№ 5-65/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 июля 2012 г. г. Уфа Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (г. Уфа ул. Ульяновых 51), Власюк М.А., рассмотрев административный материал в отношении ООО «Корпорация «Уалтехнострой», <данные изъяты> по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. УСТАНОВИЛ: Старшим госинспектором Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление) - Габитовым И.Н.. представил в суд материал об административном правонарушении ООО «Корпорация «Уралтехнострой» ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ. Актом № от ДД.ММ.ГГГГ проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, составленным Управлением, выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности ООО «Корпорация «Уралтехнострой». Управлением составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Корпорация «Уралтехнострой», согласно которому ООО «Корпорация «Уралтехнострой», эксплуатирует взрывоопасный В помещении с газоиспользующим оборудованием, сигнализаторы Приказом по предприятию от ДД.ММ.ГГГГ № функции лица, Приказом по организации не назначено лицо ответственное по надзору за Не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем По окончании строительно-монтажных работ, газоиспользующие пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г N 317 п.3.3.39,3.3.43, 3.3.47 ПБ12-529-03); Неудовлетворительно организован и осуществляется производственный контроль за эксплуатацией опасного. производственного объекта, а именно: - в Приуральское Управление Ростехнадзора не представлена информация об организации производственного контроля в которой должны содержаться следующие сведения: а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий б) организация системы управления промышленной безопасностью; в) фамилия работника, ответственного за осуществление производственного г) количество опасных производственных объектов с описанием основных д) выполнение плана мероприятий по обеспечению промышленной е) план мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их ж) копии договора страхования риска ответственности за причинение вреда при з) состояние оборудования, применяемого на опасном производственном и) освидетельствование и контрольные испытания опасных производственных объектов (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», № 116- ФЗ от 21.07.97г., ст. 11; п.З, п.14 «Правил организации и осуществлении производственного контроля...» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263). Представитель ООО «Корпорация «Уралтехнострой» - Аминов О.Н. с протоколом ознакомлен, с выявленными нарушениями согласен, обязуется устранить. В судебном заседании представитель Управления Габитов И.Н., составивший протокол объяснил, что ООО «Корпорация «Уралтехнострой» в части эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - системы газопотребления расположенного по адресу: <адрес>, допущены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности, полагал необходимым приостановить деятельность ООО «Корпорация «Уралтехнострой» на срок <данные изъяты> Представитель ООО «Корпорация «Уралтехнострой» – Загитова Г.Р. действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании признали факт выявленных нарушений обязательных норм и правил промышленной безопасности в части эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - системы газопотребления расположенного по адресу: <адрес>,обязался устранить вышеперечисленные нарушения в течение <данные изъяты>. Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Факт нарушения ООО «Корпорация «Уралтехнострой» требований промышленной безопасности подтверждается Актом № от ДД.ММ.ГГГГ проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ. Все указанные документы составлены уполномоченными на то должностными лицами в присутствии представителя ООО «Корпорация «Уралтехнострой» подписаны ими, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке. Кроме того, представитель ООО «Корпорация «Уралтехнострой» согласился с выявленными нарушениями. В соответствии с п. 1 ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ запрещает ООО «Корпорация «Уралтехнострой» эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта- системы газопотребления расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения судом дела об административном правонарушении. Таким образом, судьей установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях ООО «Корпорация «Уралтехнострой» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за которое, с учетом невозможности достижения цели административного наказания путем назначения менее строгого вида административного наказания, а также серьезности этих нарушений, считаю возможным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на <данные изъяты> путем прекращения эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта- системы газопотребления расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Как разъяснено в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ. Протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ запрещает ООО «Корпорация «Уралтехнострой» эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта- системы газопотребления расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судам также разъяснено, что в постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ). Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Корпорация «Уралтехнострой» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Корпорация «Уралтехнострой» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на <данные изъяты> путем прекращения эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - системы газопотребления расположенного по адресу: <адрес> сроком на <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток. В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ данное Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно. Судья М.А. Власюк
производственный объект без лицензии на осуществление конкретного вида
деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего
лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации
(ч.1ст.9 Федерального закона о промышленной безопасности опасных
производственных объектов, № 116-ФЗ от 21.07.97г);
загазованности контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода и
метана установлены не в соответствии с требованиями действующего
законодательства, а именно: проектным решением предусмотрены <данные изъяты> по факту-<данные изъяты> Изменения в проекте согласовываются с проектной,
газораспределительной (эксплуатационной) организациями и территориальным
органом Ростехнадзора, утвердившим экспертное заключение по проекту.
Приборы, снятые в ремонт или на поверку, должны заменяться на идентичные
по условиям эксплуатации (п.п.5.7.13, 3.1.3, 3.1.6 Правил безопасной
эксплуатации систем газораспределения и газопотребления <данные изъяты>
ответственного за осуществление производственного контроля возложены на
генерального директора ООО «Корпорация «Уралтехнострой» Н., что не соответствует организационной структуре
производственного контроля в соответствии с разработанным организацией
Положением об организации и осуществлении производственного контроля за
эксплуатацией опасного производственного объекта (П. 8 «Правил организации
и осуществлении производственного контроля.,.» утвержденные
Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263);
техническим состоянием и безопасной эксплуатацией дымовой промышленной
трубы, прошедшее проверку знаний требований промышленной безопасности в
объеме соответствующем должностным обязанностям и установленной
компетенции <данные изъяты>
контроля за производственными процессами в соответствии с установленными
требованиями, а именно: отсутствует документарное подтверждение
организации работы по метрологической поверке средств измерений -
сигнализаторов довзрывных концентраций газа - 1 раз в 6 мес, если другие
сроки не установлены заводом-изготовителем (ч.1ст.9 № 116-ФЗ от 21.07.1997,
П.5.7.5ПБ12-529-03);
оборудования (электрогенераторы) не приняты в эксплуатацию в соответствии
с действующим законодательством. Эксплуатация систем газораспределения и
газопотребления (технических устройств), не принятых комиссией в установленном порядке, не допускается (п.п. 24,25, 26 Правил
год;
контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата
последней аттестации по промышленной безопасности;
потенциальных источников опасности и возможных последствий аварий;
безопасности, результаты проверок, устранение нарушений, выполнение
предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной
власти;
последствий;
эксплуатации опасного производственного объекта;
объекте и подлежащего обязательной сертификации;