Дело №2-1222/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 июня 2011 года г. Уфа Орджоникидзевский районный суд г.Уфа Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Мусина Э.Р. при секретаре Тастиевой Л.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хлопиной П.Ф., действующей в интересах Хлопина В.В., к администрации городского округа г.Уфа о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации установил: Хлопина П.Ф., действующая в интересах Хлопина В.В., обратилась в суд с иском к администрации городского округа г.Уфа о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации, кадастровый номер № общей площадью 577 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. В судебном заседании Хлопина П.Ф. свои требования поддержала полностью, чсто по указанному адресу они с мужем живут около 40 лет. Представитель администрации городского округа г.Уфа, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд по вызову не явился. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, заслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, считает необходимым в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям. Хлопин В.В. является собственником жилого дома, общей площадью № кв.м., инв. №, лит. А, А1, А2, а1, а2 по адресу: РБ, <адрес>, что подтверждается записью регистрации №, сделанной в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ. Данный объект недвижимости расположен на земельном участке, площадью 577 кв.м., кадастровый номер № Согласно договора № аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа г.Уфа предоставил, а Хлопин В.В. принял в аренду данный земельный участок для завершения строительства и обслуживания индивидуального жилого дома (лит. А), пристроев (лит. А1, А2). Срок аренды земельного установлен с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени договор аренды земельного участка между сторонами не расторгнут. Хлопин В.В. обратился с заявлением на имя главы администрации городского округа г.Уфа о предоставлении в собственность указанного земельного участка. В своем ответе за № от ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель директора МУ «Земельное агентство» городского округа г.Уфа, отказал заявителю в предоставлении в собственность земельного участка, ввиду того, что данный земельный участок находится во втором поясе санитарной охраны водных объектов. В соответствии со ст.9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность. В соответствии с ч.2 ст.28 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч.4 данной статьи, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ): изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. В соответствии с п.1 и п.2 ст.27 Земельного кодекса РФ, оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии с п.п.14 п.5 данной статьи, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В соответствии с п.8 данной статьи, запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования. В соответствии с п.4 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Согласно письма МУП «Уфаводоканал» № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер 02:55:030731:8, находится во втором поясе санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г.Уфы. Данное обстоятельство подтверждается: распоряжением Совета Министров БАССР №485-р от 17.06.1991 года о создании комиссии, которой впоследствии в результате обследования районов и сбора исходных данных по проектированию зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы были установлены границы II - III пояса зоны санитарной охраны. Распоряжением Кабинета Министров РБ №801-р от ДД.ММ.ГГГГ утверждена зона санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы в границах, установленных проектом «Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы». Земельный участок истца включен в зону санитарной охраны, что подтверждается указанным выше проектом. В соответствии с п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», основной целью создания и обеспечения режима в зоны санитарной охраны (далее ЗСО) является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В соответствии с п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. В соответствии с п.1.16 СанПиН 2.1.4.1110-02, государственный санитарно - эпидемиологический надзор на территории ЗСО осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации путем разработки и контроля за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, согласования водоохранных мероприятий и контроля качества воды источника. В комиссию, которой в результате обследования районов и сбора исходных данных по проектированию зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы были установлены границы II - III пояса зоны санитарной охраны были также включены главный врач республиканской санэпидстанции ФИО6 и главный врач городской санэпидстанции ФИО7, что свидетельствует о законности установления зон санитарной охраны. Поэтому, с учетом всех обстоятельств по делу, суд считает, что оснований для предоставления Хлопину В.В. в собственность земельного участка не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении иска Хлопиной П.Ф., действующей в интересах Хлопина В.В., к администрации городского округа г.Уфа о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации – отказать. Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Орджоникидзевский районный суд г.Уфа. Судья: Э.Р. Мусин