о нарнушении в реализации прав



№2-271/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2011 года                                                                          с. Онгудай

Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Грушиной Е.С.,

при секретаре Аргамаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кинова А.Г., Кинова Н.Г., действующих также в интересах несовершеннолетних Кинова А.Н., Кинов Б.Н. к администрации МО «Онгудайский район», Черепанов С.Н., Черепанова Г.Б., Черепанов К.С., Черепанова А.С., Игнатенко С.А., Игнатенко Н.Ю., Игнатенко М.С., Игнатенко С.С. о признании решения комиссии по распределению социальных выплат администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, об обязании Администрации МО «Онгудайский район» исключить из списка участников Подпрграммы, отраженное в протокольной форме от ДД.ММ.ГГГГ семьи Черепанов С.Н. и Игнатенко С.А., об обязании Администрации МО «Онгудайский район» внести изменения в очередность по списку участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и постановке их семьи в первую очередь, взыскании 3 000 000 рублей в возмещение морального вреда, судебных расходов, взыскании убытков в размере 530324 руб. 23 коп., составляющих основной долг по ипотеке, взыскании убытков в размере уплаченных процентов с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения денежных обязательств, признании Постановления Администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании постановления администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельства серии 01 незаконным

      УСТАНОВИЛ:

Кинова А.Г., Кинова Н.Г., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Кинова А.Н., Кинов Б.Н. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «Онгудайский район», Черепанов С.Н., Черепанова Г.Б., Черепанов К.С., Черепанова А.С., Игнатенко С.А., Игнатенко Н.Ю., Игнатенко М.С., Игнатенко С.С. о признании решения комиссии по распределению социальных выплат администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, об обязании Администрации МО «Онгудайский район» исключить из списка участников Подпрграммы, отраженное в протокольной форме от ДД.ММ.ГГГГ семьи Черепанов С.Н. и Игнатенко С.А., об обязании Администрации МО «Онгудайский район» внести изменения в очередность по списку участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и постановке их семьи в первую очередь, взыскании 3 000 000 рублей в возмещение морального вреда, судебных расходов, взыскании убытков в размере 530324 руб. 23 коп., составляющих основной долг по ипотеке, взыскании убытков в размере уплаченных процентов с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения денежных обязательств, признании Постановления Администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании постановления администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельства серии 01 незаконным. Исковые требования мотивировали тем, что решением комиссии по распределению социальных выплат Администрация МО «Онгудайский район» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден список молодых семей - участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году, где семья Кинова Н.Г. в лице Кинова Н.Г. включена в третью очередь по списку, с чем они не согласны. Решение Комиссии по распределению социальных выплат вынесено незаконно, с нарушением требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (далее - Правила), федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Подпрограмма), ряда статей Жилищного и Земельного кодексов РФ и других нормативно-правовых актов. Указанные в списке молодые семьи - участники Подпрограммы, изъявившие желание получить социальную выплату в 2010 году, в лице Черепанов С.Н. и в лице Игнатенко Н.Ю. не удовлетворяют требованиям Программы, Подпрограммы, Правил и других нормативно-правовых актов. Комиссия, установив семью Кинова Н.Г. под №3 по списку, нарушает их субъективное право на получение социальной выплаты в 2010 году. Комиссия включила семьи Черепанов С.Н. и Игнатенко Н.Ю. в список незаконно, нарушая требования Подпрограммы. Семьи Черепанов С.Н. и Игнатенко Н.Ю. получили от Администрации МО «Онгудайский район» земельные участки, что является основанием для исключения их из числа участников Подпрограммы. Семьи Черепанов С.Н. и Игнатенко Н.Ю. в подтверждение доходов, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья, в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты предоставили акты выполненных работ, что является нарушением требований Правил. Решение, отраженное в протокольной форме Администрации МО «Онгудайский район» было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, выписка из лицевого счета по вкладу семьей Черепанов С.Н. - от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно у Администрации МО «Онгудайский район» на момент вынесения решения не имелось оснований для включения в число участников Подпрограммы семьи Черепанов С.Н.. На момент вынесения решения у Администрации МО «Онгудайский район» не имелось сведений об общей площади строящегося жилого дома семьи Черепанов С.Н.. Семьей Игнатенко С.А. заявление о включении в число участников Подпрограммы от ДД.ММ.ГГГГ не подписано, в связи с чем истец ставит под сомнение подлинность документа. Постановление МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ противоречит Методике определения средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья для расчета безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданам с привлечением средств федерального бюджета, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , Методике определения норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приказу Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья по субъектам РФ на 4 квартал 2010 года». Размер средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, утвержденный в сумме 9200 рублей, установленный на 4 квартал 2010 года для расчета размера социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы» по <адрес> существенно занижен. Администрацией МО «Онгудайский район» семье Кинова Н.Г. причинен ущерб в виде упущенной выгоды, состоящей из оплаты основного долга и процентов по ипотечному кредиту. Постановление главы Администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальной выплаты молодой семье» и выданное ДД.ММ.ГГГГ свидетельство серии 01 о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодой семье, состоящей из 4 членов: Черепанов С.Н., Черепанова Г.Б., Черепанова А.С., Черепанов К.С., по мнению истцов, вынесено в нарушение их прав и его следует признать незаконным. Вследствие необходимости вести с Администрацией МО «Онгудайский район» длительные бесполезные переговоры Кинова Н.Г. постоянно испытывают сильные нервные стрессы. Поэтому считают, что своими действиями Администрация МО «Онгудайский район» наносит им нравственные и физические страдания, т.е. моральный вред, который оценивают в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей.

