Постановление о привлечении к административной ответственности ОАО `РЖД` по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ



Дело № 5-68/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 августа 2011 года г. Уфа

Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Осипова А.П.,

при секретаре Зайнуковой Г.Р.,

с участием представителей Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: Поляковой Н.Ю., действующей на основании доверенности № 320 от 05.04.2011 г., Сафина Р.М., действующего на основании доверенности № 347 от 11.08.2011 г.

представителей ОАО «РЖД»: Киселева Д.А., действующего на основании доверенности № НЮ-46/208 от 16.08.2011 г., Невзорова К.В., действующего на основании доверенности № НЮ-46/316 от 29.12.2010 г., Павлова А.А., действующего на основании доверенности № НЮ-46/144 от 22.07.2011 г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

В соответствии с распоряжением Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 3394-рп «О проведении внеплановой выездной проверки ОАО «РЖД»: ВЧДэ-Дёма, ВЧДэ-Бензин (ИНН 7708503727), г. Уфа», в период с 15.07.2011 по 29.07.2011, комиссией Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществлялась внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности Промывочно-пропарочной станции эксплуатационного вагонного депо Дёма - структурного подразделения Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

По результатам проверочных мероприятий выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности, допущенных при эксплуатации опасных производственных объектов Эксплуатационного вагонного депо Дёма - структурного подразделения Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», а именно:

1. Контроль уровня смесей нефтяных отходов в резервуаре №2 осуществляется без применения контрольно-измерительных приборов: измерение уровня производится с помощью прикрепленного к веревке поплавка, находящегося на поверхности нефтепродукта, и красной стрелки, которая находится на наружной стороне резервуара (фото № 5), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 2.6.26 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

2. Резервуар №2 для хранения смесей нефтяных отходов (700 м?) не оборудован пробоотборниками, расположенными внизу, отбор проб осуществляется вручную через люк на крыше резервуара, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 2.6.24 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

3. Внутри резервуара №2 для хранения смесей нефтяных отходов (700 м?) расположены паровые разогревающие устройства, при этом снаружи резервуара не предусмотрены штуцеры для дренажа и воздушника с запорными устройствами для дренирования конденсата, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 2.6.34 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

4. В целях защиты от проявлений статического электричества не заземлен: наземный резервуар №2 для хранения смесей нефтяных отходов, являющийся диэлектриком и способным при испарении создавать взрывоопасные смеси паров с воздухом, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункт 3.3.12 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

5. Резервуар №2 РВС-700 не оснащен обвязочными трубопроводами с установкой и расположением запорной арматуры обеспечивающими возможность перекачки смесей нефтяных отходов из резервуара в резервуар в случае аварийной ситуации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 2.8.22 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

6. Не обеспечена безопасная эксплуатация резервуара №2 РВС -700 для хранения смесей нефтяных отходов: отбор проб, обслуживание оборудования (дыхательные клапана, вентиляционных патрубков), установленного на крыше, производится в отсутствии площадок (допускается хождение по крыше резервуара) (фото №13), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 2.6.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

7. Не проводится диагностика, испытания, освидетельствование резервуара в установленные сроки: резервуар №2 РВС-700 с 1968года, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

8. Не обеспечивается герметичность технологической системы, имеются разливы смесей нефтяных отходов: в районе обвалования и следы нефтепродукта на стенках резервуара №2 РВС -700, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1.10 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

9. Нарушена система контроля, обеспечивающая надежность и безопасность проведения технологических процессов: в резервуаре №2 РВС -700 для хранения смесей нефтяных отходов отключены датчики температуры (фото №18), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6.1.1 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

10. Нарушена целостность наружной теплоизоляции резервуара №2 РВС-700 предусмотренная проектом, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1.12. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 2.6.8 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33.

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица – ОАО «РЖД» от 29.07.2011 № 3394-рп/А.

5 августа 2011 года в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Приуральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору считает, что в действиях Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Просит суд привлечь ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации технического устройства – резервуара № 2 РВС – 700 для хранения смесей нефтяных отходов взрывопожароопасного производственного объекта (промывочно-пропарочная станция), расположенного по адресу: 450024, Республика Башкортостан, г. Уфа, станция Черниковка-Восточная на срок до 90 суток.

