О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 04 апреля 2012 года город Уфа Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе федерального судьи Власюка М.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении частного образовательного учреждения Учебный центр «СтройЭнергоМонтажСервис» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ ведушим специалистом-экспертом отдела юридической и кадровой службы образования РБ Каримовым Т.Б. было возбуждено административное производство в отношении частного образовательного учреждения Учебный центр «СтройЭнергоМонтажСервис» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Изучив материал при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, нахожу, что административный материал не может быть назначен к рассмотрению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии с "Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года" (утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009), поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается. Если в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, и не указано, чем это подтверждается, судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Поскольку в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении частного образовательного учреждения Учебный центр «СтройЭнергоМонтажСервис» не указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, и не указано, чем это подтверждается, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья ОПРЕДЕЛИЛ: Возвратить материал об административном правонарушении в отношении частного образовательного учреждения Учебный центр «СтройЭнергоМонтажСервис» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении. Судья М.А. Власюк