В судебное заседание истец Кинов Н.Г. не явился, извещен надлежащим образом, в деле имеется ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчики Черепанов С.Н., Черепанова Г.Б., Черепанов К.С., Черепанова А.С., Игнатенко С.А., Игнатенко Н.Ю., Игнатенко М.С., Игнатенко С.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков.

В судебном заседании Кинова А.Г., поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Администрации района муниципального образования «Онгудайский район» Зырянова М.Н., Кыдыева Л.Р. с исковыми требованиями не согласны в полном объеме, просили суд отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с п. 6 Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 7 Правил).

Согласно п. 15 Правил для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление по установленной в приложении 2 Правил форме в 2 экземплярах; б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; в) свидетельство о браке; г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

В соответствии с п. 17 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

Постановлением главы МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ создана районная комиссия по распределению социальных выплат (далее - Комиссия), утверждено Положение о Комиссии по распределению социальных выплат. В соответствии с Положением в задачи Комиссии входит предоставление социальных выплат на строительство (приобретение жилья) за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Алтай и муниципального образования «Онгудайский район»; принятие решения о признании заявителей участниками мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами; формирование сводных списков.

Из Выписки из протокола заседания комиссии по распределению социальных выплат администрации муниципального образования «Онгудайский район» № 13 от 04.10.2010 г. следует, что решением Комиссии утвержден список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 г.г., изъявивших желание получить социальную выплату по Онгудайскому району в составе: 1. Черепанов С.Н., состав семьи 4 человека; 2. Игнатенко Н.Ю., состав семьи 4 человека; 3. Кинов Н.Г., состав семьи 4 человека; 4. Боктунов А.В., состав семьи 4 человека.           

Из представленных администрацией муниципального образования «Онгудайский район» документов, на основании которых молодые семьи были признаны участниками программы установлено, что семьями Черепанова С.Н., Игнатенко Н.Ю., Кинова Н.Г. в Администрацию МО «Онгудайский район» представлены все необходимые документы, отвечающие требованиям п. 15 Правил.

Суд находит необоснованными доводы истца о том, что Черепановым С.Н., Игнатенко Н.Ю. предоставлены документы не отвечающие п. 15 Правил, а именно не предоставлены надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, по следующим основаниям.

В качестве документов, подтверждающих признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты семьей Черепанова С.Н. предоставлены Локальная смета и Акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. В качестве документов, подтверждающих признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты семьей Игнатенко Н.Ю. предоставлены Локальная смета и Акт выполненных работ.

В соответствии с п. 7 Правил порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно Приложению 1 Приказа министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай № 201 от 16.03.2007 условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии являются: 1) наличие средств на лицевом счете молодой семьи в кредитной организации в размере необходимом для оплаты приобретаемого жилого помещения за минусом субсидии; 2) положительное решение о возможности ипотечного кредита.

Однако Приказ министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай № 201 от 16.03.2007 официально не опубликован.

