Гражданское дело № 2-83(2012) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Нижний Цасучей 15 мая 2012 года Ононский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Недзельского А.А., при секретаре Жамбаловой Д.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Моторевой И.В. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Агинском бурятском округе Забайкальского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения, УСТАНОВИЛ: Моторева И.В. обратилась в суд с данным иском, ссылаясь на то, что 29.11.2011г. она обратилась в орган пенсионного фонда с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением комиссии 12.12.2011г. ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. При этом из трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии был исключен период ее работы в должности заведующей фельдшерским пунктом с. Тут-Халтуй, период отпуска по беременности и родам и период отпуска по уходу за ребёнком до 1,5 лет, а также периоды её нахождения на курсах повышения квалификации. Мотивом такого решения послужило то, что наименование должности заведующий фельдшерским пунктом не предусмотрено законодательством в числе тех, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с занятием лечебной или иной деятельностью по охране здоровья населения. Будучи не согласна с этим решением, истица просит суд признать решение комиссии незаконным, и обязать Управление ПФР в Агинском Бурятском округе Забайкальского края включить указанные периоды в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение льготной трудовой пенсии по старости и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента подачи заявления в пенсионный фонд. Также просит взыскать в её пользу все понесённые ей судебные расходы. В судебном заседании Моторева И.В. свои требования поддержала и дополнила их требованием включить в льготный трудовой стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им полутора лет с 26.06.1992г. по 09.10.1993г., а также при недостаточности специального трудового стажа для назначения пенсии на момент обращения в орган пенсионного фонда – обязать пенсионный фонд назначить ей трудовую пенсию с момента возникновения у неё такого права, т.к. в настоящее время она продолжает работать в Ононской ЦРБ и занимается лечебной деятельностью. Суду показала следующее. С января 1989г. она работает в должности заведующей ФАП с. Тут-Халтуй. Работала в данной должности до июня 1994г., пока её не перевели медицинской сестрой в Ононскую ЦРБ. Устроилась на работу она ещё по своей девичьей фамилии – Бабкина. Впоследствии она вышла замуж и сменила фамилию на – Моторева. Согласно штатного расписания в ФАПе с. Тут-Халтуй в то время работали – заведующая ФАП, детская медсестра, медсестра физиокабинета, и санитарка. Как заведующая ФАП – она исполняла все обязанности фельдшера – вела приём больных, назначала лечение, контролировала назначения врачей, оказывала необходимую медицинскую помощь и т.д. Работала она полный рабочий день с 9 до 17 часов с перерывом на обед, при пятидневной рабочей неделе. В период с 12.04.1992г. по 25.06.1992г. она находилась в отпуске по беременности и родам. В период с 26.06.1992г. по 06.10.1993г. находилась в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет. За время работы трижды ездила в Читу в учебный центр на курсы повышения квалификации по направлению работодателя с сохранением среднего заработка. На курсах находилась по 1 месяцу. 29.11.2011г. она обратилась с заявлением в пенсионный фонд для назначения досрочной трудовой пенсии. Решением комиссии ей в назначении пенсии было отказано в связи с несоответствием наименований должностей. Полагает, что на момент подачи заявления в пенсионный фонд, её трудовой стаж в льготном исчислении составил более 25 лет, а в настоящее время её льготный стаж ещё больше. Представитель ответчика Управления пенсионного фонда РФ в Агинском бурятском округе Забайкальского края Муравская С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Суду показала следующее. Периоды с 23.01.1989г. по 11.02.1992г. и с. 10.10.1993г. по 13.06.1994г. не включены в льготный трудовой стаж, т.к. должность – заведующая ФП не предусмотрена списком № 781 от 29.10.2002г. для включения в льготный трудовой стаж. Период нахождения в отпуске по беременности и родам с 12.02.1992г. по 25.06.1992г. не включён, т.к. заявительница на период ухода в отпуск работала в должности не предусмотренной списком работ для включения в льготный трудовой стаж. При документальной проверке по данному периоду, приказ об уходе в отпуск по беременности и родам комиссии представлен не был. Данный период был комиссией рассчитан на основе трудового законодательства о сроках предоставления отпуска в данном случае и исходя из имеющихся первичных документах о начислении заработной платы и др. документов. Период с 26.06.1992г. по 09.10.1993г. не включён, т.