№2-2078/2011 г. по иску Кутлугузиной Р.Т. к Администрации ГО г.Уфа РБ, ООО `УСС` ОАО `КПД` о признаниии права собственности на жилую площадь в порядке приватизации



Дело № 2-2078/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 июня 2011 года город Уфа

Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Троценко Ю.Ю.,

при секретаре Киреевой А.А.,

с участием представителя истца Кутлугузиной Р.Т. – Ахмеровой И.Ф., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутлугузиной Р.Т. к Администрации городского округа город Уфа РБ, ООО «УСС» ОАО «КПД» о признании права собственности на жилую площадь в порядке приватизации.

установил:

Кутлугузина Р.Т. обратилась в суд с иском о признании права собственности на жилую площадь-комнату , общей площадью 16,6 кв.м., жилой площадью 11,3 кв.м. по адресу: <адрес>.

В связи с трудовыми отношениями истице была предоставлена комната (общей площадью 16,6 кв.м.), по адресу: <адрес>. На занимаемое жилое помещение был открыт лицевой счет, заменивший договор найма. Квартирную плату и коммунальные услуги истица оплачивает по тарифам и ставкам, установленным для муниципального жилищного фонда.

Занимаемое жилое помещение представляет собой отдельную комнату с коридором и санузлом.

Общежитие по ул<адрес> собственностью ОАО «КПД» не является. В едином государственном реестре прав отсутствуют записи о регистрации прав на здание общежития, ГУП ЦУИОН РБ не располагает сведениями о регистрации прав собственности на данное строение. В реестре муниципального имущества городского округа город Уфа РБ здание общежития также не значится.

В нарушение действующего законодательства истцы не могут приватизировать свое жилье. Так, Минземимущество РБ ответило, что объект недвижимости в реестре государственного имущества не числится, поэтому не может быть отчуждено. Администрация городского округа город Уфа РБ тоже ответила отказом, так как данный объект в реестре муниципальной собственности не числится.

В связи с чем истица Кутлугузина Р.Т. просит признать за ней право собственности на комнату , по <адрес>, общей площадью 16,6 кв.м.

Истица Кутлугузина Р.Т. в суд не явилась, в суд представила заявление, просит дела рассмотреть без ее участия.

Представитель истца Ахмерова И.Ф. в судебном заседании исковые требования истицы поддержала в полном объеме, просит признать за Кутлугузиной Р.Т. право собственности на комнату , по адресу: <адрес>.

Представитель Администрации ГО г. Уфа на судебное заседание не явился надлежащим образом о дне и времени слушания дела был извещен, причина неявки не известна.

Представитель ответчика ООО «УСС» ОАО «КПД» на судебное заседание в суд не явился, надлежащим образом о дне и времени слушания дела был извещен, причина неявки не известна.

На основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся представителей ответчиков.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приход к следующему.

Согласно акту оценки стоимости незавершенного капитального строительства и неуставного оборудования государственной строительной фирмы КПД по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ значится общежитие по <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Государственной приемочной комиссией был подписан акт приемки в эксплуатацию 9-ти этажного общежития по <адрес>, построенного по заказу ГСФ КПД которому был присвоен почтовый адрес: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Мэра г. Уфы утвержден акт приемки в эксплуатацию общежития на 192 места, построенного по <адрес>.

План приватизации ГСФ КПД от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29) был утвержден ДД.ММ.ГГГГ Решением за Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению Государственным имуществом. Согласно плану реорганизации Госкомимущество РБ преобразовало ГСФ КПД и АОЗТ «Содружество» в Акционерное общество открытого типа «Крупнопанельное домостроение».

Актом от ДД.ММ.ГГГГ утвержденным зам. генерального директора ОАО «КПД» в соответствии с Постановлением ОАО «КПД» от ДД.ММ.ГГГГ «По закреплению объектов социальной сферы ОАО «КПД» в числе других ООО «УСС» ОАО «КПД передано в управление общежитие по <адрес>.

Как следует из справки ГУП ЦУИОН РБ ООО «Управление социальной сферы» ОАО КПД является балансодержателем общежития, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>

По мнению суда, здание общежития включено в уставной капитал общества ОАО «КПД» в нарушение п.5 ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», пункта 5 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 №8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 04.07.1991г. (с изменениями от 23.12.1992г.). Поскольку сделка приватизации части включения здания общежития в уставной капитал общества «КПД» не соответствовала требованиям закона, она является ничтожной и в соответствии со ст. 168 ГК РФ является недействительной с момента ее совершения, следовательно не порождает юридических последствий.

Пунктом 2 Постановления ВС РФ от 27 декабря 1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 3, а именно, жилищный и нежилой фонд независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) районов (кроме районов в городах).

Правительство Российской Федерации приняло постановление «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» от 7 марта 1995 N 235.Названным постановлением утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, которым определены порядок и условия передачи указанных объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов и муниципальную собственность.

В соответствии с пунктом 2 Положения о передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность полежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящееся в ведении предприятий и не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», включая и объекты, определенные в пункте 2 Положения.

Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственною собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность путем внесения в планы приватизации предприятий, находящихся в стадии приватизации, перечней названных объектов отдельным разделом.

Если планы приватизации утверждены, то в установленном порядке в них вносят изменения и включают в перечень передаваемых объектов.

Утверждение плана приватизации предприятий (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (п.3 Постановления).

Здание общежития по <адрес> является объектом муниципальной собственности непосредственно в силу положения Постановления ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , поэтому оно может рассматриваться как объект муниципальной собственности, независимо от того оформлено ли это в установленном порядке.

На основании вышеприведенных норм действующего законодательства ОАО «КПД» обязано передать здание общежития по <адрес> в муниципальную собственность.

Нарушение закона ответчиком не должно повлиять на жилищные права истцов.

На комнату , расположенную по адресу: <адрес> был открыт лицевой счет на имя Кутлугузиной Р.Т., количество зарегистрированных 2 человека: Кутлугузина Р.Т., с сыном Каримовым Р.Д. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения).

Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации» (в редакции от 20.05.2002 года) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» (признан утратившим силу с 29 марта 2003 года Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 №370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта. Согласно абзаца 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «Об основах Федеральной жилищной политики» от 24.12.1992 года при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

Установлено, что Кутлугузина Р.Т. право на передачу жилья в собственность в порядке приватизации не использовала, Каримов Р.Д. от использования права на приватизацию и передачи в собственность комнаты , по <адрес> отказался, о чем свидетельствует заявление ( от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании изложенного, суд считает возможным признать право собственности на комнату , по <адрес>, общей площадью 16,6 кв.м., по <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

решил:

Признать за Кутлугузиной Р.Т. право собственности на комнату , общей площадью 16,6 кв.м., жилой 11,3 кв.м. по <адрес>.

Данное решение является основанием для регистрации права собственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.

Судья Троценко Ю.Ю.