Нарушение правил пожарной безопасности.



Дело № 5-30         . ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Орда                                 6 декабря 2011 года

Судья Ординского районного суда Пермского края Тутынина Т.Н.,

при секретаре Окунцевой Ю.М.,

с участием законного представителя юридического лица КГАУ СОН «Озерский психоневрологический интернат» Голузиной И.П.,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица

Краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат», юридический адрес <адрес>

в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3,4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат»нарушило правила пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 года.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

В период с 13.09.2011 года по 15.09.2011 года в зданиях, в помещениях на территории КГАУ СОН «Озерский психоневрологический интернат» допущены нарушения правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, а именно:

1. Отсутствует плафон светильника в тамбуре запасного выхода (ППБ 01-03 п. 3,60)

2. Кабинет № 115 не оборудован автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 табл. 1).

3. Складское помещение в цокольном этаже не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 табл. 1).

4. Отсутствует акт проверки работоспособности автоматического устройства отключения вентиляции при пожаре. Не определен распорядительным документом порядок очистки системы вентиляции (ППБ 01-03 п. 76, 78).

5. Кабельные линии системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не имеют требуемого предела огнестойкости в условиях пожара в течении времени, необходимого для полной эвакуации и людей в безопасную зону (ППЮ 01-03 п. 3, СП 6.13130.2009 п. 4.6 «Системы пожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», НПБ 104-03 п. 3.9 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях»).

6. Ширина эвакуационного выхода (в центре коридора) менее 1,2 м (СНиП 21-01-97* п. 6.16).

7. Ширина эвакуационного выхода (левого крыла здания) менее 1,2 м (СНиП 21-01-97* п. 6.16).

8. Не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы (ППБ 01-03 п. 41).

9. Уклон наружной лестницы (путь эвакуации со второго этажа) более 1:1 (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30).

10. Ограждение площадки эвакуационной лестницы менее 1,2 (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30).

11. Ширина марша наружной эвакуационной лестницы со второго этажа менее 1,35 м (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.29).

12. Кабельные линии системы оповещения и управления эвакуацией, участвующие в обеспечении эвакуации людей при пожаре не имеют требуемого предела огнестойкости в условиях пожара в течении времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (ППЮ 01-03 п. 3, СП 6.31330.2009 п. 4.6).

Законный представитель юридического лица Голузина И.П. вину в совершении правонарушений не признала, суду пояснила, что пожарный рукав был перекатан на новую скатку менее года назад, нарушения п. 91 ППБ не допущено, плафон светильника в тамбуре был сломан накануне проверки 12.09.2011 года, заменен 14.09.2011 года. Автоматическая пожарная сигнализация в настоящее время в кабинете № 115 и складском помещении цокольного этажа установлена. Акт проверки работоспособности автоматического устройства отключения вентиляции, в ходе проверки не запрашивался, за это отвечает обслуживающая организация. С пунктами 5,6,8,9,10 не согласна, т.к. здание строилось и сдавалось в эксплуатацию по ранее действовавшим СНиП. Действие СНиП 21-01-97 распространяется на вновь строящиеся здания. В соответствии с письмом ГУ государственной противопожарной службы эксплуатация здания, введенного в действие по ранее действовавшим СНиП разрешается, приведение здания в соответствии со СНиП 21-01-97 требует проектного решения, что может повлечь аварийное состояние здания. Испытание наружной пожарной лестницы на момент проверки было проведено. С пунктом 11 не согласна, т.к. собственником данного помещения они не являются. С нарушениями, указанными в п.п. 4 и 12 согласна.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Басанов С.А. суду пояснил, что все нарушения, указанные в протоколе на момент проверки были выявлены. В соответствии с ППБ пожарные рукава должны перематываться на новую скатку 1 раз в полгода, акт проверки работоспособности автоматического устройства отключения вентиляции в ходе проверки представлен не был. Эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы должна проводить организация, имеющая лицензию.

Заслушав законного представителя юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав документы в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 41, 60, 76, 78, 91 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям; при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; огнезадерживающие устройства (заслонки, шиберы, клапаны и др.) в воздуховодах, устройства блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматические устройства отключения вентиляции при пожаре должны проверяться в установленные сроки и содержаться в исправном состоянии; вентиляционные камеры, циклоны, фильтры, воздуховоды должны очищаться от горючих отходов производства в сроки, определенные приказом по организации; пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.

В соответствии с п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В судебном заседании факт нарушения КГАУ СОН «Озерский психоневрологический интернат» п. 91 ППБ 01-03, предусматривающий не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку, подтверждения не нашел, в материалах дела имеется акт проведения перекатки пожарных рукавов на новую скатку от 17.10.2010 года, т.е. менее одного года. Также не подтвердился факт нарушения, указанный в п. 11 - отсутствие освещения на путях эвакуации (центральный вход, левое крыло), т.к. собственником данного помещения привлекаемое к ответственности юридическое лицо не является, что подтвердил в судебном заседании и инспектор по пожарному надзору.

Вина КГАУ СОН «Озерский психоневрологический интернат» в совершении правонарушения, нарушении требований пожарной безопасности, указанных в других пунктах перечня нарушений, подтверждается материалами дела: протоколами об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 08.11.2010 года, составленными в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом (л.д. 5-8 т.1, 37-40 т.2), объяснением законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Судья считает вину юридического лица доказанной, квалифицирует действия КГАУ СОН «Озерский психоневрологический интернат» по ч. 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельством, смягчающим ответственность судья признает частичное устранение допущенных нарушений. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается, в том числе в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Юридическое лицо КГАУ СОН «Озерский психоневрологический интернат» привлекается за совершение одного действия, выразившегося в нарушении правил пожарной безопасности (ППБ-01-03) в период с 13.09.2011 года по 15.09.2011 года, выявленных в результате одной проверки.

Из смысла ст. 4.4 КоАП РФ следует, что правонарушитель несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное правонарушение, образующее состав административного правонарушения, даже предусмотренный одной и той же нормой. В пределах санкции одной из норм административное наказание назначается в случае, предусмотренном частью 2 ст. 4.4 КоАП РФ; порядок назначения определен частью 3 ст. 4.4 КоАП РФ.

Судья считает возможным применить ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ и назначить юридическому лицу за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф.

Руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» признать виновным в совершении административных правонарушений предусмотренных ч. 3,4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Разъяснить законному представителю юридического лица КГАУ СОН «Озерский психоневрологический интернат», что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Штраф должен быть уплачен: получатель Управление федерального казначейства МФ РФ по Пермскому краю (Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Пермскому краю) р/счет 40101810700000010003, БИК 045773001, ИНН 5902293442, КПП 590201001, ОКАТО 57401000000, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь КБК 17711627000010000140 ОКПО 08928724.

Судья:     .

.