Согласно п.п. 4 п. 8 Положения о министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, утвержденного Постановлением П равительства Республики Алтай от 18 мая 2006 г. N 88, Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, распоряжения и другие акты), обязательные для исполнения организациями, должностными лицами и гражданами.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай» нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Алтай издаются в соответствии с вопросами ведения и полномочиями этих органов, установленными Правительством Республики Алтай в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Согласно п. 1 ст. 32 этого же Закона нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования, если не установлен иной порядок его вступления в силу.

Приказ министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай № 201 от 16.03.2007 не вступил в законную силу, поскольку не был официально опубликован. В силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Таким образом, на территории Республики Алтай порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты не определен.

Суд считает, что Администрацией МО «Онгудайский район» в качестве документов, подтверждающих наличие доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты обосновано приняты Локальная смета и Акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленные Черепанов С.Н., Локальная смета и Акт выполненных работ, предоставленные Игнатенко Н.Ю.

Кинова А.Г. полагает, что семьей Черепанов С.Н. не предоставлены в полном объеме документы, подтверждающие наличие доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, т.к. выписка из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ о наличии на счете 300 000 руб. была предоставлена семьей Черепанов С.Н. после проведения заседания комиссии ДД.ММ.ГГГГ. Из данной выписки видно, что операция по зачислению денежных средств на счет была произведена после проведения заседания Комиссии, а именно ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 9 Правил социальная выплата предоставляется в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

В соответствии с п. 10 Правил расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 11 Правил устанавливает, что размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) составляет по 18 кв. м на 1 человека.

Семья Черепанов С.Н. состоит из четырех человек (2 супруга и 2 детей), в связи с чем размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, для семьи Черепанов С.Н. составляет 72 кв.м.

Постановление Администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по МО «Онгудайский район», подлежащий применению в четвертом квартале 2010 года для расчета размера социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы» на приобретение или строительство жилья в сумме 9 200 рублей. Таким образом, расчетная (средняя) стоимость жилья для семьи Черепанов С.Н. составляет 662 400 рублей. Поскольку социальная выплата предоставляется в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, семье Черепанов С.Н. необходимо предоставить подтверждение наличия достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на сумму 397 440 рублей.

Согласно представленному Черепанов С.Н. Акту о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ стоимость произведенных общестроительных работ одноквартирного жилого дома в <адрес>Г составила 650 454 руб. 25 коп., что превышает 397 440 рублей. Поскольку наличие собственных средств у семьи Черепанов С.Н. подтверждено Актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, предоставление выписки из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ о наличии на счете 300 000 руб. не является обязательным и следовательно отсутствие данной выписки в составе документов, подтверждающих наличие собственных средств, на момент принятия решения Комиссией по распределению социальных выплат администрации МО «Онгудайский район», не является основанием для признания решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Нарушение условий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, выраженное в отсутствие подписей Игнатенко С.А., Игнатенко Н.Ю. в заявлении семьи Игнатенко С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о включении в состав участников подпрограммы является незначительным и также не может служить основанием для признания решения Комиссии по распределению социальных выплат администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, т.к. в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ, Игнатенко Н.Ю. пояснила, что действительно готовила пакет документов для участия подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, писала заявление, но забыла поставить в нем подпись.

Таким образом, семьями Игнатенко Н.Ю. и Черепанов С.Н. были предоставлены надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие наличие у молодой семьи достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

При установленных обстоятельствах суд находит принятое комиссией по распределению социальных выплат администрации муниципального образования «Онгудайский район» решение (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) об утверждении списка молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату по <адрес> не противоречащим федеральному законодательству, а именно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим, требование истцов о признании решения комиссии по распределению социальных выплат администрации муниципального образования «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не подлежит удовлетворению.

При отсутствии оснований для удовлетворения требования о признании решения комиссии по распределению социальных выплат администрации муниципального образования «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не подлежат удовлетворению и связанные с ним требования истцов об обязании Администрации МО «Онгудайский район» исключить из списка участников Подпрграммы, отраженное в протокольной форме от ДД.ММ.ГГГГ семьи Черепанов С.Н. и Игнатенко С.А., об обязании Администрации МО «Онгудайский район» внести изменения в очередность по списку участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и постановке их семьи в первую очередь, о взыскании 3 000 000 рублей в возмещение морального вреда, судебных расходов, о взыскании убытков в размере 530324 руб. 23 коп., составляющих основной долг по ипотеке, о взыскании убытков в размере уплаченных процентов с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения денежных обязательств, о признании постановления администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельства серии 01 незаконными.            

