Именем Российской Федерации вар 18 ноября 2011 г. г.Уфа Орджоникидзевский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Куловой Г.Р., при секретаре Мухаметовой Л.Н., с участием представителя истцов Х.Г.В. по доверенностям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.Р.Н., А.В.Р. к А.Г., К.А.Г. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, у с т а н о в и л : А.Р.Н. и А.В.Р. обратились в суд с иском к А.Г., А.Г. о признании за ними в порядке приватизации права собственности на жилое помещение - комнату площадью 17,3 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>А <адрес>. В соответствии с договором социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда А.Р.Н.. является нанимателем комнаты в <адрес>А по <адрес>. Жилое помещение было предоставлено ему на основании решения администрации и профсоюзного комитета предприятия МУП «Управление электротранспорта <адрес>» на балансе которого ранее находилось здание общежития по указанному адресу. В квартире Асянов Р.Н. проживает и зарегистрирован с 1989 года, А.В.Р. зарегистрирован по указанному адресу с рождения. С целью оформления в собственность занимаемого жилого помещения Асянов Р.Н. обращался с заявлением о приватизации жилого помещения в Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан, но ему пояснили, что приватизация занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>А <адрес>.66 невозможна по той причине, что для проведения государственной регистрации права собственности городского округа <адрес> Республики Башкортостан на жилые помещения в указанном доме, Комитетом были сданы в Управление Федеральной регистрационной службы по <адрес> необходимые документы, однако в государственной регистрации права муниципальной собственности было отказано по причине того, что необходима государственная регистрация права собственности передающей стороны, а именно МУП «Управление электротранспорта <адрес>». Поэтому государственная регистрация права муниципальной собственности в УРР по РБ не представляется возможной. Асянову Р.Н. было предложено решить вопрос приватизации занимаемого по договору социального найма жилого помещения в судебном порядке. В судебном заседании представитель истцов Х.Г.В. иск поддержала и просит признать за А.Р.Н., А.В.Р. право общей долевой собственности на жилое помещение - комнату № общей площадью 17,3 кв.м в <адрес> корпус А по <адрес> в порядке приватизации, по 1/2 доле за каждым. Ответчики – представители Администрации городского округа <адрес>, Комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа <адрес> в суд не явились, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, о чем имеются почтовые уведомления, причина неявки суду неизвестна. Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчиков. Выслушав представителя истцов, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. На основании ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность, либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Как следует из материалов дела общежитие, расположенное по адресу: <адрес> А находилось на балансе МУП «Управление электротранспорта <адрес>». В соответствии с Постановлением Главы Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О приеме в казну городского округа <адрес> Республики Башкортостан общежития, расположенного по <адрес>А в <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан» в казну городского округа <адрес> было принято здание общежития, находящееся на балансе МУП «Управление электротранспорта <адрес>» и расположенное по адресу: <адрес> здания была оформлена актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Муниципальное унитарное предприятие «Управление электротранспорта городского округа <адрес>» передало общежитие по <адрес>А <адрес>, а Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан принял девятиэтажный жилой дом в ведение администрации городского округа <адрес> и одновременно передал в управление МУП УЖХ <адрес> для последующего заключения договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг. Согласно ст.7 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» № 189-ФЗ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям и использовались в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. В письме Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Государственной Думы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.3-32/208 указано, что в статье 7 указанного Федерального Закона речь идет о жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий, а не об общежитиях. Тем самым, законодатель прямо указал, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, после вступления в силу Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» утрачивают статус общежитий в силу закона. С учетом изложенного, жилые помещения (квартиры, комнаты) в домах, которые использовались в качестве общежитий, принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, могут быть приватизированы на общих основаниях. В данном случае часть первая статьи 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не ограничивает возможность приватизации таких помещений. В Постановлении № Главы Администрации городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, указано, что в целях реализации Федерального Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», принимая во внимание Обзор законодательства и судебной практики, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07 и ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев представление Прокуратуры РБ «Об устранении нарушений жилищного законодательства» от ДД.ММ.ГГГГ №, Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ приступить к приватизации жилых помещений, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий и переданных в муниципальную собственность <адрес> на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №. Установить, что объектами приватизации специализированного жилищного фонда (общежитий) могут являться изолированные жилые помещения (квартиры, комнаты) в которых проживают граждане Российской Федерации, занимающие указанные жилые помещения на условиях социального найма. ДД.ММ.ГГГГ МУП УЖХ <адрес>, действующий от имени собственника жилого помещения – Администрации <адрес> на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заключило с А.Р.Н. договор социального найма № согласно п.1 которого А..Р.Н.., как нанимателю и членам ее семьи, передается в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение – комната площадью 17,3 кв.м, находящаяся в муниципальной собственности по адресу: <адрес> корпус А <адрес>. Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ и копией лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в <адрес>.66 по <адрес>А <адрес> зарегистрированы по месту жительства А.Р.Н. и А.В.Р.. В материалах дела имеется технический паспорт из которого усматривается, что <адрес> общей площадью 17,3 кв.м. является изолированным жилым помещением, расположена в <адрес> на четвертом этаже девятиэтажного дома по адресу: <адрес> А. Справками №№, 72530, выданными УГФ ГУП «Бюро технической инвентаризации РБ» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что право на приватизацию, то есть бесплатную передачу в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде А.Р.Н. и А.В.Р. не использовано. В преамбуле Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» указано, что вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем. Пункты 5 и 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гласят, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1,2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суднов В.М. умер,чи в брак).адимировна, С.М.В. Р Е Ш И Л : Исковые требования А.Р.Н., А.В.Р. удовлетворить. Признать за А.Р.Н. право собственности на 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - комнату № общей площадью 17,3 кв.м в <адрес> корпус А по <адрес> в порядке приватизации. Признать за А.В.Р. право собственности на 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - комнату № общей площадью 17,3 кв.м в <адрес> корпус А по <адрес> в порядке приватизации. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Орджоникидзевский районный суд г.Уфы. Председательствующий Г.Р. Кулова