дело № 12-255/11 РЕШЕНИЕ 11 августа 2011 года Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Кривцовой О.Ю., с участием прокурора Шарафутдиновой З.К., представителя Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа по доверенности от 6 июля 2011 года Тепловой И.В., при секретаре Сайфуллиной М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы на постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа № 145 от 3 марта 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Степановой ФИО6, у с т а н о в и л: Постановлением Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 146 от 3 марта 2011 года Степанова О.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 34 Закона РБ «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб., за то, что она 22.02.2011 г. нарушила правила благоустройства – не приняла меры по уборке снега с закрепленной территории по Российской 13. Не согласившись с постановлением, прокурор обратился с протестом, в котором просит восстановить срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, отменить постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа, в связи с тем, что вина Степановой О.Г. не доказана. В судебном заседании прокурор Шарафутдинова З.К. доводы жалобы поддержала, просила суд отменить постановление Административной комиссии. Представитель Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Теплова И. В. возражала против удовлетворения протеста, считает, что Степанова О.Г. привлечена к административной ответственности в соответствии с требованиями закона. Также считает, что прокурором не доказана уважительность пропуска срока, установленного КоАП РФ. В судебное заседание Степанова О.Г. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. На основании ст.25.1. ч.2 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Степановой О.Г. Выслушав участников административного производства, прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Как следует из представленных материалов, постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа № 146 от 3 марта 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Степановой О.Г. было вынесено без участия прокурора. Представленный представителем Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа запрос прокурора содержит лишь сведения о получении документа Администрацией района, но не срок предоставления для прокурорской проверки истребуемых документов. Таким образом, достоверных доказательств того, что материал о привлечении Степановой О.Г. к административной ответственности был предоставлен прокурору в срок до 15.05.2011 г. суду не представлено, поэтому суд считает, что срок для подачи протеста на постановление по делу об административном правонарушении прокурору необходимо восстановить. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях" от 30 апреля 2010 года N 256-з нарушение правил благоустройства территорий городов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. На основании пункта 5.3.3.3 Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, уборка снега с проезжей части дорог, тротуаров, парковок (парковочных карманов), остановочных площадок городского наземного транспорта должна производиться регулярно с момента установления снежного покрова с заключением договоров с землепользователями, арендаторами зданий (участков), расположенных по обеим сторонам дорог. Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению в отношении Степановой О. Г. - администратора ТСК «Урал», дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 34 Закона Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях" от 30 апреля 2010 года N 256-з, явился факт отсутствия своевременной уборки снега на закрепленной территории. В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п. Между тем, материалы административного дела не содержат каких-либо сведений о должностных обязанностях Степановой О.Г. Таким образом, в действиях Степановой О.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 34 Закона Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях" от 30 апреля 2010 года N 256-з, в связи с чем постановление административной комиссии подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, р е ш и л: протест прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы удовлетворить, постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 145 от 3 марта 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Степановой ФИО7 отменить, производство по административному делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Орджоникидзевский районный суд г.Уфы в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения. Судья: О.Ю.Кривцова