№ 12-371 жалоба Вязового на решение УГИБДД



Дело №12-371/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ.

Орджоникидзевский райсуд г. Уфы республики Башкортостан в составе

Судьи Попеновой Т.В.

При секретаре Алексеевой О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Вязового В.В. на решение УГИБДД МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ зам. командира ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфы подполковником милиции Анисимовым А.Н., на основании ст. 12.24 ч.1 КоАП РФ в отношении Вязового В.В. было вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности -штрафу в размере <данные изъяты>, за нарушение п. 6.13 ПДД РФ.

Не согласившись с вынесенным решением, Вязовым была подана жалоба в УГИБДД МВД по РБ, где ДД.ММ.ГГГГ, зам.начальника Управления ГИБДД МВД по РБ, полковником милиции Байбуриным P.P. было вынесено решение: постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административной ответственности в отношении Вязового В.В. за нарушение п. 6.13 ПДД РФ оставить без изменения.

С вынесенным решением Вязовой В.В. не согласен по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ он управляя а/м № двигался по крайней правой полосе движения Пр. Октября со стороны Черниковки в сторону ул. 50 лет СССР, подъезжая к пересечению с ул. Шафиева, увидел, что зеленый сигнал светофора замигал, так как он заканчивал проезд перекрестка, продолжил движение на данный сигнал светофора, однако стоящий во встречном ему направлении а/м № под управлением Онищук, не дав ему закончить проезд перекрестка, стал совершать маневр поворота налево на ул. Шафиева в сторону ул. Р. Зорге, вследствие чего из-за слишком короткого расстояния произошло столкновение правой боковой части а/м № с передней частью а/м № под управлением Вязового В.В., после чего произошло столкновение а/м № под управлением Гарданова, который двигался за автомобилем Онищук с а/м №, от данного столкновения автомобиль № отбросило на стоящий по ул. Шафиева а/м № под управлением Рахимкуловой И.Р., а а/м № под управлением Онищук совершил столкновение со стоящим а/м № под управлением Никитина В.И.

Считает, что в данном случае он никакого пункта ПДД не нарушал, так как выехал на перекресток на зеленый мигающий сигнал светофора, в то же время водитель а/м № - Онищук, при маневре поворота налево на зеленый сигнал светофора, не уступил дорогу а/м № который двигался в прямом направлении, вследствие чего и произошло данное столкновение автомобилей.

Считает, что данное дорожно-транспортное происшествие произошло из-за грубого нарушения водителем Онищук п. 13.4 ПДД РФ, который гласит: При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Кроме того, в своем решении УГИБДД МВД по РБ указывает, что жалоба рассмотрена в отсутствие участника ДТП Рахимкуловой И.Р., которая была извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, однако последняя сразу указала, что не может явиться в назначенный день и просила отложить рассмотрение жалобы, при этом в своем объяснении, она указывает, что остановилась по правому ряду ул. Шафиева на пересечении с ул. Пр. Октября, ждала когда загорится зеленый сигнал светофора, что еще раз подтверждает, что Вязовой выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора.

В судебном заседании Вязовой В.В., а также его представитель Гилязев Р.Т., действующий по доверенности №1-3373 от 12.10.2010г. доводы, изложенные в жалобе поддержали.

