об обязании МУП предоставить информацию о налии вакантных рабочих мест в ГУ `Центр занятости населения`



Дело №2-110/2011РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Онгудай 28 апреля 2011 года

Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Кыдыева А.В.,

при секретаре Сулатаевой М.С.,

с участием помощника прокурора Онгудайского района Хамитовой Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Онгудайского района РА в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» об обязании предоставить информацию, о наличии вакантных рабочих мест в ГУ «Центр занятости населения Онгудайского района» за январь, февраль, март 2011 года.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Онгудайского района обратился в Онгудайский районный суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» об обязании предоставить информацию, о наличии вакантных рабочих мест в ГУ «Центр занятости населения Онгудайского района» за январь, февраль, март 2011 года.

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой района при проведении проверки соблюдения прав граждан на оплату труда, занятости и защите от безработицы в деятельности муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» выявлены нарушения федерального законодательства о занятости населения. В нарушение требований ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» не представило в ГУ «Центр занятости населения Онгудайского района» информацию о наличии вакантных рабочих мест за январь, февраль, март 2011 года.

Согласно информации ГУ «Центр занятости населения Онгудайского района» от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» не предоставило ежемесячную информацию о наличии вакантных рабочих мест за январь, февраль, март 2011 года.

Неисполнение работодателями требований законодательства о занятости населения влечет нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, поскольку численность граждан, признанных в установленном законом порядке безработными, в ГУ «Центр занятости населения Онгудайского района», постоянно меняется. Кроме того, бездействием муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» нарушаются предусмотренные законом права граждан, признанных безработными, на трудоустройство и защиту от безработицы, что является недопустимым.

Отсутствие в ГУ «Центр занятости населения Онгудайского района» информации о наличии вакантных мест у работодателей лишает граждан, признанных безработными, права на возможное трудоустройство и реализацию права на труд.

В судебном заседании помощник прокурора района Хамитова Т.С. требования поддержала в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в заявлении, просила удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель третьего лица ГУ «Центр занятости населения Онгудайского района» - директор ФИО4 не явилась в судебное заседание, просила рассмотреть гражданское дело без ее участия.

До судебного заседания представитель ответчика - директор МУП «<данные изъяты>» ФИО1 представил заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие.

Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считает требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на защиту от безработицы.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель обязан исполнять обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения; координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.

В силу ч. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» к гарантиям государства в реализации прав граждан на труд относится, в том числе защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.

Частью 1 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения.

Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» граждане имеют право на выбор места работы путём прямого обращения к работодателю, или бесплатного посредничества органов службы занятости населения, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве.

В судебном заседании установлено, что муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты> не представило в ГУ «Центр занятости Онгудайского района» информацию о наличии вакантных рабочих мест за январь, февраль, март 2011 года.

Исковые требования прокурора подтверждаются письменными материалами дела: согласно ответа директора ГУ «Центр занятости Онгудайского района» от ДД.ММ.ГГГГ исх.№№ на запрос помощника прокурора Онгудайского района следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» не предоставило ежемесячные сведения о наличии вакансий.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц выданной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Республике Алтай следует, что адресом постоянного местонахождения МУП «<данные изъяты>» является <адрес>. Лицом, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица является руководитель ФИО1.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Суд, оценивая все доказательства в совокупности, считает возможным требования прокурора Онгудайского района Республики Алтай об обязании предоставить информацию, о наличии вакантных рабочих мест в ГУ «Центр занятости населения Онгудайского района» за январь, февраль, март 2011 года удовлетворить.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождены прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с МУП «<данные изъяты> в доход бюджета муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб., установленная п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Онгудайского района Республики Алтай удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» предоставить информацию о наличии вакантных рабочих мест в ГУ «Центр занятости населения Онгудайского района» за январь, февраль, март 2011 года.

Взыскать с МУП «<данные изъяты>» государственную пошлину в размере 4 000 рублей в доход бюджета муниципального образования «Онгудайский район».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения, путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд.

Председательствующий: А.В. Кыдыев