Дело № 2-278 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации (мотивированное) с.Орда Пермского края 29 ноября 2011 года Ординский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Трясциной Т.Г. с участием прокурора Чесноковой О.В. истца Б. представителя Администрации Ординского муниципального района Погореловой О.В., при секретаре Мосеевой А.С. рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Орда гражданское дело по иску прокурора Ординского района в защиту интересов Б. к администрации Ординского муниципального района, о возложении обязанности по приобретение жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, и предоставлении его вне очереди на условиях договора социального найма, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился с иском к администрации Ординского муниципального района, в интересах Б. об обязании приобретения Б. жилого помещения и предоставления вне очереди на условиях договора социального найма, обосновывая свои требования тем, что Б., дата года рождения, является лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, так как до достижения 18-летнего возраста она осталась без попечения родителей, в связи с тем, что её мать Б.Л. на основании решения Ординского районного суда Пермской области от дата была лишена в отношении её родительских прав, а отец Б.А. лишен родительских прав в отношении Б. по решению Индустриального суда г. Перми дата. Распоряжением главы Ординского муниципального района от 11.06.2002 года № 206-р Б. была поставлена на регистрационный учет на получение жилого помещения (л.д.9). Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданного Ординским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, сведения о зарегистрированных правах на Б. отсутствуют (л.д.11), т.е. жилыми помещениями на праве собственности она не обладает. В судебном заседании прокурор и Б.. исковые требования поддержали. Представитель ответчика администрации Ординского муниципального района Погорелова О.В. иск признала, суду пояснила, что Б., на основании распоряжения главы администрации района № 206-р от 11.06.2002 года состоит на учете лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилья. Денежные средства из краевого бюджета им предоставляют. На данные момент денежные средства выделены, их необходимо было использовать до конца года, что за оставшиеся дни сделать было невозможно, все выделенные денежные средства они были вынуждены возвратить обратно. В марте 2012 года им должны прийти денежные средства для приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, при поступлении которых будут приобретать лицам из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе Б. Представитель 3-лица Межрайонного территориального управления № 3 Министерства социального развития Пермского края Накарякова И.В. исковые требования прокурора поддержала. Выслушав стороны, исследовав документы в деле, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Ст. 57 ч.2 п.2 Жилищного кодекса РФ закрепляет положение о том, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства). Согласно ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети находящиеся по опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или после возвращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ст.ст. 5, 8 Федерального закона № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение жилой площадью, относится к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно п. 16 Правил учета для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных указом губернатора Пермской области № 170 от 22 июня 2000года жилое помещение, предоставляемое детям сиротам, должно быть равноценно ранее занимаемому ими ( или их родителями) жилому помещению, а также быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Согласно п.З ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма», жилые помещения гражданам, в том числе детям-сиротам, предоставляются с учетом членов их семей, при этом норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма должна составлять: 33 кв. м - для одиноких граждан; 42 кв. м - на семью из двух человек; 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более. Согласно п.3.1.7. Положения о Министерстве социального развития Пермского края, утверждённого постановлением Правительства Пермского края № 7-п от 24.07.2006, Министерство социального развития Пермского края осуществляет функции в области предоставления социальной помощи и социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поэтому Межрайонное территориальное управление № 3 Министерства социального развития Пермского края должно быть привлечено в качестве 3 лица. Из искового заявления следует, что Б., дата года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Судом установлено, что родители Б. были лишены родительских прав, после чего Б. приобрела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Согласно распоряжения администрации Ординского района Пермской области от 22.05.2000 г. №170 «Об утверждении правил учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении» Б. поставлена на регистрационный учет на получение жилья.( л.д.9). В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления и на основании решения органа местного самоуправления. Согласно п. 16 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом Губернатора Пермской области № 170 от 22.06.2000 года, жилое помещение, предоставляемое детям-сиротам, должно быть равноценно ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению, а также быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, ст. 5,8 Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ обеспечение детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 6, 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора области и Правительства Пермского края. Расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермской области. Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 г. № 16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. В соответствии с указанным Положением приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям-сиротам на условиях договоров социального найма осуществляются органами местного самоуправления за счет средств, ежегодно выделяемых на эти цели из краевого бюджета муниципальным районам. Согласно уведомления Ординского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Б. на объекты недвижимого имущества (л.д. 11). Суд считает доказанным, что Б. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Б. своего жилья не имеет, жилое помещение ей не предоставлено При таких обстоятельствах, суд считает, что права Б. нарушены, по закону при прекращении опеки и попечительства она имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения. Суд возлагает на администрацию Ординского муниципального района обязанность по приобретению Б. жилого помещения и предоставлению его вне очереди по договору социального найма. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию Ординского муниципального района Пермского края за счет средств бюджета Пермского края приобрести жилое помещение общей площадью не ниже нормы предоставления, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, отвечающего санитарным и техническим требованиям, для предоставления его вне очереди на условиях договора социального найма Б.. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья : Т.Г. Трясцина.