Дело №
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2011 года г.Уфа
Судья Орджоникидзевского районного суда г.Уфа Республики Башкортостан Мусин Э.Р.,
рассмотрев жалобу Кузнецова В.М. на постановление <адрес> по делу об административном правонарушении, вынесенное госинспектором ОГИБДД УВД по г.Уфа Тукаева И.Р. от 03.03.2011 года
установил:
Постановлением <адрес> по делу об административном правонарушении, вынесенным госинспектором ОГИБДД УВД по г.Уфа Тукаева И.Р. от 03.03.2011 года, Кузнецов В.М. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Кузнецов В.М., не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, в которой указывает, что в данном случае должностным лицом является физическое лицо замещающее по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, уставом коммерческой организации, должность, руководящее место в негосударственной и немуниципальной коммерческой или некоммерческой организации, действующее в отношениях с другими, в том числе организационно не подчиненными ему субъектами (физическими лицами и организациями) от имени этой организации и наделенное в этих отношениях внутренними организационно-распорядительными и внешними представительскими полномочиями. Однако, в нарушение норм закона, он привлечен к административной ответственности как лицо, не наделенное организационно-распорядительными полномочиями. Согласно должностной инструкции №271/СРТС от 12.08.2008 года, мастера северного РТС (СРТС) БашРТС-Уфа филиала ООО «БашРТС» он находится в прямом подчинении начальника района, а в его отсутствие – лицу, его замещающему. Непосредственно в своей работе он подчиняется начальнику цеха СРТС, в его должностные обязанности входит организация и качественное выполнение работ – в соответствии с распоряжением руководства. Он не несет ответственность за получение разрешительной документации и согласование проведения аварийных работ. Как следует из протокола от 03.03.2011 года сер.№ №, место и время рассмотрения административного правонарушения - по месту совершения. Постановление по делу вынесено в этот же день 03.03.2011 года. Вместе с тем, то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены в один день (03.03.2011 года), нарушает его права как лица, привлекаемого к административной ответственности поскольку он был лишен возможности не только ознакомиться с материалами дела, но и представить доказательства, воспользоваться юридической помощью, то есть не мог воспользоваться гарантиями защиты, представленными КоАП РФ. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует. Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно. Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления одним и тем же должностным лицом недопустимо. Сотрудниками ООО «БашРТС» филиала БашРТС-Уфа с 03.03.2011 года проводились земляные работы по ликвидации аварии на тепловых сетях, в четком соответствии с действующим законодательством. Так, порядок производства работ по ликвидации аварий инженерных коммуникаций определен решением Президиума Уфимского городского Совета от 16.04.2002г. №30/1 «О правилах производства работ по прокладке и переустройству подземных, наземных инженерных сооружений и коммуникаций на территории города Уфы».
Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении Кузнецова В.М., госинспектора ГИБДД Тукаева И.Р., представителя ООО «БашРТС» Кильдиярову А.Р., исследовав материалы дела, считаю необходимым постановление сер.№ № отменить и возвратить дело на новое рассмотрение решения в ОГИБДД УВД по г.Уфа по следующим основаниям. Согласно постановления по делу об административном правонарушении сер.№ № от 03.03.2011 года, Кузнецов В.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ, а именно, 03.03.2011 года, Кузнецов В.М., будучи должностным лицом, допустил несоблюдение требований по обеспечению БДД при ремонте теплотрассы, производил работы без согласования с ГИБДД. Данным постановлением Кузнецову В.М. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.3.4 Правил производства работ по прокладке и переустройству подземных, наземных инженерных сооружений и коммуникаций на территории города Уфы, утвержденных решением Президиума Уфимского городского совета РБ от 16.04.2002г. №30/1, при производстве работ в районе автодорог, тротуаров, площадей, а также внутриквартальных проездов проект производства работ должен быть согласован с ГИБДД УВД по г.Уфы. В соответствии с п.1.4 Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ВСН 37-84, утвержденной Минавтодором РСФСР 05.03.1984г., согласование с ГАИ производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидации ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.) учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГАИ согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности.
Как установлено судом, при вынесении должностным лицом ГИБДД указанного выше постановления, не были установлены события административного правонарушения. В материалах административного дела имеются следующие документы: протокол об административном правонарушении <адрес> от 03.03.2011 года, составленный в отношении Кузнецова В.М. по ст.12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Однако, из материалов дела не усматривается место проведения ремонтных работ, руководителем которых являлся Кузнецов В.М..
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1, 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
Решил:
Постановление <адрес> госинспектора ОГИБДД УВД по г.Уфа Тукаева И.Р. от 03 марта 2011 года о привлечении Кузнецова В.М. к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении в отношении Кузнецова В.М. на новое рассмотрение в ОГИБДД УВД по Уфа.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда.
Судья: Э.Р. Мусин