признание незаконным решения жилищно-бытовой комиссии.



Дело                                               Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

с. Орда Пермского края                                  09 марта 2011 года

Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Трясциной Т.Г.

с участием и.о. заместителя прокурора Ординского района Чесноковой О.В.

представителя заявителя Муллазяновой А. - Шаякбарова Н.Ф.

представителя администрации Медянского сельского поселения Спирина П.И.

при секретаре Мишариной А.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Орда гражданское дело по заявлению Муллазяновой Аркии к администрации Медянского сельского поселения о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии при администрации Медянского сельского поселения и возложении обязанности постановки в очередь на улучшение жилищных условий,

                                              у с т а н о в и л:

            Муллазянова А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии при администрации Медянского поселения от 04 августа 2010 года, отмене данного решения, мотивируя тем, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны, на основании Федерального закона «О ветеранах» она имеет право на получение социальной поддержки по обеспечению жильем 1 раз. По решению жилищно-бытовой комиссии от 04 августа 2010 года она снята с очереди на обеспечение жильем. Данное решение она считает незаконным и необоснованным по тем основаниям, что согласно заключения «Бюро технической инвентаризации Ординского района» и акта технического обследования жилого дома от 09 апреля 2010 года несущие конструктивные элементы жилого дома находятся в аварийном состоянии, в связи с чем, она просит возложить на жилищно-бытовую комиссию обязанность поставить её на очередь по улучшению жилищных условий.

           В судебном заседании Муллазянова А. и её представитель на своих требованиях настояли.

            Представитель администрации Медянского сельского поселения Спирин П.И. с заявлением Муллазяновой А. не согласился, пояснил, что дом Муллазяновой А. находится в её собственности, при обследовании дома межведомственной комиссией он не был признан непригодным для проживания, дом нуждается в капитальном ремонте, поселение средств на ремонт не имеет.

            Выслушав стороны, свидетелей, исследовав документы в деле, заслушав заключение прокурора, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

             Муллазянова А. является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной Войны ( л.д.21, 28, 30), проживает одна (л.д.18, 19), в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права ей принадлежит 1-этажный бревенчатый жилой дом общей площадью 32,8 кв. м, в том числе жилой 21,9 кв. м с надворными постройками (л.д.22).

            Согласно справки администрации Ординского муниципального района в соответствии с п. 4 ст. 21 Федерального Закона от 12 января 1995 года № 5 « О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем Муллазяновой А. как члена семьи погибшего (умершего) инвалида ВОВ и участника ВОВ, нуждающегося в улучшении жилищных условий не производилось ( л.д.33).

           Судом установлено, что Муллазянова А. обращалась в жилищно-бытовую комиссию Медянского сельского поселения Ординского муниципального района о постановке её на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

            Решением заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации Медянского сельского поселения (протокол № 4) от 21 апреля 2010 года Муллазянова А. была поставлена в очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включена в категорию ветеранов ВОВ за № 8 (л.д. 17).

            Решением заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации Медянского сельского поселения (протокол № 11) Муллазянова А. снята с очереди по заключению межведомственной комиссии о пригодности дома для проживания ( л.д. 6). Данное решение комиссии Муллазянова А. в августе 2010 года не получала, уведомление было получено в администрации Медянского сельского поселения в январе 2011 года.

           Муллазянова А. проживает в принадлежащем ей на праве собственности одноэтажном бревенчатом доме по адресу: д<адрес> (л.д. 31). Согласно заключения межведомственной комиссии от 19 апреля 2010 года (л.д.7) дом Муллазяновой А. признан пригодным для постоянного проживания. Согласно акта обследования помещения от 19 апреля 2010 года дом требует капитального ремонта: требуют замены оконные коробки, имеется частичное протекание кровли.

             Свидетель К. пояснила, что в апреля 2010 года она входила в состав межведомственной комиссии, проводившей обследование дома Муллазяновой А. В 2004 году на дом был сделан паспорт, износ дома в 2004 году составлял 36 %, через 6 лет в 2010 году они поставили износ 55%. Дом, по её мнению, пригоден к проживанию, хотя находится в аварийном состоянии. Через год-два дом может стать непригодным для проживания.

              Свидетель К. показала, что работник Муниципального предприятия «Бюро технической инвентаризации» входит в состав межведомственной комиссии по оценке жилья. Провести экспертизу и дать заключение Муниципальное предприятие «Бюро технической инвентаризации» не может.

              В деле имеется 2 противоречащих друг другу документа: заключение межведомственной комиссии от 19 апреля 2010 года (л.д.7) согласно которого дом пригоден для проживания и акт технического обследования жилого дома от 09 апреля 2010 года (л.д.10) согласно которого жилой дом имеет состояние несущих конструктивных элементов аварийное.

