о признании незаконным решения о признании жилого помещения пригодным для проживания.



Дело                                         Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>

с. Орда Пермского края                                  08 августа 2011 года

Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Трясциной Т.Г.

заявителя Губаревой Л.Г.,

представителей заявителя Губаревой Л.Г. - Шаминой Т.А., Шестакова И.Г.

представителя администрации Ординского сельского поселения Трясцина В.И.

при секретаре Мишариной А.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Орда гражданское дело по заявлению Губаревой Л.Г. к администрации Ординского сельского поселения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии при администрации Ординского сельского поселения от 14 января 2011 года о признании жилого помещения по адресу <адрес> пригодным (непригодным) для проживания, признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии при администрации Ординского сельского поселения от 18 января 2011 года в части отказа в принятии её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и возложении обязанности постановки в очередь на улучшение жилищных условий,

                                         У С Т А Н О В И Л :

Губарева Л.Г. обратилась в суд с заявлением к администрации Ординского сельского поселения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии при администрации Ординского сельского поселения от 14 января 2011 года №2 о признании жилого помещения по адресу <адрес> пригодным (непригодным) для проживания, признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии при администрации Ординского сельского поселения от 18 января 2011 года в части отказа в постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности постановки в очередь на улучшение жилищных условий. Свои требования истец мотивирует тем, она является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной Войны Губарева Александра Андреевича, что подтверждается вкладышем к пенсионному удостоверению № 0300221 выданным 29.09.2003г.

На основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от 03.12.1992г., заключенного с администрацией Ординского района Пермской области и свидетельства о праве на наследство по закону от 25.03.2004г., выданное нотариусом Ординского нотариального округа Пермской области Ярушиной Е.И. она является собственником 2-х комнатной квартиры, общей площадью 37,5 кв.м в бревенчатом двухквартирном доме по адресу: <адрес>2.

На основании Указа Президента РФ от 07 мая 2008г. № 714 (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов» она как член семьи умершего участника ВОВ, имеет право, при признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий, на получение от государства жилого помещения.

С целью реализации этой меры государственной гарантии она 22 ноября 2010г. обратилась в Администрацию Ординского сельского поселения для решения вопроса о признании её в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В оформлении заявления ей было отказано и устно рекомендовано обратиться в специализированную организацию для определения технического состояния жилого дома.

Для оценки технического состояния дома ею была привлечена специализированная организация ООО «УралПроект».

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 утверждено Положение (далее - Положение) о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Данное положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.

Пунктом 7 Положения определено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

После обследования дома ООО «УралПроект» выдало ей письменное заключение, которое она предоставила в межведомственную комиссию.

14.01.2011г. межведомственная комиссия приняла заключение № 2, согласно которого жилой дом находится в техническом состоянии, пригодном для проживания. На основании этого заключения решением жилищно-бытовой комиссии администрации Ординского сельского поселения от 18.01.2011г. ей было отказано в постановке на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Она считает данное заключение и решение комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.Ни один из членов комиссии не был у неё дома и не проводил его осмотра. Комиссия работала формально. Несмотря на это, письмом администрации Ординского сельского поселения от 20.05.2011 № 283 утверждается обратное - комиссия обследовала мой дом. Оценка соответствия дома пригодности для проживания была тоже формальной. К работе в комиссии должен привлекаться с правом совещательного голоса собственник жилого помещения, это право было нарушено.

Заключение комиссии противоречит выводам ООО «УралПроект» и требованиям, установленным Положением.

Комиссией не было учтено, что физический износ дома по данным Бюро технической инвентаризации составляет более 67 %.

Согласно п. 10 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Согласно п. 16 Положения жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

Состояние конструкций после обследования ООО «УралПроект»: фундамент искривлен, в трещинах, бревна стен гнилые, кровля разрушена и протекает.

Согласно п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

После обследования дома ООО «УралПроект» сделало однозначное заключение: с учетом нормативного срока службы элементов зданий и фактического состояния, дальнейшая эксплуатация жилого дома невозможна. При этом были даны рекомендации по выполнению такого объема работ, что по трудоемкости и затратам это равносильно строительству нового дома.

В судебном заседании Губарева Л.Г. и её представители Шамина Т.А., Шестаков И.Г. на требованиях настояли.

Представитель ответчика Трясцин В.И. с иском не согласился, пояснив, что согласно заключения о техническом состоянии жилого дома он находится в ограничеснно работоспособном состоянии.

          Выслушав стороны, исследовав документы в деле,     суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

Губарева Л.Г. является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной Войны (л.д.22), проживает одна, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права ей принадлежит 2-комнатная квартира общей площадью 37, 5 кв.м, в том числе жилая 24 кв.м в бревенчатом двухквартирном жилом доме на 1 этаже по адресу <адрес>. (л.д.23-25). Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28 апреля 2004г., выданным Пермской областной регистрационной палатой.