к. период отпуска по уходу за ребёнком до 1,5 лет включается в льготный трудовой стаж только дл 06.10.1992г., кроме того, заявительница перед уходом в отпуск, работала на должности не подлежащей включению в специальный стаж. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации также не подлежат включению в льготный стаж, т.к. не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии. Представитель третьего лица – главный врач МУЗ «Ононская ЦРБ «Лазо И.Б. суду показал следующее. Согласно положения о ЦРБ – ФАП с. Тут-Халтуй является структурным подразделением ГУЗ «Ононская ЦРБ», которая является правоприемником МУЗ «Ононская ЦРБ». Согласно номенклатуре лечебных учреждений, нет такого подразделения как фельдшерский пункт, номенклатурой предусмотрен только фельдшерский акушерский пункт. То, что в приказе о приёме на работу и в трудовой книжке Моторевой неверно указано наименование должности – это техническая ошибка. Во всех ФАПах района заведующие выполняют функции фельдшера и проводят лечебно-профилактические мероприятия. В тот период времени кадровая работа велась не на должном уровне, поэтому наименования профессий и должностей могли быть указаны неправильно. Многие приказы за 1992-1994г. могли не сохраниться. Инструкции и номенклатуры за тот период времени уже уничтожены по истечению срока хранения. Заслушав истца, представителя ответчика, допросив главного врача ГУЗ «Ононская ЦРБ», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом в силу п.п. 20 п. 1 ст. 27 этого же закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения вышеуказанного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста В соответствии с п. 2 ст. 27 данного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999г. и Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. утверждались списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Согласно указанных списков, право на льготную пенсию предоставляется при наличии одновременно двух условий – работа в определённых должностях и в определённых учреждениях. В соответствии с трудовой книжкой Моторевой (Бабкиной) И.В. последняя 23.01.1989г. назначена заведующей ф/п с. Тут-Халтуй. 14.06.1994г. переведена в Ононскую ЦРБ медицинской сестрой в детское отделение. 08.07.1994г. переведена медицинской сестрой в терапевтическое отделение, где работает в настоящее время. В списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения указана должность заведующей фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшер (акушерка, медсестра), а согласно приказов о приёме на работу и записей в трудовой книжке Моторева И.В. в период с 23.01.1989г. по 14.06.1994г. работала в должности заведующей фельдшерского пункта, без указания через тире должности – фельдшера. На этом основании пенсионные органы не включили вышеуказанный период в её льготный стаж работы. Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц № 983 от 12.12.2011г. Моторевой И.В. отказано в назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием 25 лет специального стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии по пп. 20. п. 1 ст. 27 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ». Из подсчёта специального трудового стажа исключён период с 23.01.1989г. по 11.02.1992г. и с 10.10.1993г. по 13.06.1994г. в связи с тем, что должность «заведующая ф/п» не предусмотрена списком № 781 от 29.10.2002г. С такой позицией ответчика суд не может согласиться по следующим основаниям. Как указано в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Из справки, предоставленной МУЗ «Ононская ЦРБ», постановлением главы администрации Ононского района № 140 от 11.05.2006г. Ононская ЦРБ переименована в МУЗ Ононская ЦРБ. Согласно Положения «О МУЗ Ононская ЦРБ» утверждённого постановлением главы МР «Ононский район» № 140 от 11.05.2006г. Ононская ЦРБ имеет следующие филиалы: … фельдшерско-акушерский пункт село Тут-Халтуй. Из должностной инструкции заведующего ФАП – фельдшера, утверждённой главным врачом МУЗ «Ононская ЦРБ и согласованной с председателем профсоюзного комитета, следует следующее. На должность заведующего ФАП-фельдшера назначается специалист окончивший среднее медицинское заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки. В должностные обязанности заведующего ФАП-фельдшера входит общее руководство ФАПом, составление планов работы, оказание доврачебной медицинской помощи населению, приём больных, оказание первой медицинской помощи, направление больных в ЛПУ, проводит лечебный массаж, ставит профилактические прививки, осуществляет другие мероприятия. С данной инструкцией ознакомлена Бабкина (Моторева) И.