5-67/2011 административный материал в отношении ОАО РЖД по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 августа 2011 г. г. Уфа

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы, Власюк М.А.,

рассмотрев административный материал в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химическими опасными производствами Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Росхехнадзор) – ФИО представил в суд материал об административном правонарушении ОАО «РЖД», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности, составленным Ростехнадзором, выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности ОАО «РЖД».

Представитель ОАО «РЖД» – начальник эксплуатационного вагонного депо Дема ФИО2 с актом от ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен.

Ростехнадзором составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, в отношении ОАО «РЖД», согласно которому на сооружении (железнодорожная эстакада налива смесей нефтяных отходов), взрывопожароопасного производственного объекта (промывочно-пропарочная станция), расположенного по <адрес> выявлены следующие нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности:

1. Для предупреждения возможности накопления зарядов статического электричества и возникновения опасных разрядов при выполнении технологических наливных операций на железнодорожной эстакаде налива смеси нефтяных отходов в вагон - цистерны отсутствует:

-заземление железнодорожных цистерн и наливных устройств;

-ограничение скорости налива в начальной и конечной стадиях (Фото №№1, 2), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.3.31. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33.

2. Твердое бетонное покрытие в зоне налива смеси нефтяных отходов в вагон – цистерны, предназначенное для сбора и отвода атмосферных осадков, не обеспечивает водонепроницаемость:

-имеются разрушения бетонного покрытия.

Твердое покрытие зоны налива не ограждено по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м. Рельсы в зоне налива проложены на деревянных шпалах, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.3.8. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33.

3. Пункт налива смеси нефтяных отходов в вагон – цистерны не оборудован автоматическим устройством, исключающим перелив цистерн (Фото №2), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.7.17. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

4. На железнодорожной наливной эстакаде погрузки опасных веществ (смесь нефтяных отходов) применяются металлические не искробезопасные тормозные башмаки, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.4.8. «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций» утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 06.05.2002 № 33.

5. Резинотканевые рукава (гладкие), применяемые для налива смесей нефтяных отходов, не заземлены путем пропуска медного многожильного провода сечением более 6 мм? внутри рукава с присоединением его к ершам. (Фото №12), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.3.16. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33.

6. Здания насосных и сооружения (эстакады), приемники смесей нефтяных отходов не имеют необходимую техническую документацию (паспорта, журналы осмотров и т.п.), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6.4. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33.

7. Отсутствует журнал ежедневных осмотров сливоналивных и раздаточных устройств, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.17. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33.

8. Отсутствуют наконечники наливной трубы, изготовленные из материала, исключающего искрообразование при соударениях с котлом цистерны, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.4.8. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33.

9. Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности:

- руководители и специалисты эксплуатационного вагонного депо Дёма - Куйбышевской дирекции инфраструктуры филиала ОАО «Российские железные дороги» (главный инженер, главный механик, начальник ППС и другие) не прошли подготовку и аттестацию по:

- Общим правилам взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств;

- правилам нефтебаз и складов нефтепродуктов;

- правилам устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов;

и по другим НТД, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33, пункта 9.1.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80.

10. Для взрывопожароопасного объекта (хранение смесей нефтяных отходов, транспортировка по технологическим трубопроводам, налив в железнодорожные цистерны) с учетом технологических и других специфических особенностей предприятием не разработан план локализации аварийных ситуаций, предусматривающий действия персонала по ликвидации аварийных ситуаций и предупреждению аварий, а в случае их возникновения - по локализации и максимальному снижению тяжести последствий, а также с информацией о технических системах и средствах, используемых при этом, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.8 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

11. Не обеспечена защита опасного производственного объекта от проникновения и несанкционированных действий посторонних лиц: отсутствует периметральное ограждение, охрана опасного производственного объекта (Фото №16), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33, пункт 2.14 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

В судебном заседании представители Ростехнадзора ФИО и ФИО3., действующие по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно, объяснили, что ОАО «РЖД» в части эксплуатации сооружения (железнодорожная эстакада налива смесей нефтяных отходов), взрывопожароопасного производственного объекта (промывочно-пропарочная станция), расположенного по <адрес> допущены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности, полагали необходимым приостановить деятельность данного сооружения на срок 90 суток.

Представители ОАО «РЖД» – ФИО4., ФИО5 ФИО2., действующие по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно в судебном заседании признали факт выявленных нарушений обязательных норм и правил промышленной безопасности в части эксплуатации сооружения (железнодорожная эстакада налива смесей нефтяных отходов), взрывопожароопасного производственного объекта (промывочно-пропарочная станция), расположенного по <адрес>, обязались устранить вышеперечисленные нарушения в течение 90 суток.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт нарушения ОАО «РЖД» требований промышленной безопасности подтверждается Актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ. Все указанные документы составлены уполномоченными на то должностными лицами в присутствии представителей ОАО «РЖД», подписаны ими, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке. Кроме того, представители ОАО «РЖД» согласилась с выявленными нарушениями.

В соответствии с п. 1 ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ временно запрещена эксплуатация сооружения (железнодорожная эстакада налива смесей нефтяных отходов), взрывопожароопасного производственного объекта (промывочно-пропарочная станция), расположенного по <адрес> с 20 час 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ на срок до рассмотрения дела судом, на том основании, что возникла непосредственная угроза для жизни и здоровья людей, угроза наступления техногенной катастрофы, угроза причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Указанные обстоятельства подтверждают, что наложение административного штрафа не обеспечит достижения цели применения административного наказания.

Таким образом, судьей установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях ОАО «РЖД», содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за которое, с учетом невозможности достижения цели административного наказания путем назначения менее строгого вида административного наказания, а также серьезности этих нарушений, считаю возможным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности сооружения (железнодорожная эстакада налива смесей нефтяных отходов), взрывопожароопасного производственного объекта (промывочно-пропарочная станция), расположенного по <адрес> на срок 90 суток.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Как разъяснено в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

Протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ временно запрещена эксплуатация сооружения (железнодорожная эстакада налива смесей нефтяных отходов), взрывопожароопасного производственного объекта (промывочно-пропарочная станция), расположенного по <адрес> с 20 час 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судам также разъяснено, что в постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ). Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ.

Назначить Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток путем прекращения эксплуатации сооружения (железнодорожная эстакада налива смесей нефтяных отходов), взрывопожароопасного производственного объекта (промывочно-пропарочная станция), расположенного по <адрес> сроком на 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ данное Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.

Судья М.А. Власюк