В судебном заседании заинтересованное лицо Онищук А.В., с жалобой не согласился и указал, что 01.07.2010 г. около 14 час, управляя технически исправным автомобилем №, он следовал по пр. Октября со стороны ул. 50 лет СССР в направлении Южного проезда, со скоростью 40-50 км/ч. На перекрестке пр. Октября - ул. Шафиева необходимо было выполнить маневр левого поворота в направлении ул. Р.Зорге. Выехав на перекре­сток на разрешающий сигнал светофора и дождавшись, когда по Пр. Октября со стороны Горсовета остановились автомобили по второму, третьему и четвертому ряду уже на красный сигнал светофора, стал завершать свой маневр и в этот момент по первому ряду неожиданно на перекресток выехал автомобиль №, в результате произошло столкновение автомобиля № с правой частью его автомобиля, после чего его автомобиль развернуло и отбросило на автомобиль №, который стоял на перекрестке ул. Шафиева - пр. Октября со стороны ул. Р.Зорге. За его автомобилем двигался автомобиль №, в который автомобиль № врезался уже после столкновения с автомобилем №. В момент ДТП в направлении пр. Октября в сторону Черниковки автомобили на третьей и второй полосах стояли. По ул. Шафиева в сторону ул. Зорге автомобили уже тронулись. Считает винновым в ДТП водителя автомобиля Исудзу, который выехал на перекресток пр. Октября – ул. Шафиева на запрещающий сигнал светофора, чем соз­дал аварийную ситуацию.

Представитель Онищука А.В. - Южаков Е.Г., действующий по доверенности №7790/с от 25.08.2010г. с жалобой не согласился, по основаниям, изложенным доверителем.

В судебном заседании заинтересованное лицо Гарданов Р.Р. с доводами, изложенными в жалобе не согласился, указывая, что он двигался на автомобиле Хонда Цивик по проспекту Октября в северном направлении. Остановился на перекрестке, включил левый сигнал поворота, загорелся красный сигнал светофора. Впереди него стоял автомобиль №. Когда для ул. Шафиева загорелся зеленый сигнал светофора, автомобиль № тронулся, так как их автомобили перекрыли движение для автомобилей двигавшихся по ул. Шафиева, он проехал за автомобилем № завершая маневр, при этом автомобили по проспекту Октября, в южном направлении – четвертый, третий, и второй ряды остановились, а с 1-го ряда вылетел грузовик, зацепил № зацепила его автомобиль. Виноватым в ДТП считает Вязового В.В. – он двигался на красный сигнал светофора.

Представитель УГИБДД МВД по РБ – Мосейчук З.Ф., действующая по доверенности №27/1-5663 от 10.01.2010г., с жалобой не согласилась и показала, что материалами дела, а также показаниями заинтересованных лиц и свидетелей, установлено, что Вязовой В.В., управляя автомобилем № выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, в результате совершил столкновение с автомобилем № под управлением Онищук А.В., который заканчивал маневр поворота.

В судебное заседание заинтересованное лицо Никитин В.И. не явился, надлежащим образом о дне и времени слушания дела был извещен. Ранее, в ходе рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ, он пояснял, что ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. он двигался по ул. Шафиева на автомобиле №, остановился на перекрестке ул. Шафиева и пр. Октября, для совершения маневра левого поворота в сторону микрорайона Черниковка и ожидал зеленого сигнала светофора. После того как на пр. Октября остановились автомобили, ему пришлось ожидать завер­шение движения автомобилей, поворачивающих налево с проспекта Октября на ул. Шафиева в сторону Р.Зорге, так как им необ­ходимо было завершить свой маневр поворота. Начал пропускать №, при этом четыре ряда автомобилей на пр. Октября были заняты, никто там не двигался. В автомобиль №, который завершал маневр поворота на ул. Шафиева в сторону ул. Зорге на большой скорости ударился автомобиль №. Удар был очень сильным, в результате чего № подбросило вверх, развернуло в обратную сто­рону, и она приземлилась на его автомобиль. Его автомобиль так и остался стоять на месте. Считает винновым в ДТП водителя автомобиля № который двигался на запрещающий сигнал светофора, в то время когда все автомобили в его направлении уже остановились. В момент ДТП для автомобилей по ул. Шафиева горел зе­леный сигнал светофора, но он не мог начать движение, так как на перекрестке завершали движение автомобили, поворачивающие с пр. Октября налево.