В. Согласно диплома серии ЛТ-I № 538770, выданного 01.03.1988г. Бабкина И.В. окончила Петровск-Забайкальское медицинское училище и ей присвоена квалификация – фельдшер общего профиля. Из представленных в суд индивидуальных карт больных, журналов ФАП с. Тут-Халтуй следует, что Моторева И.В. вела записи в данных карточках, производила приём больных, оказывала первую медицинскую помощь, делала необходимые прививки, уколы, назначения, направляла на приём к врачу. В судебном заседании установлено, что в периоды работы с 23.01.1989г. по 11.02.1992г. и с 10.10.1993г. по 13.06.1994г. Моторева И.В., работая в должности заведующей ф/п с. Тут-Халтуй на условиях полного рабочего дня занималась лечебной деятельностью, исполняла обязанности фельдшера, что подтверждается её должностными обязанностями, пояснениями главного врача и данными индивидуальных карт больных. Таким образом, Моторева И.В. работая в ф/п с. Тут-Халтуй фактически исполняла обязанности фельдшера в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными Положением о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом-фельдшером, утверждённом приказом Министра здравоохранения СССР № 566 от 27.07.1973г. Представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что работа истицы в должности заведующей ФАП в оспариваемый период времени с 1989 по 1994г. была связана с осуществлением ею лечебной деятельности на условиях полного рабочего дня. В связи с чем, в данной спорной ситуации судом устанавливается тождественность понятий фельдшерский пункт (ф/п) и фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), а также тождественность наименования должности – заведующая ф/п и заведующая ФАП – фельдшер. Неправильное указание должности в приказах и трудовой книжке истицы суд признаёт технической ошибкой инспектора отдела кадров учреждения здравоохранения. В связи с этим вышеуказанные спорные периоды работы подлежит включению в специальный стаж истца. В соответствии с подп. "а" п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца. Ранее действовавшее законодательство также предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа. В силу п. 2 Постановления Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца. Данное положение о льготном исчислении трудового стажа действовало до 01.11.1999г., следовательно, спорный период работы, подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении. Спорный стаж истицы составляет 3 года 8 месяцев 22 дня в календарном исчислении, что в льготном исчислении составляет 4 года, 10 месяцев, 4 дня. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» был установлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста одного года. До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РСФСР от 9 декабря 1971 г.), период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Учитывая, что ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения Моторевой И.В. в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком одного года во время действия приведенных выше Законов также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно выписке из приказа № 27 от 16.06.1992г. Моторевой И.В. был предоставлен отпуск по уходу за ребёнком до полутора лет с 26.06.1992г. по 09.10.1993г. Согласно пояснениям истицы и документам, представленным пенсионным фондом, Моторева И.В. в период с 12.02.1992 по 25.06.1992г. находилась в отпуске по беременности и родам. В связи с изложенным период отпуска по беременности и родам подлежит включению в специальный трудовой стаж в календарном исчислении в полном объёме. Период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет, подлежит включению в специальный трудовой стаж частично – до 06.10.1992г. Также суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований истицы по включению в специальный стаж периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 07.03.2000 по 07.04.2000, с 18.01.2005 по 16.02.2005, с 17.01.2010 по 16.02.2010 года. Согласно пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Из имеющихся в материалах дела выписок из приказов о направлении Моторевой И.