Дело № Именем Российской Федерации <данные изъяты> с. Орда Пермского края 22 августа 2011 года Ординский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Трясциной Т.Г. представителей истца Рогожниковой З.А. - Батракова И.Д., ФИО2 представителя ответчика администрации сельского поселения Красноясыльского Васениной Е.А. при секретаре Мишариной А.С. рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Орда гражданское дело по иску Рогожниковой З.А. к администрации Красноясыльского сельского поселения об обязании предоставить в Министерство социального развития Пермского края документы в соответствии с Постановлением правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №-П для получение субсидий на получением жилья как члену семьи участника Великой Отечественной войны, Рогожникова З.А. обратилась в суд с иском к администрации Красноясыльского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Красноясыльского сельского поселения выразившемся в непринятии решения о выделении ей как вдове участника Великой Отечественной Войны денежного сертификата на приобретение жилья. В судебном заседании представители Рогожниковой З.А. исковые требования изменили: просят обязать Красноясыльское сельское поселение предоставить в Министерство социального развития Пермского края документы в соответствии с постановлением правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №-П для получения Рогожниковой З.А. субсидий как вдове участника Великой Отечественной войны. Свои требования мотивируют тем, что Рогожникова З.А. является вдовой участника Великой Отечественной Войны, проживает с сыном в доме площадью 20,9 кв.метров в д. Яковлевка, в населенном пункте других жителей кроме семьи ФИО2 нет, дороги с твердым к деревне нет, в зимнее время сообщения с деревней нет. Она проживает в доме сына, зарегистрирована в старом доме по <адрес>, который в собственность не оформлен. Рогожниковой З.А. 87 лет, он нуждается в медицинском контроле, в зимний период она не имеет возможности обратиться к врачам, вызвать «Скорую помощь», ближайший населенный пункт находится в 5 км, поселение - в 15 км. Жильем от государства она никогда не была обеспечена, проживает в удаленном населенном пункте, где нет дорог, проживает в доме сына площадью 20,9 кв.м, в доме кроме неё проживает ещё двое человек, площадь дома не соответствует установленным учетным нормам предоставления жилья на 1 человека. Министерство социального развития затребовало с администрации Ординсого муниципального района дополнительные документы для уточнения постановки её на учет для решения вопроса о предоставлении субсидий на приобретение жилого помещения. Согласно Постановления Правительства Пермского края от 2 марта 2007 года все необходимые документы должно предоставить Красноясыльское сельского поселение. Представитель Красноясыльского сельского поселения Васенина Е.А. с иском согласилась частично, пояснив, что Рогожникова З.А. поселением была поставлена на учет в общую очередь по программе « Жилье для ветеранов». Документы они направили в администрацию Ординского муниципального района, администрация района направила документы в Министерство социального развития Пермского края. Министерством социального развития затребованы дополнительные документы. Они согласны предоставить все необходимые документы в Министерство социального развития, при условии, что данные документы будут предоставлены в поселение Рогожниковой З.А. или её представителем. Они могут направить по заявлению Рогожниковой З.А. или её представителя межведомственную комиссию для обследования домов, где она зарегистрирована и проживает. Выслушав стороны, исследовав документы в деле, суд считает заявление подлежащим удовлетворению. Согласно п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ и ст. 3 Закона Пермской области от 30 ноября 2005 года № 2694-601 « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления; не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На учет граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, принимаются органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных им в указанный орган по месту своего жительства ( ст. 52 Жилищного Кодекса РФ). На основании ст. 21 Федерального Закона «О ветеранах» от 12 января 1995 нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации предоставляются меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, в том числе : обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения; Согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются 1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; 2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; 3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; 4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения. Согласно ст. 23.2 Федерального Закона « О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществление права на жилище. Рогожникова З.А. является членом семьи умершего участника Великой Отечественной Войны (л.д. 6, 14), зарегистрирована по адресу д. Яковлевка <адрес>, фактически проживает в доме принадлежащем её сыну ФИО2 по адресу д. Яковлевка, <адрес>, площадью 20,9 кв. метров (л.д.10- 18) Кроме Рогожниковой З.А. в доме проживает её сын с женой. Рогожникова З.А. не имеет квартиры или жилья в частном доме, принадлежащем ей на праве собственности.( л.д.17). На основании Указа Президента РФ от 07 мая 2008г. № 714 (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов» она как член семьи умершего участника ВОВ, имеет право, при признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий, на получение от государства жилого помещения. Рогожникова З.А. 27 января 2011 года была поставлена на учет и включена в список в общую очередь по программе « Жилье для ветеранов» (л.д.30). Копия учетного дела в отношении Рогожниковой З.А. направлена в администрацию Ординского района, а затем в Министерство социального развития. Министерством социального развития Пермского края было рассмотрено учетное дело Рогожниковой З.А., однако предоставленных документов для включения ФИО2 в сводные списки граждан на предоставление мер социальной поддержки оказалось недостаточно, в связи с чем Министерство попросило направить им недостающие документы. Так, согласно письма Министерства Социального развития Пермского края (л.д. 15) Рогожникова З.А. проживает в доме общей площадью 20,9 кв.м одна, данных о признании данного жилого помещения непригодным для проживания не представлено, у Рогожниковой З.А. отсутствую документы подтверждающие право пользования жилыми помещениями. Красноясыльским сельским поселением недостающие документы не представлены. Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий определен постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №-П. Согласно данного постановления органы местного самоуправления предоставляют в Министерство социального развития Пермского края ежемесячно до 5-го числа текущего месяца на граждан из лиц из числа членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, и участников Великой Отечественной войны документы в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от марта 2007 года № 21-П. Обязанность по предоставлению документов возложена на органы местного самоуправления. Кроме того, из письма министерства социального развития Пермского края следует, что в отношении Рогожниковой З.А. были представлены частично недостоверные сведения: указано, что Рогожникова З.А. проживает одна в жилом помещении, площадью 20,9 кв. метра. При таких обстоятельствах, администрация Красноясыльского сельского поселения обязана предоставить в Министерство социального развития документы в соответствии с Постановлением правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №-П для решения вопроса о включении Рогожниковой З.А. в сводные списки граждан на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению её жильем как члена семьи умершего участника Великой Отечественной Войны. Не предоставление документов ограничивает доступ Рогожниковой З.А. к Федеральным, краевым и районным целевым программам. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Обязать Красноясыльское сельское поселение предоставить в Министерство социального развития Пермского края документы в соответствии с Постановлением правительства Пермского края от 2 марта 2007 года №21-П для решения вопроса о включении Рогожниковой З.А. в сводные списки граждан на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению её жильем как члена семьи умершего участника Великой Отечественной Войны. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
у с т а н о в и л :