Предоставление жилья лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.



    Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

           .

с.Орда Пермского края                                                           30 марта 2011 года

Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Тутыниной Т.Н.,

с участием прокурора Путилова А.Ф.,

истца Воробьева С.А.,

представителя администрации Ординского муниципального района Погореловой О.В.,      

представителя Межрайонного территориального управления № 3 Министерства социального развития Пермского края по Ординскому муниципальному району Дьяконовой Л.А.,

при секретаре Окунцевой Ю.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Орда гражданское дело по иску прокурора Ординского района в защиту интересов Воробьева С.А. к администрации Ординского муниципального района, Правительству Пермского края о возложении обязанности по предоставлению денежных средств на приобретение жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, приобрести жилое помещение и предоставить его вне очереди на условиях договора социального найма,

УСТАНОВИЛ:

            Прокурор обратился с иском к Правительству Пермского края в интересах Воробьева С.А. о возложении обязанности о предоставлении администрации Ординского муниципального района денежных средств на приобретение Воробьеву С.А. лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей жилого помещения, к администрации Ординского муниципального района о приобретении и предоставлении указанного жилого помещения вне очереди на условиях договора социального найма, обосновывая свои требования тем, что Воробьев С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в связи с тем, что его мать Б. и отец В. на основании решений Ординского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ соответственно были лишены в отношении него родительских прав. Распоряжением главы Ординского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Воробьев С.А. был поставлен на регистрационный учет на получение жилого помещения. Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданного Ординским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, сведения о зарегистрированных правах на Воробьева С.А. отсутствуют, т.е. жилыми помещениями на праве собственности он не обладает.

В судебном заседании прокурор и Воробьев С.А. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика администрации Ординского муниципального района Погорелова О.В. иск признала, суду пояснила, что Воробьев С.А. на основании распоряжения главы администрации района состоит на учете из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилья. Денежные средства из краевого бюджета администрации района выделяют, но недостаточно. В марте 2011 года денежные средства им поступили только в сумме 1013802 руб., которые были потрачены на приобретение жилья двум детям-сиротам согласно очереди. Воробьев С.А. в очереди среди детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете, в возрасте от 18 до 23 лет значится под номером 32.

Представитель ответчика Правительства Пермского края Старцева Н.А., действующая по доверенности просит рассмотреть дело в их отсутствие, в письменном возражении просит в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать, т.к. полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе по обеспечению жилой площадью в соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005 года № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан», переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия. Ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, средства бюджета края направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма. Перечисление субсидий из федерального бюджета местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Распоряжением Правительства Пермского края от 14.12.2010 года № 247-рп «О распределении средств бюджета Пермского края, субсидий из федерального бюджета, предусмотренных в 2010 году на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», производилось финансирование расходов на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить своевременное расходование выделенных средств. То есть Правительство Пермского края исполняет свои обязательства своевременно и в полном объеме. Кроме того, материалами дела факт нахождения Воробьева С.А. на полном государственном обеспечении не подтверждается, нет данных о наличии права пользования жилым помещением у отца Воробьева С.А.

Представитель Межрайонного территориального управления № 3 Министерства социального развития Пермского края по Ординскому муниципальному району Дьяконова Л.А. с иском согласна, считает, что Воробьеву С.А. необходимо предоставить жилое помещение.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления и на основании решения органа местного самоуправления.

Согласно п. 16 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом Губернатора Пермской области № 170 от 22.06.2000 года, жилое помещение, предоставляемое детям-сиротам, должно быть равноценно ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению, а также быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, ст. 5,8 Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ обеспечение детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 6, 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора области и Правительства Пермского края. Расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермской области.

Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 г. № 16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. В соответствии с указанным Положением приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям-сиротам на условиях договоров социального найма осуществляются органами местного самоуправления за счет средств, ежегодно выделяемых на эти цели из краевого бюджета муниципальным районам.

Согласно п. 2 данного Положения, перечисление средств, субсидий бюджетам муниципальных районов, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления муниципальных районов на текущий финансовый год платежными поручениями Министерства финансов Пермского края с лицевого счета бюджета Пермского края.

Судом установлено, что родители Воробьева С.А. лишены родительских прав в отношении него. Мать Б., решением Ординского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), отец В. решением Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7). Воробьев С.А. приобрел статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Согласно распоряжения главы Ординского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Воробьев С.А. поставлен на регистрационный учет на получение жилого помещения (л.д. 9).

Согласно уведомления Ординского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Воробьева С.А. и его родителей Б., В. на объекты недвижимого имущества (л.д. 11-12, 20).

Согласно справки МП «БТИ Ординского района» Б. в Ординском районе Пермского края не имеет квартиры и жилья в частном доме, принадлежащем им на праве собственности, в приватизации жилья в Ординском муниципальном районе не участвовала (л.д. 12 оборот).

Согласно справки МП «БТИ Ординского района» подтверждающих документов на недвижимое имущество у В. не имеется (л.д. 20).

Согласно справки Кунгурского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» объектом недвижимости на имя В. не учтено и не зарегистрировано (л.д. 21).

Согласно справки Ашапского детского дома Воробьев С.А. проживал в детском доме с 30.04.2002 года по 01.09.2005 года и находился на полном гособеспечении (л.дл. 10).

Суд считает доказанным, что Воробьев С.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Воробьев С.А. своего жилья не имеет, зарегистрирован в детском доме, жилое помещение ему не предоставлено, у родителей Воробьева С.А. в собственности жильё также отсутствует.

При таких обстоятельствах, суд считает, что права Воробьева С.А. нарушены, по закону при прекращении опеки и попечительства Воробьев С.А. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения.

Суд возлагает на Правительство Пермского края обязанность по предоставлению администрации Ординского муниципального района денежных средств на приобретение жилого помещения Воробьеву С.А., на администрацию Ординского муниципального района обязанность по приобретению Воробьеву С.А. жилого помещения и предоставлению его вне очереди по договору социального найма.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           

Обязать Правительство Пермского края предоставить администрации Ординского муниципального района Пермского края денежные средства на приобретение жилого помещения для предоставления его по договору социального найма Воробьеву С.А..     

Обязать администрацию Ординского муниципального района Пермского края за счет средств бюджета Пермского края приобрести жилое помещение общей площадью не ниже нормы предоставления, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, отвечающего санитарным и техническим требованиям, для предоставления его вне очереди на условиях договора социального найма Воробьеву С.А..

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:              .

.

.