Дело № 2-363/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Опочка 5 июля 2011 года Опочецкий районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Иванова А.В., при секретаре Филипповой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Опочецкого района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л: В суд обратился прокурор <адрес> о признании бездействия администрации сельского поселения «Глубоковская волость» <адрес>, выразившегося в неустановлении порядка организации и проведения антикоррупционного мониторинга, незаконным и обязании её принять предусмотренные законом меры по определению порядка организации и проведения антикоррупционного мониторинга. В заявлении указал, что в ходе проверки прокуратурой <адрес> исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции установлено, что администрацией муниципального образования «Глубоковская волость» не принято мер, направленных на исполнение федерального и областного законодательства в рассматриваемой сфере. В частности, не установлен порядок организации и проведения антикоррупционного мониторинга. Это влечёт за собой нарушение прав неопределённого числа граждан и законных интересов муниципального образования «Глубоковская волость». В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Григорян Г.К. подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении, и просил требования прокурора <адрес> удовлетворить. Глава сельского поселения «Глубоковская волость» Луцышин Л.И. считал требования прокурора <адрес> законными обоснованными и не возражал против их удовлетворения судом. Суд, выслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела, находит заявленные прокурором <адрес> требования, подлежащими удовлетворению. В силу положений ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Статьей 1 Закона Псковской области от 17.07.2008 № 784-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления» установлено, что антикоррупционный мониторинг это деятельность по сбору и обобщению сведений о коррупционных факторах. На основании положений ст. 12 указанного Закона области антикоррупционный мониторинг проводится в целях повышения эффективности антикоррупционной политики и направлен на: 1) изучение существующих коррупционных практик; 2) изучение механизмов коррупционных сделок (от разовых до 3) выявление условий, способствующих коррупции; 4) выявление ресурсов антикоррупции; 5) выявление рисков антикоррупции и очагов возможного Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем: 1) анализа действующих правовых актов; 2) изучения результатов применения мер предупреждения, пресечения 3) изучения статистических данных; 4) изучения материалов прессы; 5) изучения материалов социологических опросов. В целях организации антикоррупционного мониторинга руководители органов местного самоуправления обязаны: 1) организовывать сбор и обобщение информации о коррупционных 2) принимать меры по устранению выявленных коррупционных Организация и проведение антикоррупционного мониторинга осуществляется органами местного самоуправления в установленном ими порядке. Как установлено судом порядок организации и проведения антикоррупционного мониторинга органами местного самоуправления муниципального образования «Глубоковская волость» не установлен, в связи с чем антикоррупционный мониторинг фактически не осуществляется. Бездействием органа местного самоуправления нарушаются права и свободы человека и гражданина, законность и правопорядок, что не согласуется с целями принятия Закона Псковской области от 17.07.2008 № 784-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления». Согласно требованиям части 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Данное заявление предъявляется прокурором в защиту интересов неопределённого круга лиц, поскольку бездействие Администрации муниципального образования «Глубоковская волость» влечёт за собой нарушение прав неопределённого числа граждан и законных интересов муниципального образования «Глубоковская волость», что является недопустимым. Требования прокурора не ущемляют самостоятельность деятельности Администрации муниципального образования, а направлены на ее понуждение в судебном порядке обеспечить законность в деятельности данного органа местного самоуправления, защитить установленные законом права граждан и законные интересы самого муниципального образования, предотвратить их нарушение в дальнейшем. Руководствуясь ст. ст. 195 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявленные требования прокурора Опочецкого района удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования «Глубоковская волость» <адрес> по установлению порядка организации и проведения антикоррупционного мониторинга незаконным. Обязать администрацию сельского поселения «Глубоковская волость» <адрес> принять предусмотренные законодательством меры по определению порядка организации и проведения антикоррупционного мониторинга. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд. Судья: Иванов А.В.
построения коррупционных сетей);
сопротивления антикоррупционной политике.
и ответственности за коррупцию;
факторах, в том числе содержащейся в передачах или публикациях в
средствах массовой информации, а также в обращениях граждан или
организаций;
факторов.