Заинтересованное лицо Рахимкулова И.Р., в судебное заседание не явилась, надлежащим образом о дне и времени слушания дела была извещена. Ранее, 14.10.2010г. она поясняла, что 01.07.2010 г. около 14 час. она управляя автомобилем №, двигалась по ул. Шафиева. На светофоре остановилась перед пр. Октября и ждала зеленый сигнал светофора. В своем ряду стояла первой, с левой стороны стоял автомобиль № под управлением Никитина. Она собиралась ехать вперед и увидела лишь, как автомобиль № упал на №, после чего и в ее автомобиль въехал автомобиль №. Это произошло в две секунды. Было страшно, не знает кто виноват. Как столкнулись автомобили № и № не видела, Никитину поворот был виден лучше. В объяснении указала, что считает виновным водителя автомобиля № исходя из того, что непосредственно в ее автомобиль врезался автомобиль № –следовательно ее вины в ДТП нет, а значит виноват №, при этом вину других участников ДТП не рассматривала. До момента ДТП не видела ни № ни №, так как смотрела только вперед, налево не смотрела.

Выслушав заявителя и его представителя, заинтересованных лиц, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 6.2 Правил, круглые сигналы светофора имеют следующие значения, в частности, красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено (пункт 6.13 Правил).

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В соответствии ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 01 июля 2010 года около 14 час. 00 мин. на регулируемом перекрестке Пр. Октября и ул.Шафиева г. Уфы, произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее причинение материального ущерба и причине­ние тяжести вреда здоровью потерпевшего, с участием автомобиля марки №, под управлением водителя Вязового В.В., автомобиля марки «№ под управ­лением водителя Онищук А.В., автомобиля марки «№, под управлением водителя Гарданова P.P., автомобиля марки №, под управлением водителя Ники­тина В.И. и автомобиля марки №, под управлением водителя Рахимкуловой И.Р.

По данному факту ДТП, заместителем командира ПДПС ГИБДД при УВД по г. Уфа, п/п-м милиции Анисимовым А.Н., было вынесено поста­новление 02 АУ № 706837 от 12.08.2010 г., где гр. Вязовой В.В. привлечен к административной ответственности, за нарушение п. 6.13 ПДД РФ, от­ветственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении 02 АТ № 699690 от 12.08.2010г.; объяснениями Вязового В.В., Онищука А.В., Гарданова Р.Р., Никитина В.И., Рахимкуловой И.Р.; справкой по факту дорожно-транспортного происшествия; схемой к протоколу осмотра места ДТП; объяснениями свидетелей Тонковой Л.В., Волкова О.Н., согласно которым автомобиль марки № не остановился на красный сигнал светофора, продолжив движение.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела были допрошены свидетели. Так, свидетель Волков О.Н. показал, что он был очевидцем ДТП, произошедшего 01.07.2010г. - являясь пешеходом собирался перейти перекресток ул. Проспект Октября со стороны заправки и банка ОАО Уралсиб. Для него загорелся зеленый сигнал светофора, но перейти дорогу он не успел, потому что в этот момент выехал на перекресток грузовик, тогда как другие ряды уже остановились. В результате того, что грузовичок выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, произошло ДТП. После ДТП он подошел к мужчине на Субару и оставил свои координаты.

Свидетель Тонкова Л.В. показала, что 01.07.2010г. они с мужем ехали на машине по проспекту Октября в сторону Центрального Рынка. Автомобилем управлял ее супруг. Между остановкой «Железнодорожная больница» и перекрестком проспект Октября – ул. Шафиева, муж посмотрев в зеркало сказал, что на них летит грузовик, сейчас догонит, надо уходить, в связи с чем, он взял левее. На светофоре уже моргал желтый сигнал. Тогда муж прижался левее, остановился, так как загорелся красный сигнал светофора, а грузовик ушел в крайнюю правую сторону, даже не пытаясь тормозить, выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, в результате произошло столкновение с автомобилем №. Она водителя тогда не могла увидеть, потому что у него руль был с правой стороны, считает, что именно поэтому он не заметил №. Грузовик выскочил из – за их машины на перекресток уже на красный сигнал светофора. После ДТП оказали первую помощь водителю №, у которого шла кровь из головы и ему же оставили свои координаты. Считает, что в ДТП виноват только водитель грузовичка.

