Дело № 2-352/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Орда Пермского края «23» июля 2012 года
Ординский районный суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
с участием и.о. заместителя прокурора Ординского района Новокрещенных А.С.,
при секретаре Чеботаревой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ординского района Пермского края, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга, к администрации Медянского сельского поселения, о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства, о безопасности дорожного движения,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ординского района Пермского края, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Медянского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края, требуя возложить на ответчика обязанность в срок до 01 октября 2012 г., устранить нарушения законодательства, о безопасности дорожного движения, и привести участки автодороги по ул.Ленина с.Медянка Ординского района около дома № 37, а так же на участке от домов № 38-44, в соответствии с требованиями государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения. ГОСТ Р50597-93».
Свои требования прокурор мотивировал тем, что в 30.05.2012 г., в ходе проведенной прокурором проверки, было установлено, что на участке автодороги по ул.Ленина с.Медянка Ординского района около дома № 37, а так же на участке от домов № 38-44 были обнаружены выбоины, размеры которых превышают нормативные требования. Обязанность по устранению повреждений дорожного полотна лежит на администрации Медянского сельского поселения.
В судебном заседании прокурор на иске настаивает.
Представитель ответчик и 3-го лица, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, уважительных причин неявки суду не представили. От представителя ответчик в суд поступило ходатайство, в котором он указал, что иск прокурора признает в полном объеме, выявленные нарушения будут устранены.
Суд, выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Закон о безопасности дорожного движения № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу ст. 5 указанного закона, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон об автомобильных дорогах № 257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 34 Закона об автомобильных дорогах № 257-ФЗ, установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В соответствии со ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения» (далее по тексту ГОСТ). Указанным стандартом установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п. 3.1.1. ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно п. 3.1.2 ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
При проведении обследования автомобильных дорог с. Медянка, были выявлены участки дорог, техническое состояние которых не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Так на участке автодороги по ул. Ленина с.Медянка, около дома № 37 обнаружена выбоины, первая длиной 10 м, шириной 2,3 м, глубиной 15 см, и вторая выбоина длиной 2 м, шириной 3 м, глубиной 8 см. На участке автодороги по ул. Ленина д.Медянка между домами № 38-44 обнаружены многочисленные выбоины, размеры которых превышают установленные нормативные требования, требующий проведение ремонтных работ на всем участке автодороги.(л.д.6-17). Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава Медянского сельского поселения, к вопросы местного значения Медянского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 9 п. 2.1 Положения об администрации Медянского сельского поселения, утвержденного решение Совета депутатов Медянского сельского поселения от 23.12.2005 № 23, к полномочиям администрации поселения относится осуществление содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах поселения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений.
Согласно Закона Пермского края от 16.11.2006 № 3353-779 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Ординского муниципального района», автомобильная дорога по ул. Ленина с. Орда передана в собственность Медянского сельского поселения.
Указанные нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 создают повышенную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, угрозу здоровью и жизни участников дорожного движения, а также их имуществу.
Исходя из изложенного, администрация Медянского сельского поселения несет обязанность по содержанию и приведению автомобильных дорог с. Медянка в нормативное состояние.
Согласно предоставленной информации администрации Медянского сельского поселения от 01.06.2012 № 149 на проведение мероприятий по содержанию и ремонту дорог на 2012 год запланировано 1033 тыс. руб. Подготовлены сметы на ремонт дорог по ул. Заозерная, ул. Ленина с. Шляпники, ул. Молодежная, ул. Советская с. Медянка, ремонт моста в д. Мерекай Медянского сельского поселения.
В рассматриваемом случае решение суда необходимо для увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих расходных обязательств в бюджете поселения на 2012 год, в соответствии со ст. 83 Бюджетного кодекса РФ - на проведение мероприятий по приведению автодорог в состояние соответствующее нормативным требованиям.
Бездействием администрации Медянского сельского поселения нарушаются предусмотренные статьей 24 Закона о безопасности дорожного движения № 196-ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством (ст.45 Конституции РФ).
Согласно ч.2 ст. 46 Конституции РФ, ст.78 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защите прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
С учетом климатических и сезонных особенностей местности, проведение мероприятий по приведения автомобильных дорог по ул. Ленина с. Медянка в нормативное состояние целесообразно проводить в летний период, таким образом, установление срока выполнения указных мероприятий до 1 октября 2012 г. является разумным.
Суд считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению, в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Ординского района удовлетворить.
Возложить на администрацию Медянского сельского поселения обязанность, в срок до 01 октября 2012 года устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и привести участки автодороги по улице Ленина с. Медянка Ординского района, около дома № 37, а также на участке от домов № 38-44 в соответствии с требованиями государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения. ГОСТ Р50597-93».
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца.
Судья .
.
.