дело № 12-133/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2011 года Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Кривцовой О.Ю.,
при секретаре Сайфуллиной М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Габдуллина М.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Орджоникидзевскому району г.Уфы от 21 марта 2011 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 по Орджоникидзевскому району г.Уфы от 21 марта 2011 года должностное лицо – генеральный директор Габдуллин М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 руб., за то, что он 24 февраля 2011 года не предоставил в Государственную инспекцию труда в РБ запрашиваемую информацию для проведения внеплановой документальной проверки соблюдения законодательства о труде и выплате окончательного расчета М.., назначенной распоряжением Государственной инспекции труда в РБ от 10.02.2011года № 2201-11-4/1 580 адм.
Не согласившись с указанным постановлением, Габдуллин М.А. подал жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи, так как в отношении ООО «УКС «Курултай», и ген.директора Габдуллина М.А. вынесено четыре постановления о привлечении к административной ответственности за одно административное правонарушение.
В судебном заседании представитель Габдуллина М.А. по доверенности Иванов В.А. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении постановления мирового судьи без изменения, а жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Статьей 363 Трудового кодекса РФ установлено, что лица, препятствующие осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.
Правовые нормы данной статьи в полной мере соответствуют положениям ст. 18 Конвенции N 81 МОТ, в соответствии с которой национальным законодательством ратифицировавших ее государств должны предусматриваться и эффективно применяться соответствующие санкции за противодействие, оказанное инспекторам труда при осуществлении ими своих обязанностей.
В ст. 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" содержится бланкетная норма, устанавливающая, что юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, постановления органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с действующим законодательством РФ лица, препятствующие деятельности государственных инспекторов труда, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
В соответствии с требованиями ст. 22 ТК РФ работодатель обязан своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Статья 212 ТК РФ обязывает работодателя обеспечивать: беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов Фонда социального страхования РФ, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные ТК, иными федеральными законами сроки.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных выше обязанностей работодатели (их представители) могут быть привлечены как к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном ст. ст. 192 и 193 ТК РФ, так и к административной ответственности в порядке, установленном КоАП.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность граждан, должностных и юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации. Федеральным законом могут быть предусмотрены случаи и обязанность субъектов права представлять определенную информацию в уполномоченные государственные органы.
Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
Факт нарушения Габдуллиным М.А. ст. 212 Трудового кодекса РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № 2201-11-4/3от 25 февраля 2011 года, который составлен с соблюдением всех требований глав 26, 28 Кодекса об административных правонарушениях. Факт непредставления истребуемой информации не оспаривается Габдуллиным М.А.
Учитывая изложенное, Габдуллин М.А., совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 ч. 1 КоАП РФ, не представил в Государственную инспекцию труда РБ запрашиваемые документы и материалы.
Ссылка Габдуллина М.А. на то, что он не извещался почтой или лично, государственным инспектором об обязании представить информацию, несостоятельна, так как КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Как усматривается из материалов дела на л.д. 12 имеется отчет о направлении факсимильной связью письма в адрес генерального директора ООО «УКС «Курултай» Габдуллина М.А. При таких обстоятельствах, извещение лица факсимильной связью нарушением не является.
Установленный законом порядок привлечения Габдуллина М.А. к административной ответственности соблюден. Мировым судьей обстоятельства дела установлены правильно и полно, а мотивы жалобы Габдуллина М.А. необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Орджоникидзевскому району г.Уфы от 21 марта 2011 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Габдуллина М.А. без удовлетворения.
Судья: О.Ю.Кривцова