Свидетель Тонков Н.А. показал, что он был свидетелем ДТП, произошедшего 01.07.2010г., он управлял автомобилем Рено, вместе с ним ехала его жена Тонкова Л.В. двигались они по проспекту Октября в сторону центра, начали подъезжать к светофору, включился красный свет, остановился. Незадолго до того, как он остановился, увидел как летит грузовик типа Газели, он даже не стал тормозить и даже как будто поддал газу и влетел на перекресток на запрещающий сигнал светофора, в результате произошло столкновение с автомобилем №. Считает, что если бы Тойоты там не было, водитель грузовика сбил бы толпу народа, которая переходила дорогу. Считает виновным в ДТП только водитель грузовика. После ДТП свои координаты оставили водителю автомобиля №, который так же пострадал в данном ДТП.

Свидетель Газизиов В.И. показал, что 01.07.2010г. он двигался по третьей полосе на своем автомобиле № из Черниковки в сторону центра, перед ним начали тормозить машины, так как для них загорелся красный сигнал светофора. Остановился и увидел, как грузовик, выехав на запрещающий сигнал светофора врезался во внедорожник, который завершал маневр поворота с проспекта Октября на ул. Шафиева в сторону Р. Зорге. Считает в ДТП виноват водитель грузовика, который выехал на перекресток, на запрещающий сигнал светофора. Свои координаты оставил водителю также пострадавшей в ДТП Хонды.

Также по инициативе заявителя был допрошен в судебном заседании свидетель Рагозин А.В., который показал, что 01.07.2010г. он работал на заправке, расположенной у перекрестка улиц Шафиева и Проспекта Октября. В тот момент, когда заправлял очередной автомобиль, увидел как грузовик № врезался в № потом в № Автомобиль № двигался ближе к первой полосе, были ли другие машины в тот момент около перекрестка не помнит, запомнил только грузовик. Услышал звук тормозов, посмотрел, в тот момент, когда № врезался в № моргал зеленый сигнал светофора. В момент ДТП автомобиль Исудзу ехал на зеленый, а Тойота на красный свет.

Суд, к показаниям свидетеля Рагозина А.В. относится критически, поскольку дорожную обстановку в момент ДТП он не помнит, и дает взаимоисключающие показания, а именно, указал, что для автомобиля №, который двигался по проспекту Октября горел зеленый сигнал светофора, а для автомобиля № который также находился на пр. Октября горел красный сигнал светофора. Более того, он увидел уже момент столкновения, а не обстановку, которая предшествовала ДТП.

Также суд относится критически к показаниям заинтересованного лица Рахимкуловой, которая автомобили № не видела до того момента, пока в нее не врезался один из участников ДТП, поэтому определить кто виноват в ДТП не могла.

Установлено, что в результате ДТП, водителю автомобиля № – Гарданову Р.Р. был причинен легкий вред здоровью.

С учетом изложенных обстоятельств, выразившихся в проезде автомобиля Исудзу под управлением Вязового В.В. перекрестка в нарушение Правил на запрещающий сигнал светофора, повлекшее причинение легкого вреда образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, квалификация действий Вязового В.В. осуществлена должностным лицом ГИБДД МВД по РБ правильно.

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения УГИБДД МВД по РБ от 14.09.2010г. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Вязового В.В. на решение УГИБДД МВД по РБ от 14.09.2010г. вынесенного по жалобе Вязового В.В. на постановление по делу об административном правонарушении 02 АУ №706837 от 12.08.2010г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Орджоникидзевский районный суд г.Уфы в течение десяти дней со дня вручения и получения копии решения.

Судья: Т.В. Попенова Решение не вступило в законную силуа