об обязании провести аттестацию рабочих мест



Дело 2- 228/2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2010 года с. Онгудай

Онгудайский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шинжиной С.А.,

при секретаре Кызановой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» об обязании провести аттестацию рабочих мест,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «<данные изъяты>» об обязании провести аттестацию 32 (тридцати двух) рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее. <адрес> в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения трудового законодательства на предприятиях и в учреждениях района в части исполнения требований о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В ходе проверки исполнения требований Трудового кодекса РФ в администрации муниципального образования «<данные изъяты>» установлено, что работодатель - глава администрации МО «<данные изъяты>» не провел аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда на предприятии, то есть не выполнил обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда, возложенную ст. 212 ТК РФ. Проверкой установлено, что администрация МО «<данные изъяты>» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, присвоен ОГРН - <данные изъяты>. Администрация МО <данные изъяты>» расположено по адресу: <адрес>. Главой МО «<данные изъяты>» является Кебеков Ю.Н., который в соответствии с уставом руководит деятельностью сельской администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, без доверенности действует от имени администрации, назначает на должность и освобождает от должности работников сельской администрации. Согласно предоставленной справке всего в администрации учреждения трудоустроено <данные изъяты> человек. Ненадлежащее выполнение администрацией МО «<данные изъяты>» возложенных законом обязанностей по обеспечению безопасных условий труда подвергает опасности жизнь и здоровье работников, чем нарушаются их интересы и права на благоприятные и безопасные условия труда, предусмотренные ст. 212 Трудового кодекса РФ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Кузнецов А.А.ФИО3 уточнил исковые требования, указав, что просит суд обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» провести аттестацию <данные изъяты> рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика, заместитель главы администрация МО <данные изъяты>» Моносова Н.А. иск прокурора признала полностью, не оспаривала обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования и.о. прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.37 Конституции РФ, каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. Кроме того, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ - аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В силу ст. 210 ТК РФ некоторыми из основных направлений государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, установления порядка проведения аттестации рабочих мест.

Согласно п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ № 569 от 31.08.2007 г., аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

В соответствии с п.6 Приложения №1 к указанному Положению объектами сертификации являются работы по охране труда, выполняемые организациями независимо от форм собственности в организационно-правовых форм, в том числе: деятельность работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации; деятельность службы охраны труда; работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; организация и проведение инструктажа по охране труда работников и проверки их знаний требований охраны труда.

Согласно структуре администрации Купчегенского сельского поселения численность работающих в администрации МО «Купчегенское сельское поселение» составляет 27 (двадцать семь) человек

Из информации начальника Отдела труда и социального развития МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что аттестация рабочих мест в администрации МО «Купчегенское сельское поселение» не проводилась, что не оспаривалось представителем ответчика.

В соответствия с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в
мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и
принятие его судом.

Оценив все доказательства в совокупности, учитывая признание иска представителем ответчика, которое судом принято, суд находит исковые требования заместителя прокурора <адрес> об обязании администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» провести аттестацию <данные изъяты> рабочих мест с последующей сертификацией организации работ по охране труда обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины. Учитывая требования ст.103 ГПК РФ, согласно которой, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета, государственная пошлина не подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты>» провести аттестацию <данные изъяты> рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения, путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд.

Федеральный судья С.А.Шинжина