Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.



Дело № 12-26          .

РЕШЕНИЕ

с. Орда Пермского края                  21 октября 2011 года

Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Тутынина Т.Н.

при секретаре Окунцевой Ю.М.,

с участием пом. прокурора Чесноковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Орда дело по жалобе Кайзер Татьяны Ивановны на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ТП УФМС России по Пермскому краю в Ординском районе № 5903011-55 от 25 августа 2011 года председатель СПК «Правда» Кайзер Т.И. как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Кайзер Т.И. обратилась в суд с жалобой на данное постановление должностного лица, просит об его отмене, ссылаясь на то, что СПК «Правда» не является принимающей стороной иностранного гражданина, и не является субъектом вменяемого административного правонарушения в связи со следующим:

27.06.2011 года между СПК «Правда» и физическим лицом М. был заключен договор подряда, в соответствии с которым подрядчик должен был выполнить ремонтно-строительные работы молочно-товарных ферм с прилегающими территориями своими силами и средствами, вправе был привлекать для выполнения работ Субподрядчиков.

Для бытовых нужд подрядчика, переодевания, организации обедов заказчиком было предоставлено помещение в пристрое тракторного гаража (бригадный дом), принадлежащего СПК «Правда». Данное помещение не предназначалось для проживания и пребывания там иностранных граждан.

При заключении договора ФИО6 не известил заказчика, что он планирует привлекать для выполнения Субподряда иностранных граждан. О том, что М. заключил какой-либо договор с гражданином Таджикистана Б. заказчику известно не было.

О факте привлечения к выполнению работ указанного выше иностранного гражданина Кайзер Т.И. узнала только после принятия постановления УФМС об административной ответственности. Согласия на пребывание, проживание и регистрацию иностранных граждан заявитель не давала.

В ТО УФМС была представлена копия уведомления о прибытии Б., кроме того, в представленных документах есть отметка о постановке его на регистрационный учет в Пермском крае и он имеет патент, выданный УФМС по Пермскому краю с территорией действия Пермский край.

В уведомлении о прибытии иностранного гражданина реквизиты СПК «Правда» в качестве принимающей стороны не указаны.

Кроме того, начальником ТП УФМС не был соблюден порядок привлечения должностного лица организации к административной ответственности, т.к. не составлялся протокол об административном правонарушении, чем нарушены его права.

Совместная выездная проверка подразделениями системы ФМС России и МВД России по Ординскому району Пермского края на объекте Арсеновский комплекс коровников проведена в ночь 01 августа 2011 года в 23.30 час. О проведенной проверке есть информация на сайте УФМС Пермского края. О проводимой проверке, Кайзер Т.И. как представитель проверяемого объекта не была извещена надлежащим способом. Проверка проводилась в отсутствие представителей проверяемого объекта. Заявителя не ознакомили с распоряжением о проведении проверки, протокол о проведенной проверке не был представлен для ознакомления заявителю.

В судебное заседание Кайзер Т.И. не явилась, ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной, не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

Пунктом 22 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.

В соответствии со ст. 2 Закона № 109, стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, является, в том числе юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона № 109-ФЗ местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания.

В судебном заседании установлено, что Кайзер Т.И. председатель СПК «Правда», заключила 27.06.2011 года договор подряда с физическим лицом М. на выполнение ремонтно-строительных работ молочно-товарных ферм с прилегающими территориями на Арсеновском комплексе коровников. М., в свою очередь, привлек к выполнению строительных работ иностранных граждан. Кайзер Т.И. предоставила для проживания иностранным гражданам помещение в пристрое тракторного гаража (бригадный дом), принадлежащего СПК «Правда». Кайзер Т.И. при даче объяснения поясняла, что видела работников, производящих ремонт МТФ, что это были иностранные граждане, а именно граждане Таджикистана и Узбекистана. Таким образом, председатель СПК «Правда» Кайзер Т.И., зная, что прибыл иностранный гражданин, что производит работы по ремонту МТФ, работы им осуществлялись на территории СПК «Правда», руководителем которого она является, предоставила для проживания и осуществления трудовой деятельности помещение, т.е. являлась принимающей стороной иностранных граждан, не уведомила соответствующим образом органы миграционного учета о прибытии иностранного гражданина.

В силу ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ обязанность по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания возложена на принимающую сторону.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является принимающая сторона.

Таким образом, правильно установив, что председатель СПК «Правда» Кайзер Т.И. как должностное лицо, являясь принимающей стороной по отношению к иностранному гражданину Б., не исполнила обязанность по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии данного гражданина в место пребывания, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Кайзер Т.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что не был соблюден порядок привлечения должностного лица к административной ответственности, не составлялся протокол об административном правонарушении, а также СПК «Правда» не был уведомлен о проведении проверки, суд во внимание не принимает, т.к. рассматриваемое дело об административном правонарушении возбуждено прокурором вынесением постановления, что предусмотрено ст. 28.1 КоАП РФ, который вправе возбудить дело по любому сообщению о наличии события административного правонарушения. Из представленных материалов следует, что прокурором дело возбуждено на основании материала проверки, представленного ТП УФМС России по Пермскому краю в Ординском районе.

Административное наказание назначено Кайзер Т.И. по правилам, предусмотренным ст. 4.1 КоАП РФ, при этом штраф определён в минимальном размере, установленном санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется, оно является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника ТП УФМС России по Пермскому краю в Ординском районе от 25 августа 2011 года № 5903011-55 в отношении Кайзер Татьяны Ивановны оставить без изменения, жалобу Кайзер Татьяны Ивановны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение 10 дней.

        

Судья: .

.