№5-15/2011 г. материалы дела об административном правонарушении в отношениии юридического лица МУ Городская клининческая больница №8 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа РБ по ч.3ст. 19.20 КоАП РФ



Дело № 5-15/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 марта 2011 года г. Уфа

Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судья Троценко Ю.Ю.,

при секретаре Киреевой А.А.,

с участием представителя Муниципального учреждения Городская клиническая больница №8 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан – Жубатова А.К. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального учреждения Городская клиническая больница №8 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ,

установил:

Комиссия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ в составе: Г-ой Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля качества медицинской помощи и лицензирования Министерства здравоохранения РБ, провизора-аналитика ГУЗ «Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» Л-ва Э.Ф. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № провела плановую проверку соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности Муниципального учреждения Городская клиническая больница № 8 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, сокращенное наименование: МУ ГКБ № 8 Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ, юридический адрес: <адрес>, по местам осуществления фармацевтической деятельности: <адрес> аптека учреждения здравоохранения с правом изготовления лекарственных средств.

Муниципальное учреждение Городская клиническая больница № 8 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждение) осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии №, сроком действия от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан.

Проверкой установлено, что Учреждением в ходе осуществления фармацевтической деятельности допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 года № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (далее Положение о лицензировании).

Министерством здравоохранения РБ в присутствии главного врача М-в Р.Ф. ДД.ММ.ГГГГ оставлен акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, отражающий факты грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал главный врач учреждения М-в Р.Ф., объяснения которого отражены в протоколе.

Министерство здравоохранения РБ считает, что в действиях Учреждения имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

На момент проверки обнаружено, что в Уставе Учреждения отсутствует вид деятельности – фармацевтическая деятельность.

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан просит: привлечь Муниципальное учреждение Городская клиническая больница № 8 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, сокращенное наименование: МУ ГКБ № 8 Орджоникидзевского района ГО г.Уфа РБ, юридический адрес: <адрес>, по адресу осуществления фармацевтической деятельности: <адрес> – аптека учреждения здравоохранения с правом изготовления лекарственных средств, к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в суд не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежаще, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без их участия.

При рассмотрении дела представитель МУ ГКБ № 8 Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, признал полностью и пояснил, что в учреждении осуществляются отдельные виды деятельности без лицензии.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы, судья приходит к выводу, что Муниципальное учреждение Городская клиническая больница № 8 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и вина учреждения подтверждается следующим.

В соответствии со ст. 1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно примечанию к ч.3 ст.19.20 КоАП РФ - понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительством РФ от 22 января 2007г.N30, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Как следует из пункта 5 вышеуказанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности, в частности, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);

е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из распоряжения руководителя Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимо провести плановую проверку в отношении Муниципального учреждения Городская клиническая больница № 8 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (МУ ГКБ №8 Орджоникидзевского района Го г. Уфа РБ), расположенного по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, в соответствии с планом проверок Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на ДД.ММ.ГГГГ

Согласно акту проверки Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам проверки, проведённой ДД.ММ.ГГГГ, в части соблюдения лицензиатами – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности № 3, установлено, что осуществление фармацевтической деятельности, не связанной с извлечением прибыли, производится с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, регламентированные Постановлением Правительства РФ от 06 июля 2006 г. № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» п.4 п.п.«ж», «з», выявлены нарушения статей 56, 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в нарушение п.3, п.32 приказа МЗ и СР РФ от 23 августа 2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» п.3.1., п.3.5, п.4.3., п.4.5, приказа МЗ РФ от 21.10.97г. № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)».

В нарушение п.4 п.п.«з» Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» а также в нарушение статьи 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в нарушение п.3, п.32 приказа МЗ и СР РФ от 23 августа 2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» на момент проверки в аптеке учреждения здравоохранения (по техническому паспорту № от ДД.ММ.ГГГГ склад № №-20,7 кв.м.) обнаружены термолабильные лекарственные препараты, которые хранились при температуре +17,6 град С (гигрометр психрометрический типа ВИТ-2, зав. №), а именно: спирт этиловый 95% в количестве 12 кг 700 г и 52 кг 23 г, согласно иструкции по медицинскому применению спирт этиловый должен храниться в прохладном месте при температуре от +8 +15 град. С.

В нарушение п.4 пп. «ж» Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» а также в нарушение статьи 56 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в нарушение МЗ РФ от 21 октября 1997 г. № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)» выявлено:

- нарушение п.3.1. в помещении № (моечной) ванна, раковины со следами ржавчины, трубы под раковинами также со следами ржавчины;

- нарушение п.3.5. имеются трещины на стене в помещении № – бокса, в помещении № (материальная) пол покрыт линолеумом, отсутствует сварка швов, в помещении № (дисцилляционная) на подоконнике нарушена целостность покрытия;

- нарушение п.4.3. в шлюзе отсутствует кран с локтевым приводом, воздушная электросушилка;

- нарушение п.4.6. отсутствует приточно-вытяжная вентиляция при которой движение воздушных потоков должно быть направлено из асептического блока в прилегающее к нему помещения, с преобладанием притока воздуха над вытяжкой, в учреждении имеется только вытяжная вентиляция, согласно техническому отчету от ДД.ММ.ГГГГ

В Уставе отсутствует вид деятельности – фармацевтическая деятельность.

Таким образом, действия Муниципального учреждения Городская клиническая больница № 8 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (МУ ГКБ №8 Орджоникидзевского района Го г. Уфа РБ) квалифицированы правильно по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление медицинской деятельности с грубыми нарушениями требований и условий лицензии, выданной Министесртвом здравоохранения Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ

При определении наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

Санкция ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 15 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд, с учетом характера совершенного правонарушения, считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде административного приостановления медицинской деятельности аптеки учреждения здравоохранения с правом изготовления лекарственных средств, расположенного по адресу <адрес> <адрес>.

На основании ст. ст. 4.1 19.20 ч.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Муниципальное учреждение Городская клиническая больница № 8 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности аптеки учреждения здравоохранения с правом изготовления лекарственных средств по адресу осуществления фармацевтической деятельности: <адрес>, с предоставлением беспрепятственного доступа в целях ремонтных работ и устранения допущенных нарушений, сроком на 10 суток.

Копию настоящего постановление направить в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан для сведения.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий судья Ю.Ю. Троценко