12-475/2011 Жалоба Аюпова Р.М. на постановление об административном правонарушении



Дело № 12-475/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2011 г. г.Уфа

Орджоникидзевский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Батршиной Ю.А.

при секретаре Шаймардановой З.Р.,

с участием представителя Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан Юняевой А.Р. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Аюпова Р.М. на постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Орджоникидзевского района г.Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Аюпов Р.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РБ об административных правонарушениях и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за нарушение правил благоустройства и не принятие мер по содержанию остановочного павильона.

Будучи несогласным с данным постановлением Аюпов Р.М. обратился в суд с жалобой, в которой указывает на то, что он не был вызван в комиссию для дачи объяснений, решение было принято в его отсутствие.

Организация по содержанию остановочного павильона четко организована и безупречна.

В Постановлении его привлекают к административной ответственности как физическое лицо, а это означает, что больше <данные изъяты> рублей наказание назначено быть не может, так как в соответствии со ст.6.3. ч.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях» Нарушение правил благоустройства территорий городов влечет наложение административного штрафа: на граждан — от одной тысячи до двух тысяч рублей. Кроме того, в Постановлении не указаны конкретные допустимые нормы и характер отклонении от них, не перечислены конкретные мероприятия, невыполнение которых влечет административную ответственность.

Считает, что административным органом не доказан факт наличия в его действиях и в описании правонарушения признаков административного правонарушения ст.6.3 ч.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях», а именно:

В Постановлении не указано, какое конкретное противоправное деяние он совершил; какой именно вред или ущерб он своими действиями нанес правам граждан или общегосударственным интересам, охраняемым Кодексом РБ «Об административных правонарушениях»; каким образом его деяния повлияли на общественные отношения; не выявлены признаки его вины в форме умысла или неосторожности.

При данных обстоятельствах его действия не образуют состава административного правонарушения, следовательно, привлечение его к административной ответственности является незаконным, административное дело в отношении него подлежит прекращению в связи с недоказанностью его вины.

Просит признать Постановление по делу об административном правонарушении за от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него незаконным, прекратить в отношении него дело об административном правонарушении в отношении в связи с недоказанностью.

В судебном заседании Аюпов Р.М. доводы жалобы поддержал, однако, уточнил, что он не присутствовал при составлении акта ДД.ММ.ГГГГ при осмотре комиссией остановки и торгового павильона, а на заседании административной комиссии он был, но с привлечением его к административной ответственности он не согласен по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель Административной комиссии Орджоникидзевского района г.Уфы Республики Башкортостан Юняевой А.Р. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с жалобой не согласилась и пояснила, что постановлением Административной комиссии Орджоникидзевского района г.Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Аюпов Р.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РБ об административных правонарушениях и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за нарушение правил благоустройства и не принятие мер по содержанию остановочного павильона. Постановление административной комиссии в отношении Аюпова Р.М. считает законным. При осмотре остановки и павильона ДД.ММ.ГГГГ Аюпова Р.М. не было, так как комиссия выезжала по жалобам граждан и Аюпова Р.М. не могли найти, на телефонные звонки он не отвечал, но его потом с актом ознакомили. На заседании административной комиссии Аюпов Р.М. присутствовал, он согласился со всеми нарушениями и обещал все исправить в кратчайший срок. Просит в жалобе отказать.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Конвенцией от 4.11.1950 г. «О защите прав человека и основных свобод», ст. 1 «Высокие Договаривающие Стороны обеспечивают каждому, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в разделе 1 настоящей Конвенции.

Согласно ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 года «Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Судом установлено, что Постановлением Административной комиссии Орджоникидзевского района г.Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6, 7) Аюпов Р.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РБ об административных правонарушениях и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за нарушение правил благоустройства и не принятие мер по содержанию остановочного павильона.

Основанием для составления соответствующего постановления о привлечении Аюпова Р.М. к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ явился акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), составленный комиссией в составе 6 человек по осмотру нестационарных торговых объектов, расположенных по <адрес> в связи с поступившим ДД.ММ.ГГГГ обращением – жалобой председателя Совета ветеранов при ЖЭУ .

В ходе осмотра как следует из данного акта от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что остановочный павильон находится в неудовлетворительном антисанитарном состоянии, места для ожидания пассажиров требуют ремонта, вывоз мусора своевременно не осуществляется; отсутствует вывеска в названием остановки; витражи павильона внутри торгового павильона заставлены тарой( п. 3 акта от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ нарушения подтвердили допрошенные при рассмотрении жалобы Аюпова Р.М. ДД.ММ.ГГГГ свидетели М. Л. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ свидетели Г. и М1.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Аюпова Р.М. за нарушение правил благоустройства городского округа город Уфа РБ и совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РБ об административных правонарушениях, копия которого как следует из протокола об административном правонарушении была вручена Аюпову Р.М., о чем свидетельствует его роспись (л.д. 13).

Довод Аюпова Р.М. о том, что он не присутствовал на заседании Административной комиссии, его не извещали о дате и месте заседания, в связи с чем вынесенное в отношении него ДД.ММ.ГГГГ постановление Административной комиссией о привлечении его к административной ответственности незаконно, суд считает несостоятельным, поскольку в протоколе об административном правонарушении имеется подпись Аюпова Р.М., об извещении его явиться на заседание административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 час. Свои подписи в повестке о явке на заседание административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ Аюпов Р.М. в суде не оспаривал.

Свидетель Г.. в судебном заседании подтвердила, что Аюпова Р.М. предупреждали об имеющихся нарушениях на остановочном павильоне, но он не реагировал. Перед осмотром ДД.ММ.ГГГГ с ним пытались связаться по телефонам, но он не отвечал. Он явился тогда, когда уже начали осмотр.