Представители Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Полякова Н.Ю., Сафин Р.М. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержали, просили привлечь ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации технического устройства – резервуара № 2 РВС – 700 для хранения смесей нефтяных отходов взрывопожароопасного производственного объекта (промывочно-пропарочная станция), расположенного по адресу: 450024, Республика Башкортостан, г. Уфа, станция Черниковка-Восточная на срок до 90 суток.

При рассмотрении дела представители ОАО «РЖД»: Киселев Д.А., Невзоров К.В., Павлов А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, признали полностью.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы, судья приходит к выводу, что ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и вина ОАО «РЖД» подтверждается следующим.

В соответствии со ст. 1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 9 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Согласно «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29:

п. 5.1.10. Технологические системы должны быть герметичными. В обоснованных случаях допускается применение оборудования, в котором по паспортным данным возможны регламентированные утечки горючих веществ (с указанием допустимых величин этих утечек в рабочем режиме). В проектной документации должен быть определен порядок их сбора и отвода.

п. 5.1.12. При необходимости устройства наружной теплоизоляции технологических аппаратов и трубопроводов предусматриваются меры защиты от попадания в нее горючих продуктов. Температура наружных поверхностей оборудования и (или) кожухов теплоизоляционных покрытий не должна превышать температуры самовоспламенения наиболее взрывопожароопасного продукта, а в местах, доступных для обслуживающего персонала, быть не более 45 град. С внутри помещений и 60 град. С на наружных установках.

п. 6.1.1. Системы контроля технологических процессов, автоматического и дистанционного управления (системы управления), системы противоаварийной автоматической защиты (системы ПАЗ), а также системы связи и оповещения об аварийных ситуациях (системы СиО), в том числе поставляемые комплектно с оборудованием, должны отвечать требованиям настоящих Правил, действующей нормативно-технической документации, проектам, регламентам и обеспечивать заданную точность поддержания технологических параметров, надежность и безопасность проведения технологических процессов.

Согласно «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33

1.7. Организация, эксплуатирующая ОПО нефтебаз или складов нефтепродуктов, обязана:

- соблюдать требования Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных документов в области промышленной безопасности;

- обеспечивать укомплектованность штата работников ОПО, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к работе;

- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности, проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, в установленные сроки;

- обеспечивать готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии: иметь планы локализации аварийных ситуаций (ПЛАС) и планы ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), проводить тренировки по действию персонала в аварийных ситуациях;

- принимать участие в техническом расследовании причин аварий и несчастных случаев на ОПО, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных происшествий; вести учет аварий и инцидентов на ОПО;

- принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на ОПО;

- обеспечивать защиту объектов от проникновения и несанкционированных действий посторонних лиц;

- выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

- представлять в соответствии с установленным порядком информацию о выполнении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности.

2.6.7. Конструкция резервуара и устанавливаемое на нем оборудование, арматура и приборы должны обеспечивать безопасную эксплуатацию резервуаров при:

- наполнении, хранении и опорожнении;

- зачистке и ремонте;

- отстое и удалении подтоварной воды;

- отборе проб;

- замере уровня, температуры, давления.

2.6.8. Каждый резервуар изготавливается в соответствии с проектом. На каждый резервуар составляется паспорт. На корпус резервуара наносится номер, обозначенный в его паспорте.

2.6.24. Резервуары с нефтью и нефтепродуктами должны быть оборудованы пробоотборниками, расположенными внизу. Ручной отбор проб через люк на крыше резервуара не допускается.

2.6.26. Контроль уровня нефтепродуктов в резервуарах должен осуществляться контрольно-измерительными приборами.

2.6.34. Разогрев мазута в резервуарах следует принимать, как правило, циркуляционным. Допускается применение местных паровых разогревающих устройств (регистров, змеевиков), устанавливаемых в районе забора мазута (всаса). При расположении внутри резервуара парового разогревающего устройства снаружи резервуара должны быть предусмотрены штуцеры для дренажа и воздушника с запорными устройствами для дренирования конденсата при необходимости.

2.8.22. На обвязочных трубопроводах установка и расположение запорной арматуры должны обеспечивать возможность перекачки нефтепродукта из резервуара в резервуар в случае аварийной ситуации.

