Дело №12-393/2011г. Р Е Ш Е Н И Е 14 сентября 2011г. Судья Орджоникидзевского райсуда г. Уфы республики Башкортостан Попенова Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материал по протесту прокурора Демского района г. Уфы на постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Орджоникидзевскому району г. Уфы от 19.08.2011г. У С Т А Н О В И Л: ООО «Сигма ТехТранс» привлекается к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что в 10-дневный срок после заключения трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № с Курбановьтм Р.Р., - бывшим государственным гражданским служащим не уведомил Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан. ДД.ММ.ГГГГ решением мирового судьи судебного участка № 5 по Орджоникидзевскому району г. Уфы производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сигма ТехТранс» по ст. 19.29 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события правонарушения. Не согласившись с вышеприведенным постановлением, прокурор Демского района г. Уфы обратился в суд с протестом. Просил постановлении мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. В судебном заседании представитель прокурора Демского района г. Уфы – Васильев С.Н. протест поддержал и показал, что согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-Ф3 (Далее ФЗ №273), гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Ч.4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»» (Далее - Указ Президента РФ №925) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-х месячный срок утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, установленные ст. 12 ФЗ №273. Во исполнение Указа Президента РФ № 925 Президентом Республики Башкортостан 25.08.2010 издан Указ №УП-502 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренного ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» (Далее - Указ Президента РБ №УП-502), в ч.1 которого содержится ссылка на перечень должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренный ст. 12 ФЗ №273. Указанный перечень является приложением к Указу Президента РБ №УП-502. В соответствии с ч.1 Перечня при определении списка должностей, изданного во исполнение Указа Президента РФ № 925 надлежит руководствоваться разделом I и разделом II перечня должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 24 августа 2009 года № УП-500 (Далее - Указ Президента РБ № УП-500). В соответствии с разделом II перечня, утвержденного Указом Президента РБ № УП-500, к должностям государственной гражданской службы Республики Башкортостан, замещение которых связано с коррупционными рисками относятся должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает; осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; бюджетных, а также - подготовку и принятие решений о распределении ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, Как следует из материалов, дела ФИО8 состоял в должности главного специалиста-эксперта - ведущего государственного инженера инспектора Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан Инспекции Гостехнадзора Республики Башкортостан. Указанная должность включена в перечень должностей гражданской службы в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан Инспекции Гостехнадзора Республики Башкортостан, для которых в течении двух лет запрещается замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правовых договоров в коммерческих и некоммерческих организациях без согласия соответствующей комиссии, утвержденный приказом от 08 октября 2010г. №169. Таким образом, на должность, занимаемую ФИО9 должны распространяться ограничения, предусмотренные ст. 12 ФЗ №273. Одним из оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СигмаТехТранс» согласно постановлению суда является то, что приказ от 08.10.2010 №169 не зарегистрирован в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов и не опубликован для всеобщего сведения. Тем не менее, исходя из того, что ФИО10 фактически и юридически занимал должность, включенную в список должностей, изданный в соответствие с ФЗ №273, событие административного правонарушения реально имело место быть. На основании изложенного, просил Постановление мирового судьи судебного участка №5 по В судебном заседании представитель ООО «СигмаТехТранс» в лице директора И.В. Кудрявцева, а также представителя Зайцевой Н.А., действующей по доверенности без№ от ДД.ММ.ГГГГ указали на необоснованность принесенного протеста в связи с тем, что согласно указанной статьи КоАП: привлечение к ответственности наступает за привлечение к трудовой деятельности, в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". Таким образом, Прокуратура считает, что ООО «СТТ» привлекло к трудовой деятельности сотрудника, бывшего государственным служащим, включенного в перечень установленный нормативными актами РФ. Однако в Постановлении отсутствует ссылка на федеральный закон, включающий должность ФИО11 на предыдущем месте работы в указанный Перечень, как отсутствует и ссылка на сам перечень. Соответственно не доказан состав правонарушения (обязанность административного органа в соответствии с КоАП РФ). Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", ссылается на Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557). Принятый на работу в ООО «СТТ» ФИО12 был государственным служащим органа исполнительной власти Республики Башкортостан (не федеральным государственным служащим - как следует из записи в трудовой книжки) на должности главного специалиста-эксперта-ведущего государственного инженера Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, из чего следует, что должность ФИО13 не включена в реестр. Следовательно, нет состава правонарушения. Письмом Минздравсоцразвития России от 24 апреля 2009г. № 3854-17 «О реализации отдельных положений законодательства о противодействии коррупции» разъяснено, что: Положениями Федеральных законов от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и от 25 декабря 2008г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 декабря 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерачыюго закона "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ) предусмотрена разработка нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих утверждение перечня должностей государственной и муниципальной службы, после увольнения с которых граждане, замещавшие указанные должности, обязаны в течение двух лет после увольнения при заключении трудовых договоров сообщать работодателю о последнем месте службы, а также порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Установлено, что Положениями Федеральных законов от 25 декабря 2008 г, N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 декабря 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрена разработка нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих утверждение перечня должностей государственной и муниципальной службы, после увольнения с которых граждане, замещавшие указанные должности, обязаны в течение двух лет после увольнения при заключении трудовых договоров сообщать работодателю о последнем месте службы, а также порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы. Так же КоАП РФ был дополнен статьей 19.29, предусматривающей административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". Пунктом 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными актами Российской Федерации. Аналогичное требование закреплено в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Федеральными органами исполнительной власти в указанные сроки должна осуществляется разработка и согласование соответствующих проектов нормативных правовых актов. При этом в соответствии с ч.3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Так же по правилам ст. 37 Закона Республики Башкортостан «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» нормативные правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и последующего опубликования. Приказ и.о.начальника Инспекции Гостехнадзора Республики Башкортостан от 08.10.2010 г. № 169 «Об утверждении перечня должностей гражданской службы в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан, для которых в течение двух лет запрещается замещать должности, а так же выполнять работу на условиях гражданско-правового договоров в коммерческих и некоммерческих организациях без согласия соответствующей комиссии» не зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов и не опубликован для всеобщего сведения. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, утвержденный Указом Президента Республики Башкортостан от 20.12.2006 г. № УП-615 не может подменять Перечень, предусмотренный ч.4 ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции», поскольку указанный Реестр утвержден в развитие Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Закона Республики Башкортостан «О государственной гражданской службе Республики Башкортостан» и содержит полный список должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, тогда как по смыслу ч.4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» Перечень должен содержать отдельные должности. Учитывая изложенное, до принятия нормативных правовых актов положения п.4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 ТК РФ об обязанности работодателя при заключении трудовою договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не могли применяться. Кроме того, принятый на работу в ООО «СТТ» ФИО16 был государственным служащим органа исполнительной власти Республики Башкортостан (не федеральным государственным служащим - как следует из записи в трудовой книжки) на должности главного специалиста-эксперта-ведущего государственного инженера Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, из чего следует, что должность ФИО17 не включена в реестр. Следовательно, нет состава правонарушения. Также установлено, что ФИО18 был принят на работу в ООО «СТТ» в порядке перевода из Гостехнадзора на основании его письменного заявления и письма ООО «СТТ» о переводе. В трудовой книжке ФИО19 сделана запись № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении в порядке перевода в ООО «СТТ», Гостехнадзор был издан приказ об освобождении ФИО6 от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы в порядке перевода в ООО «СигмаТехТранс», таким образом, бывший работодатель заведомо (до увольнения) знал, был уведомлен и согласовал увольнение работника путем перевода ООО «СТТ». С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что при рассмотрении административного материала мировым судьей все обстоятельства были исследованы в полном объеме, в связи с чем, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи. Руководствуясь ч.1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка №5 по Орджоникидзевскому району г. Уфы об административном правонарушении от 19.08.2011г. в отношении ООО «СигмаТехТранс» оставить без изменения, протест прокурора Демского района г. Уфы оставить без удовлетворения. Судья: Т.В. Попенова
распределение ограниченного ресурса; управление государственным имуществом; лицензии и -размещение государственного заказа либо выдачу
разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов. Таким образом, список должностей, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 ФЗ №273, не является исчерпывающим. В ч.2 Указа Президента РБ № УП-500 руководителям государственных органов Республики Башкортостан предписывается до 1 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом II перечни конкретных должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан.
Орджоникидзевскому району г.Уфы Республики Башкортостан от 19 августа
2011г., которым произвол по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СигмаТехТранс» по ст.19.29 КоАП РФ в связи с отсутствием события правонарушения прекращено, отменить.
службы, включенную в соответствующий перечень, о заключении такого договора
представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального
служащего по последнему месту службы (далее - нормативные правовые акты). Учитывая изложенное, до принятия нормативных правовых актов положения абзаца третьего и четвертого пункта 1 статьи 15 Федерального закона N 280-ФЗ и части 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ не применяются. Прокуратура ссылается на Приказ Инспекции Гостехнадзора РБ № 169 от 08.10.2010г. «Об утверждении перечня должностей гражданской службы Гостехнадзора РБ», однако данный документ носит внутренний характер, отсутствует в доступных источниках (Консультант Плюс и Гарант, даже на Горячей линии Консультант подтвердили, что Гостехнадзор не предоставляет свои документы для размещения), отсутствуют сведения о регистрации данного документа в Минюсте РБ и официальной публикации и дате вступления в силу. Кроме того, обращаясь к вменяемого составу правонарушения, мы видим четкое указание какими документами такой перечень устанавливается: «перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации», Следовательно, данная ссылка Прокуратуры не состоятельна. Есть иные доказательства, свидетельствующие об отсутствии в действиях ООО «СТТ» умысла или неосторожности, и соответственно вины: ФИО14 был уволен в ООО «СТТ» из Гостехнадзора в порядке перевода на основании его письменного заявления и письма ООО «СТТ» о переводе. В трудовой книжке ФИО15 сделана запись № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении в порядке перевода в ООО «СТТ», таким образом, бывший работодатель заведомо (до увольнения) знал, был уведомлен и согласовал увольнение работника в ООО «СТТ».