12-434/2010
Решение
по делу об административном правонарушении
город Уфа 11 ноября 2010 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Карипов Р.Г.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Импульс плюс» Ахметова Р.Х. на постановление начальника МРИ ФНС России № 33 по Республике Башкортостан о назначении административного наказания от 28 сентября 2010 года,
установил:
постановлением начальника МРИ ФНС России № 33 по Республике Башкортостан о назначении административного наказания от 28 сентября 2010 года, ООО «Импульс плюс, как юридическое лицо, привлечено к административной ответственности по части 2 ст. 14.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
В жалобе директор ООО «Импульс плюс» Ахметов Р.Х. просит отменить судебное постановление.
В судебном заседании Ахметов Р.Х. просит прекратить производство по делу, поскольку вина ООО «Импульс плюс» не установлена.
Как следует из материалов дела, 20 сентября 2010 года должностными лицами МРИ ФНС России № 33 по Республике Башкортостан проведена проверка торговой точки - автомагазина, принадлежащего ООО «Импульс плюс», расположенного по адресу: <адрес> на предмет соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
В процессе проверки установлено, что при покупке канистры моторного масла марки «<данные изъяты> объемом 1 литр, продавец Г.. приняла денежную наличность в полном объеме, при этом чек на ККТ не был отпечатан и не выдан покупателю вместе с покупкой, ККТ не была применена, что является нарушением ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее - Федеральный закон).
По данному факту 28 сентября 2010 года налоговым органом было рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление № 39-06/214679 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.
Часть 2 ст. 14.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".
Процедура осуществления контроля в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники установлена Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
В силу Закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" контрольная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом, в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
Действующее законодательство дает возможность проведения проверки применения контрольно-кассовой техники сотрудниками налоговой службы методом проведения проверочной закупки с привлечением сотрудников правоохранительных органов, которым ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" предоставлены полномочия на ее проведение.
Таким образом, проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля над применением Обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
При таких обстоятельствах суд, проверив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришел к выводу, что административным органом не доказано событие административного правонарушения, в связи с чем привлечено Общество к административной ответственности неправомерно.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Импульс плюс» подлежит прекращению по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует событие административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление начальника МРИ ФНС России № 33 по Республике Башкортостан о назначении административного наказания от 28 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Судья Р.Г. Карипов
Копия верна Судья
Решение вступило в законную силу 11 ноября 2010 года Судья