В. на курсы повышения квалификации от 03.03.2000г., 17.01.2005г., 24.12.2009г., акта документальной проверки сведений видно, что истица, работающая медсестрой Ононской ЦРБ, в периоды с 07.03.2000 по 07.04.2000, с 18.01.2005 по 16.02.2005, с 17.01.2010 по 16.02.2010 годы находилась на курсах повышения квалификации, при этом за ней в указанные периоды сохранялось место работы и средняя заработная плата, с которой работодателем были произведены отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую и накопительную часть пенсии. Указанные обстоятельства в судебном заседании представителем ответчика не оспаривались. При таких обстоятельствах, исходя из приведенных выше правовых норм, периоды нахождения Моторевой И.В. на курсах повышения квалификации с 07.03.2000 по 07.04.2000, с 18.01.2005 по 16.02.2005, с 17.01.2010 по 16.02.2010 года подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы неоправданное ограничение конституционного права Моторевой И.В. на социальное обеспечение. В силу ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях от 17.12.2001г. с последующими изменениями, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Из заявления Моторевой И.В. следует, что она обратилась в территориальный орган пенсионного фонда за назначением досрочной пенсии по старости 29.11.2011г. Согласно представленного ГУ УПФР в Агинском Бурятском округе Забайкальского края расчёта трудового стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии Моторевой И.В. ими бесспорно приняты к зачёту 19 лет, 06 месяцев 27 дней. При условии включения в него спорных периодов (4 года, 10 месяцев, 4 дня – период работы заведующей ФАП; 3 месяца – курсы повышения квалификации; 4 месяца, 13 дней – отпуск по беременности и родам; 3 месяца, 10 дней – период отпуска по уходу за ребёнком до полутора лет), на дату обращения в пенсионный фонд с заявлением, стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью составляет более 25 лет. Таким образом, исковые требования в части назначения досрочной пенсии подлежат удовлетворению. В судебном заседании установлено, что все вышеуказанные спорные периоды работы истицы, не включенные ответчиком в специальный стаж, подлежат включению в период работы, связанный с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. На момент обращения истицы Моторевой И.В. в пенсионный орган специальный стаж последней составлял более 25 лет, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности. При указанных обстоятельствах отказ органа пенсионного фонда в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным. Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования, включить спорные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признать за истицей право на пенсию и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения в органы пенсионного обеспечения. Вместе с тем, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований истицы в части включения периода с 06.10.1992г. по 09.10.1993г. в период для назначения пенсии на льготных основаниях, т.к. согласно действовавшего на тот период времени трудового законодательства, данные периоды перестали засчитываться в льготный стаж. Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. При подаче искового заявления в суд Моторева И.В. оплатила государственную пошлину в размере 200 рублей. Таким образом, расходы истца, подлежат возмещению с ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Моторевой И.В. удовлетворить частично. Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц от 12.12.2011г. № 983 об отказе в назначении льготной трудовой пенсии по старости Моторевой Ирине Владимировне незаконным. Зачесть в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следующие периоды: - с 23.01.1989г. по 11.02.1992г. и с 10.10.1993г. по 13.06.1994г. – в должности заведующей ФП с. Тут-Халтуй – в льготном исчислении; - с 12.02.1992г. по 25.06.1992г. – период нахождения в отпуске по беременности и родам – в календарном исчислении; - с 26.06.1992г. по 06.10.1992г. – период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет – в календарном исчислении; - с 07.03.2000г. по 07.04.2000г., с 18.01.2005г. по 16.02.2005г., с 17.01.2010г. по 16.02.2010г. – периоды нахождения на курсах повышения квалификации – в календарном исчислении. Признать за Моторевой И.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности с 29.11.2011г. Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Агинском бурятском округе Забайкальского края назначить и выплачивать Моторевой И.В. вышеуказанную пенсию с 29.11.2011г. Взыскать с ответчика Управления пенсионного фонда РФ в Агинском бурятском округе Забайкальского края в пользу Моторевой И.В. судебные расходы в размере 200 рублей. В остальной части заявленных требований – отказать. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в апелляционном порядке через Ононский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: ____________________________ А.А. Недзельский