Иных объектов на праве собственности или ином вещном праве она не имеет, что подтверждается справкой МП «БТИ Ординского района» от 18.03.2010г. № 197 и выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18 марта 2010г. № 11/001/2010-240.

             Судом установлено, что Губарева Л.Г. обращалась в жилищно-бытовую комиссию Ординского сельского поселения Ординского муниципального района о постановке её на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

            Решением межведомственной комиссии №2 от 14 января 2011 года жилой дом находится в техническим состоянии, пригодном для проживания, требуется ремонт стропил, обрешетки. Замена кровли, требуется выполнить отмостку вокруг здания, ремонт цоколя с устройством железобетонной обоймы, утеплить стены, заменить окна, двери, заменить полы, заменить чердачное перекрытие.( л.д. 5).

          Согласно выписки из протокола № 2 жилищно-бытовой комиссии администрации Ординского сельского поселения от 18 января 2011 года Губаревой Л.Г. отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений (улучшении жилищных условий) согласно п.п.2 п.1 ст. 54 ЖК ( предоставлены документы которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях было отказано на основании заключения ООО « Уралпроект» и заключения межведомственной комиссии ( л.д.6).

           Губарева Л.Г. проживает в принадлежащей ей на праве собственности квартире в одноэтажном бревенчатом доме по адресу: д. Орда <адрес> (л.д. 25). Согласно заключения межведомственной комиссии от 14 января 2010 года (л.д.7) дом Губраевой Л.Г. признан пригодным для постоянного проживания (л.д.5).

            Согласно Заключения о техническим состоянии жилого дома по адресу <адрес>в.2 (л.д.9-18) все конструкции узлы и элементы здания жилого дома находятся в ограниченно работоспособном состоянии, дальнейшая эксплуатация жилого дома по адресу <адрес> невозможна без выполнения следующих рекомендаций: выполнить ремонт стропил, обрешетки, заменить кровлю, выполнить отмостку вокруг здания, выполнить ремонт цоколя с устройством железобетонной обоймы, утеплить стены дома, заменить окна, двери, заменить полы, заменить чердачное перекрытие.

              Согласно технического паспорта домовладения составленного 06 декабря 2010 года год постройки дома, где расположена квартира Губаревой Л.Г. - 1966 год, износ составляет 67 %.

           Согласно п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ и ст. 3 Закона Пермской области от 30 ноября 2005 года № 2694-601 « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления; не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

     На учет граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, принимаются органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных им в указанный орган по месту своего жительства ( ст. 52 Жилищного Кодекса РФ).

На основании ст. 21 Федерального Закона «О ветеранах» от 12 января 1995 нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации предоставляются меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, в том числе : обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются

1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Согласно ст. 23.2 Федерального Закона « О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

         Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществление права на жилище.

В соответствии с ч-3 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещениях требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным установлены постановлением правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции». Согласно данного постановления основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Техническое состояние несущих и ограждающих конструкций жилого дома, принадлежащего Губаревой Л.Г. по адресу: <адрес> оценивалось на основе положения ВСН 58-88 (р) Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального социально- культурного назначения, соответствии с СП-13-102-2003 «Правил обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», на основании результатов осмотра и вышеизложенных положений с учетом нормативного срока службы элементов зданий и фактического состояния, дальнейшая эксплуатация жилого дома невозможна без выполнения ремонта стропил, обрешетки, замены кровли, выполнения отмостки вокруг здания, цоколя, утепления стен дома, замены окон и дверей, замены полов, чердачного перекрытия. С учетом возраста (Губаревой Л.Г. на день рассмотрения дела 83 года), состояния здоровья, материального положения (Губарева Л.Г. является пенсионером, инвалидом второй группы (л.д. 22-27) выполнение рекомендаций и перечисленных ремонтных работ для Губаревой Л.Г. невозможно. На момент обследования здания эксплуатация его невозможна.

При таких обстоятельствах, Губарева Л.Г. имеет право состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) по основаниям предусмотренным п. 3 ст. 51 Жилищного кодекса РФ поскольку она проживает в помещении не отвечающем установленным для жилого помещения требованиям. Принятое жилищно-бытовой комиссией при администрации Ординского сельского поселения решение об отказе в принятии Губаревой Л.Г. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ограничивает доступ последней к Федеральным, краевым и районным целевым программам.     

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд                                                      

                                            Р е ш и л :

           Признать незаконным заключение межведомственной комиссии при администрации Ординского сельского поселения от 14 января 2011 года № 2 о признании жилого помещения по адресу <адрес> пригодным (непригодным) для проживания.

           Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии при администрации Ординского сельского поселения от 18 января 2011 года в части отказа в постановке Губаревой Л.Г. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

           Обязать администрацию Ординского сельского поселения Пермского края поставить Губареву Л.Г. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

                  

                 Судья :                     Т.Г. Трясцина.

        

          <данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200