3.3.12. В целях защиты от проявлений статического электричества заземлению подлежат:

- наземные резервуары для ЛВЖ и ГЖ и других жидкостей, являющихся диэлектриками и способные при испарении создавать взрывоопасные смеси паров с воздухом;

- наземные трубопроводы через каждые 200 м и дополнительно на каждом ответвлении с присоединением каждого ответвления к заземлителю;

- металлические оголовки и патрубки рукавов;

- передвижные средства заправки и перекачки горючего - во время их работы;

- железнодорожные рельсы сливоналивных участков, электрически соединенные между собой, а также металлические конструкции сливоналивных эстакад с двух сторон по длине;

- металлические конструкции автоналивных устройств;

- все механизмы и оборудование насосных станций для перекачки нефтепродуктов;

- металлические конструкции морских и речных причалов в местах производства слива (налива) нефтепродуктов;

- металлические воздуховоды и кожухи термоизоляции во взрывоопасных помещениях через каждые 40 - 50 м.

Согласно протокола об административном правонарушении по результатам проверочных мероприятий выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности, допущенных при эксплуатации опасных производственных объектов Эксплуатационного вагонного депо Дёма - структурного подразделения Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», а именно:

1. Контроль уровня смесей нефтяных отходов в резервуаре №2 осуществляется без применения контрольно-измерительных приборов: измерение уровня производится с помощью прикрепленного к веревке поплавка, находящегося на поверхности нефтепродукта, и красной стрелки, которая находится на наружной стороне резервуара (фото № 5), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 2.6.26 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

2. Резервуар №2 для хранения смесей нефтяных отходов (700 м?) не оборудован пробоотборниками, расположенными внизу, отбор проб осуществляется вручную через люк на крыше резервуара, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 2.6.24 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

3. Внутри резервуара №2 для хранения смесей нефтяных отходов (700 м?) расположены паровые разогревающие устройства, при этом снаружи резервуара не предусмотрены штуцеры для дренажа и воздушника с запорными устройствами для дренирования конденсата, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 2.6.34 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

4. В целях защиты от проявлений статического электричества не заземлен: наземный резервуар №2 для хранения смесей нефтяных отходов, являющийся диэлектриком и способным при испарении создавать взрывоопасные смеси паров с воздухом, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункт 3.3.12 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

5. Резервуар №2 РВС-700 не оснащен обвязочными трубопроводами с установкой и расположением запорной арматуры обеспечивающими возможность перекачки смесей нефтяных отходов из резервуара в резервуар в случае аварийной ситуации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 2.8.22 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

6. Не обеспечена безопасная эксплуатация резервуара №2 РВС -700 для хранения смесей нефтяных отходов: отбор проб, обслуживание оборудования (дыхательные клапана, вентиляционных патрубков), установленного на крыше, производится в отсутствии площадок (допускается хождение по крыше резервуара) (фото №13), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 2.6.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

7. Не проводится диагностика, испытания, освидетельствование резервуара в установленные сроки: резервуар №2 РВС-700 с 1968года, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;

8. Не обеспечивается герметичность технологической системы, имеются разливы смесей нефтяных отходов: в районе обвалования и следы нефтепродукта на стенках резервуара №2 РВС -700, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1.10 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

9. Нарушена система контроля, обеспечивающая надежность и безопасность проведения технологических процессов: в резервуаре №2 РВС -700 для хранения смесей нефтяных отходов отключены датчики температуры (фото №18), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6.1.1 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

10. Нарушена целостность наружной теплоизоляции резервуара №2 РВС-700 предусмотренная проектом, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1.12. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 2.6.8 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33.

Кроме того, при проведении внеплановой выездной проверки Комиссией Приуральского управления Ростехнадзора установлено, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ОАО «РЖД» при эксплуатации названных взрывопожароопасных производственных объектов, создают угрозу жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, ввиду чего к ОАО «РЖД» должностным лицом Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Таким образом, действия Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

При определении наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

Санкция ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд, с учетом характера совершенного правонарушения, учитывая, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ОАО «РЖД» при эксплуатации названных взрывопожароопасных производственных объектов, создают угрозу жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технического устройства – резервуара № 2 РВС-700 для хранения смесей нефтяных отходов взрывопожароопасного производственного объекта ОАО «РЖД».

На основании ст. ст. 4.1 9.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технического устройства – резервуара № 2 РВС-700 для хранения смесей нефтяных отходов взрывопожароопасного производственного объекта ОАО «РЖД» по адресу 450024, станция Черниковка-Восточная, сроком на 90 суток.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий судья А.П. Осипов