Требование истца о признании Постановления Администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по мнению суда также не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии с п. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Судом установлено, что оспариваемое Постановление Администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете «Ажуда» от ДД.ММ.ГГГГ Требование о признании данного Постановления незаконным заявлено истцами ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении установленного законодательством срока. Согласно п. 2 ст. 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Истцом не представлено доказательств уважительности причины пропуска трехмесячного срока обращения в суд с заявлением.

В соответствии с квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ истцами Кинова А.Г., Кинова Н.Г. за подачу искового заявления была оплачена государственная пошлина в размере 400 рублей. Согласно п.п. 10 п. 1 ст. 333.20 НК РФ при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ, т.е. в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В ходе судебного разбирательства истцом были увеличены исковые требования, в частности предъявлены исковые требования имущественного характера, подлежащего оценке, а именно требование о взыскании убытков в размере 530324 руб. 23 коп., составляющих основной долг по ипотеке, о взыскании убытков в размере уплаченных процентов с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения денежных обязательств. Истцами не определен размер убытков, состоящих из уплаченных процентов. Поскольку проценты, уплаченные истцами за пользование кредитом, имеют денежное выражение, а деньги являются имуществом (ст. 128 ГК), исковое заявление о взыскании процентов носит имущественный характер.

По искам о взыскании денежных средств цена иска определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы (п. 1 ч. 1 ст. 91 ГПК). Так как истцами не определена цена иска, суд считает, что цена в данном случае исчисляется из суммы процентов, начисленных с ДД.ММ.ГГГГ на день вынесения решения. Согласно информации, представленной заведующей Онгудайским универсальным д/о Горно-Алтайского отделения Сбербанка России платежи по гашению срочных процентов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 47598 руб. 42 коп. Таким образом, цена иска по требованиям о взыскании убытков в размере 530324 руб. 23 коп., составляющих основной долг по ипотеке, о взыскании убытков в размере уплаченных процентов составляет 577922 руб. 65 коп. Согласно ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей. Таким образом, государственная пошлина по исковым требованиям о взыскании убытков в размере 530324 руб. 23 коп., составляющих основной долг по ипотеке, о взыскании убытков в размере уплаченных процентов составляет 8 979 руб. 23 коп.

Согласно п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Общий размер государственной пошлины по исковому заявлению с учетом уплаченной истцом государственной пошлины в размере 400 рублей составляет 9779 руб. 23 коп.

Таким образом, суд считает государственную пошлину в сумме 9779 руб. 23 коп. подлежащей взысканию с истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кинова А.Г., Кинова Н.Г., действующих также в интересах несовершеннолетних Кинова А.Н., Кинов Б.Н. к администрации МО «Онгудайский район», Черепанов С.Н., Черепанова Г.Б., Черепанов К.С., Черепанова А.С., Игнатенко С.А., Игнатенко Н.Ю., Игнатенко М.С., Игнатенко С.С. о признании решения комиссии по распределению социальных выплат администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, об обязании Администрации МО «Онгудайский район» исключить из списка участников Подпрграммы, отраженное в протокольной форме от ДД.ММ.ГГГГ семьи Черепанов С.Н. и Игнатенко С.А., об обязании Администрации МО «Онгудайский район» внести изменения в очередность по списку участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и постановке их семьи в первую очередь, о взыскании с Администрации МО «Онгудайский район» в пользу истцов убытков в размере 530324 руб. 23 коп., составляющих основной долг по ипотеке, о взыскании с Администрации МО «Онгудайский район» в пользу истцов убытков в размере уплаченных процентов с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения денежных обязательств, о взыскании с Администрации МО «Онгудайский район» в пользу истцов компенсации морального вреда в размере 3 000 000 рублей, о взыскании с Администрации МО «Онгудайский район» в пользу истцов расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, о признании незаконным Постановления Администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ , о признании незаконным Постановления главы Администрации МО «Онгудайский район» от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства серии 01 , выданного ДД.ММ.ГГГГ, о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодой семье, состоящей из 4 членов: Черепанов С.Н., Черепанова Г.Б., Черепанова А.С., Черепанов К.С. отказать.

Взыскать с Кинова А.Г., Кинова Н.Г. в солидарном порядке государственную пошлину в сумме 9779 руб. 23 коп. в доход бюджета муниципального образования «Онгудайский район».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 августа 2011 года.

Федеральный судья                                                  Е.С.Грушина