№ 5-64/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 сентября 2012 г. г. Уфа Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (г. Уфа ул. Ульяновых 51), Власюк М.А., рассмотрев административный материал в отношении Индивидуального предпринимателя Э.З.М. (дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – ДД.ММ.ГГГГ, идентификационный номер налогоплательщика – <данные изъяты>) по ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Зам. начальника отдела УФМС России по РБ в Орджоникидзевском районе г. Уфы (далее – ФМС) – А.А.Р. представил в суд материал об административном правонарушении ИП Э.З.М., ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ. Инспектором ФМС С.А.Е. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ, в отношении ИП Э.З.М., согласно которому ИП Э.З.М. не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Узбекистана Х.Н.Н. в качестве обувщика по ремонту обуви по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением требований п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункта 2 приложения 4 Приказа ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ направлен ИП Э.З.М. по почте, не вручен последнему и возвращен ФМС в связи с истечением срока хранения, что подтверждается уведомлением о вручении. В судебном заседании представитель ФМС – инспектор ФМС С.А.Е., составивший протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснил, что ИП Э.З.М. незаконно привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Узбекистана Х.Н.Н. Также объяснил, что привлеченный к трудовой деятельности иностранный работник занимается ремонтом обуви, т.е. существует вероятность заражения клиентов, кроме того, ремонт обуви связан с использованием колющих и режущих инструментов, что создает угрозу жизни или здоровью людей, поэтому полагал необходимым прекратить эксплуатацию помещения, в котором осуществляется ремонт обуви на срок 10 суток. ИП Э.З.М. в судебном заседании признал факт неуведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Узбекистана Х.Н.Н. в качестве обувщика по ремонту обуви по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Также согласился с тем, что трудовая деятельность иностранного работника создает угрозу жизни или здоровью людей, обязался устранить вышеперечисленные нарушения в течение 10 суток. Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу примечания к ст. 18.1. КоАП РФ нарушение режима за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 приложения 4 Приказа ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» предусмотрено, что организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России. Факт привлечения ИП Э.З.М. привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Узбекистана Х.Н.Н. подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ИП Э.З.М. и Х.Н.Н. Как следует из представленной ФМС карточки, а также разрешения на работу, Х.Н.Н. является гражданином Узбекистана. Отсутствие уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина подтверждается письмом начальника ОВТМ УФМС России по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, вышеуказанные нарушения признаны ИП Э.З.М. в судебном заседании. Таким образом, судьей установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях ИП Э.З.М., содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В судебном заседании представитель ФМС объяснил, а ИП Э.З.М. признал, что привлеченный к трудовой деятельности иностранный работник занимается ремонтом обуви, т.е. существует вероятность заражения клиентов, кроме того, ремонт обуви связан с использованием колющих и режущих инструментов, что создает угрозу жизни или здоровью людей. Указанные обстоятельства подтверждают, что наложение административного штрафа не обеспечит достижения цели применения административного наказания. Таким образом, судьей установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях ИП Э.З.М., содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за которое, с учетом невозможности достижения цели административного наказания путем назначения менее строгого вида административного наказания, а также серьезности этих нарушений, считаю возможным назначить административное наказание в виде прекращения эксплуатации помещения, в котором осуществляется ремонт обуви на срок 10 суток. Согласно договору аренды нежилого помещения № В от ДД.ММ.ГГГГ ремонт обуви осуществляется в нежилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Как разъяснено в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ. Кроме того, п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судам также разъяснено, что в постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ). Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Привлечь Индивидуального предпринимателя Э.З.М. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ. Назначить Индивидуальному предпринимателю Э.З.М. административное наказание в виде административного приостановления деятельности путем прекращения эксплуатации нежилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. сроком на 10 суток. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток. В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ данное Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно. Судья М.А. Власюк