Дело № 2-30/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Нижний Цасучей 21 февраля 2011 года
Ононский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Недзельского А.А., при секретаре Поляковой В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Батоцыреновой Е.Г. к администрации сельского поселения «Новозоринское» о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Батоцыренова Е.Г. обратилась в суд с вышеуказанным иском, указывая в обоснование следующее. В декабре 2004г. ей было подано заявление в администрацию села о постановке в очередь на улучшение жилищных условий. Однако ее семья, где имеется инвалид детства, не была поставлена на очередь в качестве нуждающегося в жилье, по всей видимости, заявление было утеряно. Факт того, что в семье имеется ребенок – инвалид детства подтверждается документами врачей, удостоверением. Имея все документы на руках, но ввиду незнания российского законодательства, ею не были своевременно предоставлены все документы в управление социальной защиты населения, до 1 января 2005 года в администрацию сельского поселения «Новозоринское» было представлено только заявление, и по этой причине она не была включена в льготный список нуждающихся в улучшении жилищных условий. Самостоятельно орган социального обеспечения населения не может восстановить ее в льготной очереди на улучшение жилищных условий и для этого необходимо решение суда. Восстановление в очереди на улучшение жилищных условий Батоцыреновой Е.Г. необходимо для того, чтобы получить необходимую сумму денег и произвести ремонт квартиры. Никаким другим путем кроме как в судебном порядке восстановиться льготной очереди на улучшение жилищных условий невозможно.
В судебном заседании истица поддержала свои исковые требования, просила удовлетворить в полном объеме и обязать администрацию сельского поселения «Новозоринское» восстановить ее в льготной очереди на улучшение жилищных условий. Суду пояснила следующее. В декабре 2004г. она со своей знакомой написала заявление в администрацию села с просьбой об улучшении жилищных условий, т.к. дом, в котором она проживает является непригодным для проживания. Заявление отнесли в администрацию села и передали работнику администрации Иринчиновой Л.А. К заявлению никаких документов не прилагалось. Зарегистрировали ли её заявление она не знает. После этого, о том, какие меры приняты по заявлению не интересовалась. В 2008г. администрацией села проведено обследование её дома, который признан непригодным для проживания и истица в 2008г. поставлена на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Представитель ответчика администрации сельского поселения «Новозоринское» Рожкова Ц-Д.Б. суду пояснила следующее. Она приступила к исполнению своих обязанностей с 03.08.2005г. Ей передали всю документацию, среди которой заявления Батоцыреновой не было. Утверждать подавала или нет истица в 2004г. заявление ответчик не может, т.к. в то время строгого учёта документации не было. Согласно имеющимся журналам регистрации обращений граждан и книги учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Батоцыренова в Администрацию до 2005г. не обращалась. В 2007г. от ряда граждан, в т.ч. и от Батоцыреновой, поступили устные обращения об обследовании жилых помещений и постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Администрацией была создана комиссия и был обследован жилищный фонд. В том числе и квартира Батоцыреновой, которая признана непригодной для проживания и Батоцыренова в феврале 2008г. поставлена в очередь на улучшение жилищных условий.
Представитель третьего лица – Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в судебное заседание не явился, о дне, времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, суду представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, а также пояснения по исковому заявлению.
Заслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетеля, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в числе прочего, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 28.2 данного закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по обеспечению жильем семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года переданы органам государственной власти субъектов федерации.
В соответствии с Законом Забайкальского края № 106-ЗЗК от 29.12.2008г. «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов в Забайкальском крае» формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", является предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.
В соответствии со ст. 2 право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем имеют семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающих в Забайкальском крае, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Согласно ст. 3.1 Закона учет граждан, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона края, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства граждан в порядке, устанавливаемом Правительством Забайкальского края.
Согласно ст. 4 Положения «О порядке ведения Администрацией МР «Ононский район» учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» - для принятия граждан на учёт подаётся заявление в орган местного самоуправления с приложением документов, предусмотренных ст. 5 положения. Заявление рассматривается в течении 30 рабочих дней. Отказ в принятии гражданина на учёт допускается в случае если к заявлению не представлены документы, подтверждающие право состоять на учёте в качестве нуждающихся.
Другие НПА органами местного самоуправления Ононского района для решения данных вопросов не принимались.
Согласно данных паспорта, истица имеет на иждивении Батоцыренову Н.М. ДД.ММ.ГГГГ.р. Согласно справки МСЭ Батоцыренова Н.М. является инвалидом. Инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пенсионного удостоверения Батоцыренова Н.М. является получателем пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ.
Из ответа предоставленного Министерством социальной защиты населения Забайкальского края следует, что орган местного самоуправления не представил на Батоцыренову Н.М. данных для включения в реестр, как вставшей на учёт до 01.01.2005г., в связи с чем права на единовременную денежную выплату она не имеет.
Согласно книги учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и Журнала регистрации писем и заявлений граждан по сельскому поселению «Новозоринское» - до февраля 2008г. Батоцыренова Е.Г. в администрацию с заявлениями не обращалась. Согласно записи № 69 в книге учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Батоцыренова Е.Г. поставлена в очередь на основании акта обследования от 14.02.2008г. и постановления главы от 28.02.2008г.
В своём заявлении от 12.02.2008г. Батоцыренова Е.Г. просит администрацию поселения провести обследование дома в связи с его ветхостью. Согласно акта обследования № 64 от 14.02.2008г. жилищная комиссия признала жильё Батоцыреновой Е.Г. по адресу: <адрес> непригодным к эксплуатации. Постановлением № 4а от 25.02.2008г. жильё Батоцыреновой Е.Г. по адресу <адрес> признано ветхим. Согласно Постановления главы администрации СП «Новозоринское» № 5 от 26.02.2008г. Батоцыренова Е.Г. включена в список на улучшение жилищных условий.
Свидетель Базарова С.З-Х., допрошенная в судебном заседании, суду показала, что в декабре 2004г. она помогала Батоцыреновой Е.Г. составить заявление в администрацию села об оказании помощи в связи с ветхостью жилья последней. Заявление в декабре 2004г. они отнесли в администрацию. Зарегистрировали его или нет она не знает. Что было дальше с этим заявлением она также не знает.
Других доказательств тог, что истица действительно обращалась с заявлением об улучшении своих жилищных условий, суду не представлено.
Анализ представленных суду доказательств позволяет прийти к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований. Истицей не представлено суду доказательств того, что заявление действительно было написано и зарегистрировано в администрации села или района, что подтверждается соответствующими журналами ведущимися в администрации поселения и ответом из администрации района. Из ответа представленного из администрации МР «Ононский район» следует, что по имеющимся данным Батоцыренова Е.Г. с подобным заявлением в администрацию района не обращалась. Кроме того, из пояснений истицы следует, что в администрацию было подано только одно заявление, без приложения документов подтверждающих право истицы на получение субсидии, что является одним из оснований для отказа в постановке на учёт.
Из пояснений истицы следует, что после подачи заявления, она его дальнейшим движением не интересовалась, ответ на своё заявление не требовала, бездействие должностных лиц не обжаловала, что опровергает доводы истицы о том, что заявление действительно было написано в декабре 2004г.
Согласно имеющихся данных, Батоцыренова Е.Г. поставлена на учёт только в феврале 2008г. При указанных обстоятельствах суд не может принять решение о восстановлении Батоцыреновой Е.Г. в очереди на улучшение жилищных условий. Установленные судом обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что истица имеет право на улучшение жилищных условий в общем порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Батоцыреновой Е.Г. о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Ононский районный суд.
Судья А.А. Недзельский
Решение в законную силу не вступило. 24.02.2011г.