(2-415/2011 о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию)



                                                                                                                Дело №2-415/2011
Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Опочка

Псковская область                                                                                            06 сентября 2011г.


Опочецкий районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Сазыкиной В.И.,

при секретаре Васильевой С.В.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жукова <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Опочецком районе Псковской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию,


УСТАНОВИЛ:

     Жуков Н.П. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) РФ в Опочецком районе Псковской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию по Списку № 2.

      В обоснование иска указал, что он имеет стаж работы в строительстве в должности каменщика и в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, но ему отказали засчитать в специальный стаж следующие периоды его работы:

     с 01.01.1988г. по 24.04.1989г. - монтажник по монтажу стальных и ж/б конструкций (3 разряда);

      с 04.05.1989г. по 18.06.1990г.- монтажник по монтажу стальных и ж/б конструкций;

     с 25.06.1990г. по 28.08.1991г. - монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций;

      с 11.08.1992г. по 06.06.1995г. - каменщик ТОО «<данные изъяты>».

В обоснование иска пояснил, что работал с 01.01.1988г. по 24.04.1989г. в <данные изъяты> хозрасчетном участке Треста «<данные изъяты>» монтажником 3 разряда по монтажу стальных и железобетонных конструкций, который располагался в <адрес>, куда он был принят по переводу из <данные изъяты> строительно-монтажного управления, где работал монтажником стальных и железобетонных конструкций 3 разряда. Работая там, он ездил в командировки по всему Советскому Союзу. Работал на <данные изъяты> атомной станции, в <адрес>, на других атомных станциях. Данную работу он ничем, кроме трудовой книжки, не может подтвердить, т.к. ему не высылают запрошенные им документы из <адрес>, т.к. это другое государство. Занимался он там монтажом стальных и железобетонных конструкций, ездил по командировкам, работал в течение полного рабочего дня.

С 04.05.1989г. по 18.06.1990г. он работал монтажником второго и третьего разряда по монтажу стальных и железобетонных конструкций в <данные изъяты>

      Представитель ответчика Граев А.И. иск не признал, пояснив, что списком №2 не предусмотрено наименование профессии «монтажник». Также отсутствуют документальные подтверждения постоянной занятости истца в течение полного рабочего дня на работах по монтажу стальных и железобетонных конструкций. Кроме этого отсутствуют подтверждения того, что каменщиком он работал в специализированных звеньях комплексных бригад, т.к. отсутствуют приказы в организации о создании таких звеньев и бригад. Из подсчета специального стажа исключены периоды работы истца в виду отсутствия документального подтверждения работы в должности монтажника по монтажу стальных и ж/б конструкций, а также работа каменщика.

     Изучив материалы дела, выслушав стороны, допросив свидетелей, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

    Согласно ст.27 п.1 п.п.2, п.2 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости на работах с тяжелыми условиями труда устанавливается согласно спискам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. №537, а также Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173, в котором предусмотрена профессия монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций,

«трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

     В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые два года и шесть месяцев такой работы мужчинам».

     Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10 был утвержден Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, на основании которого назначается пенсия в связи с особыми условиями труда. В разделе 27, шифр 2290000а-14612 Списка №2 право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда имеют монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

      В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002г. в стаж работы включается, работа, выполняемая постоянно, в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено законодательством, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, к которым также приравнивается уплата взносов на социальное страхование до 01.01.1991г., единого социального налога, а также налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

       Из трудовой книжки следует, что истец с 01.01.1988г. по 24.04.1989г., с 04.05.1989г. по 18.06.1990г. проработал в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, а с 25.06.1990г. по 28.08.1991г. в должности монтажника на <данные изъяты> заводе железобетонных конструкций.

Он работал полный рабочий день при полной рабочей неделе в строительных организациях.

Судом установлено, что его трудовая деятельность была связана со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, реставрацией и ремонтом зданий, сооружений и других объектов.

         Несмотря на то, что в некоторых записях трудовой книжки истца имеются записи, в том числе «<данные изъяты>» о том, что он был принят на работу монтажником, однако в период работы ему присваивались разряды монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, очередные отпуска предоставлялись как монтажнику и увольнялся он как монтажник стальных и железобетонных конструкций. Все это подтверждает довод истца о работе его по профессии Списка №2, т.е. монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Суд считает, что право на получение пенсионного обеспечения на льготных условиях не может ставиться в зависимость от неполного наименования профессии в записях трудовой книжки.

Допрошенные в суде свидетели ФИО6, ФИО7, ФИО8 показали, что вместе с истцом работали на <данные изъяты> заводе железобетонных конструкций, где вместе занимались строительством из сборных железобетонных конструкций. Истец работал монтажником стальных и железобетонных конструкций, строил дома, склады, бассейн, садик, фермы.

Ненадлежащее оформление записей в трудовой книжке истца является виной работодателя и не может являться основанием к отказу в назначении пенсии досрочно с учетом имеющегося специального стажа.

Работа истца монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций в <данные изъяты> хозрасчетном участке также подлежит зачету в стаж работы для назначения досрочной пенсии по Списку № 2.

Делая такой вывод, суд исходит из того, что уточнить характер данной работы невозможно, т.к. данная работа протекала на <данные изъяты>, которая в настоящее время является другим государством, организация не предоставила ответы на запросы о спорном периоде работы как истцу, так и представителю ответчика.

      Включая данный период в стаж работы, суд, исходит из того, что в <данные изъяты> хозрасчетный участок истец был принят монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций, по переводу с работы, которая была включена ответчиком в специальный стаж.

      Согласно правовой позиции Конституционного суда, изложенной в Постановлении от 29.01.2004г., а также в ряде его определений, Конституции РФ (ст.6, 15, 17-19, 55) по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

     Поскольку действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях, суд вправе принимать во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ.

Суд приходит к выводу, что спорные периоды истец работал монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций, выполнял работу постоянно в течение полного рабочего дня и полной рабочей недели, без совмещения.

Суд не включает в льготный стаж в соответствии со Списком № 2 период работы истца каменщиком в <данные изъяты> государственном ремонтно-строительном арендном предприятии с 11.08.1992г. по 06.06.1995г., так как истец не представил доказательств того, что в спорный период он работал в бригаде каменщиков, не представил приказов, что были созданы специализированные звенья каменщиков комплексных бригад.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Требования Жукова <данные изъяты> удовлетворить частично.

     Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Опочецком районе Псковской области включить Жукову <данные изъяты> в специальный стаж для назначения досрочной пенсии периоды работы:

    с 01.01.1988г. по 24.04.1989г. - монтажником стальных и железобетонных конструкций в <данные изъяты> хозрасчетном участке Треста «<данные изъяты>»;

    с 04.05.1989г. по 18.06.1990г. - монтажником стальных и железобетонных конструкций в <данные изъяты>;

     с 25.06.1990г. по 28.08.1991г.-монтажником стальных и железобетонных конструкций <данные изъяты> завода железобетонных конструкций.

     В требованиях Жукова <данные изъяты> о включении ему в специальный стаж для назначения досрочной пенсии периода работы каменщиком в <данные изъяты> ГРСАП, ТОО «<данные изъяты>» с 11.08.1992г. по 06.06.1995г., отказать.

     Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

     Решение принято в окончательной форме 12.09.2011г.

Судья                                                                                                           Сазыкина В.И.