Кроме того, допрошенный в суд в качестве свидетеля М1. начальник отдела коммунального хозяйства Администрации Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ, пояснил, что изложенные в акте от ДД.ММ.ГГГГ нарушения он подтверждает. Кроме того, пояснил, что на заседании административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ Аюпов Р.М. присутствовал, сказал, что нарушения, установленные в ходе проверки он признает, обещал все исправить и поэтому ему назначили минимальный штраф в размере 3000 руб.

Согласно п.п.5,6,7 ч.1 статьи 1.3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

- создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

- определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

- регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в
соответствии с вышеуказанным кодексом.

В соответствии с п.п. 4 ч. 2 ст. 22.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1.3. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях (далее Кодекса РБ) предметами ведения Республики Башкортостан в области законодательства об административных правонарушениях осуществляется правовое регулирование в области законодательства об административных правонарушениях в пределах ведения Республики Башкортостан, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 14.2. Кодекса РБ об административных правонарушениях административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3. данного Кодекса.

В соответствии с абз. 2 ч.1 ст. 15.1 Кодекса РБ членами административных комиссий, уполномоченных в соответствии со статьями 14.2, 14.3 Кодекса РБ рассматривать дела об административных правонарушениях, составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в пределах компетенции указанных комиссий.

В соответствии с ч. 8 ст. 15.1. Кодекса РБ в связи с наделением законами Республики Башкортостан органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочиями по созданию административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав должностные лица местных администраций муниципальных районов и городских округов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями Кодекса РБ, подлежащих рассмотрению указанными комиссиями. Перечень должностных лиц местных администраций, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях устанавливается главами местных органов самоуправления.

В соответствии с ч. 9. ст. 15.1 Кодекса РБ при осуществлении муниципального контроля должностные лица органов местного самоуправления в пределах компетенции уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении., предусмотренном статьей 6.3 Кодекса РБ. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответственно представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан «Об административных комиссиях в Республике Башкортостан» от 22.01.2004г. № 64-з, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, с Положением об администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа РБ, во исполнение постановления Главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16.09.2011г. № 5283 «Об административных комиссиях в городском округе город Уфа Республики Башкортостан» Главой администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан было издано распоряжение от 22.09.2011г. № 1096-р о создании административной комиссии Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В соответствии с «Положением об Администрации Орджоникидзевского района» ГО г. Уфа РБ п.п. 2.7.5. Администрация осуществляет работу по соблюдению административного законодательства на территории района; в соответствии с пп. 2.5.2. Администрация организует обустройство и содержание городской маршрутной сети и остановочных павильонов, разворотных площадок городского пассажирского транспорта в пределах своей территории; пп. 2.2.2. Администрация вносит предложения по предоставлению или изъятию земельных участков физическим и юридическим лицам.

Таким образом, полномочия административной комиссии Администрации Орджоникидзевского района ГО г. Уфа по составлению протокола от ДД.ММ.ГГГГ, постановления от ДД.ММ.ГГГГ и привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей в отношении ИП Аюпова P.M. являются правомочными и законными.

Кроме того, в соответствии со ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное. Таким образом, наложение штрафа в размере <данные изъяты> рублей на ИП Аюпова P.M.как на должностное лицо является законным.

В соответствие с ст. 6.3. Кодекса РБ нарушение правил благоустройства территорий городов, если указанное деяние не содержит признаков правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Порядок соблюдения санитарных норм и правил содержания и санитарной очистки территорий, правила вывоза мусора, содержание и эксплуатация устройств наружного освещения установлены Правилами благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденными решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 02.07.201г. № 17/7.

В соответствии с ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается виновное противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое вышеуказанным кодексом предусмотрена административная ответственность.

ИП Аюповым P.M. был заключен ДД.ММ.ГГГГ договор аренды земельного участка с КУМС Администрации ГО г. Уфа РБ из земель населенных пунктов по адресу: <адрес> под установку временного объекта мелкорозничной торговли в составе временного остановочного павильона, в соответствии, с которым в его обязанности как Арендатора входит соблюдение санитарных правил и норм по содержанию и благоустройству в пределах территории закрепленной за ним муниципальными правовыми актами.

Таким образом, ИП Аюпов P.M. знал о своих обязанностях, но не предпринимал никаких мер по содержанию территории остановочного пункта и павильона и не устранял нарушений, на которые ему неоднократно указывалось Администрацией Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ.

Довод Аюпова Р.М., что указанные в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ нарушения правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не имели место быть со ссылкой на представленные в суд фотографии, где на остановке иметься вывеска с наименование остановки, имеются мусорные баки на остановке, установлены скамейки для пассажиров, покрашены, суд считает несостоятельным и не принимает во внимание по следующим основаниям.

Во-первых, как было указано выше, свидетели М. Л., Г. М1. подтвердили о наличии нарушений правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан со стороны арендатора ИП Аюпова Р.М. на момент осмотра павильона и остановки ДД.ММ.ГГГГ Во-вторых, фотографии, представленные Аюповым Р.М., датированы ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не могут служить достоверным доказательством того, что остановка и павильон на момент осмотра были в том состоянии как зафиксированы на фотографиях. Сам Аюпов Р.М. не оспаривает, что фотографии сделаны были уже в ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности привлечения Аюпова Р.М. к административной ответственности, в связи с чем в удовлетворении его жалобы следует отказать.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за нарушение правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан Аюпова Р.М. оставить без изменения, жалобу Аюпова Р.М. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья: Ю.А.Батршина