласовать работы по перепланировке и переводу в жилой фонд жилого помещения комнат № <адрес> <адрес>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Орджоникидзевский райсуд г. Уфы.

Судья: Ю.Ю. Троценко