               В соответствии с актом технического обследования жилого дома муниципальным предприятием «Бюро технической инвентаризации Ординского района №250 от 9 апреля 2010 года (л.д.10) в принадлежащем Муллазяновой А. доме выявлены многочисленные дефекты конструкций. Фундамент имеет искривление горизонтальных линий стен, оседание отдельных участков здания, разрушение нижних бревен в подвале;     нижние венцы под окнами, углы стен поражены гнилью и осели, трещины в бревнах; перекрытие: древесина наказания в местах сопряжения поражена гнилью, матица держится на металлической стяжке, доски имеют заметные прогибы. Крыша: стропила, обрешетка и сопряжения поражены гнилью (провесы, неровности крыши), отколы и трещины, протечки и задувание воды и снега, местами ослабление крепления листов к обрешетке; балки пола поражены гнилью, изношенность, повреждения отдельных досок;     нижний брус оконного переплета и подоконная доска поражены гнилью, древесина выкрашивается, переплеты расшатаны, дверные полотна осели; на потолке и стенах сырые пятна, вздутие и местами отставание краски со шпаклевкой, дом отапливается русской печью, которая имеет общий перегрев, дымление через вьюшечную дверку, глубокие трещины и сдвиги кирпичей в топливнике, приборы расшатаны, открытая электропроводка потеряла эластичность, имеет повреждения изоляции проводов, крыльцо имеет стертости и трещины в досках на лестничной площадке и ступенях. Согласно данного заключения жилой дом имеет состояние несущих конструктивных элементов аварийное. Эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта (усиление или замена фундамента, замена нижних венцов и под оконными проемами, замена кровли, замена наката перекрытия, усиление балок, замена оконных блоков). Заключение дано на основании правил оценки износа жилых зданий ВСН-53.86 (л.д.10).

            Представителем администрации Медянского сельского поселения также представлен акт технического состояния жилого дома проведенным Муниципальным предприятием «Бюро технической инвентаризации Ординского района» № 250 от 09 апреля 2010 года, однако в данном акте указан процент износа конструкций жилого дома, согласно представленного представителем администрации дом Муллазяновой А. имеет состояние несущих конструктивных элементов аварийное - 55 %.

            В связи с тем, что МП « Бюро технической инвентаризации Ординского района» аккредитована для осуществления технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не имеет специального оборудования для обследования зданий, заявителем для обследования дома было приглашено Муниципальное унитарное предприятие «Кунгурстройзаказчик».

           Муниципальным унитарным предприятием «Кунгурстройзаказчик», имеющим свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, проведено обследование несущих и ограждающих конструкций жилого дома по адресу д. <адрес>. В соответствии с заключением о техническом состоянии несущих и ограждающих конструкций жилого дома по адресу <адрес> (л.д. 73-85) конструкции стен, чердачного перекрытия, кровли, полов, оконных и дверных блоков находятся в недопустимом состоянии.. Недопустимое состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания в целом, характеризующееся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций). Согласно данного заключения конструкции фундамента, печи находятся в недопустимом состоянии. Здание дома в целом (оценивается по наихудшему состоянию отдельных конструкций) находится в недопустимом состоянии.

           Согласно п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ и ст. 3 Закона Пермской области от 30 ноября 2005 года № 2694-601 « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления; не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

     На учет граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, принимаются органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных им в указанный орган по месту своего жительства ( ст. 52 Жилищного Кодекса РФ).

На основании ст. 21 Федерального Закона «О ветеранах» от 12 января 1995 нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации предоставляются меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, в том числе : обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются

1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Согласно ст. 23.2 Федерального Закона « О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

         Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществление права на жилище.

В соответствии с ч-3 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещениях требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным установлены постановлением правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции». Согласно данного постановления основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Техническое состояние несущих и ограждающих конструкций жилого дома, принадлежащего Муллазяновой Р. по адресу: <адрес> оценивалось на основе следующих положений в соответствии с СП-13-102-2003 «Правил обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», на основании результатов осмотра и вышеизложенных положений конструкция стен, чердачного перекрытия, кровли, полов, оконных и дверных блоков, а также конструкции фундамента, печи находятся в недопустимом состоянии, здание дома в целом находится в недопустимом состоянии, существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования.

Таким образом, Муллазянова А. имеет право состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) по основаниям предусмотренным п. 3 ст. 51 Жилищного кодекса РФ поскольку она проживает в помещении не отвечающем установленным для жилого помещения требованиям. Принятое жилищно-бытовой комиссией при администрации Медянского сельского поселения решение об отказе в принятии Муллазяновой А. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ограничивает доступ последней к Федеральным, краевым и районным целевым программам.     

          Заявителем Мулллазяновой А. для     обследования технического состояния жилого дома по адресу: <адрес> унитарное предприятие «Кунгурстройзаказчик», оплата расходов на обследование в сумме 7 183 руб. произведена Муллазяновой А.

           Муллазянова А. просит взыскать с администрации Медянского сельского поселения понесенные ею расходы. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось решение суда суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы. Таким образом, расходы понесенные заявителем на обследование технического состояния жилого дома подлежат возмещению администрацией Медянского сельского поселения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд                                                      

                                            Р е ш и л :

           Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии при администрации Медянского сельского поселения от 04 августа 2010 года в части снятия вдовы участника Великой Отечественной Войны Муллазяновой Аркии с очереди по улучшению жилищных условий. Возложить на жилищно-бытовую комиссию при администрации Медянского сельского поселения обязанность поставить Муллазянову Аркию в очередь на улучшение жилищных условий.

           Взыскать с Медянского сельского поселения в пользу Муллазяновой Аркии расходы за обследование технического состояния жилого дома по адресу: <адрес> в сумме 7183 руб. (семь тысяч сто восемьдесят три тысячи руб.)

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

                         Судья:                       Т.Г. Трясцина.

        

          Мотивированное решение составлено 14 марта 2011 года